Интегрированное занятие по развитию речи "Дружба и братства дороже всякого богатства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта  интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_rr.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Куттубаева Асылгуль Рафуовна

Образовательные области: приобщение к художественной литературе

Тема: Дружба и братства дороже всякого богатства

Возрастная группа: Подготовительная  

Цель занятия: Ознакомление с рассказом В. Драгунского, используя прием «чтение с остановками» и вопросы различного типа, стимулирование мыслительную и творческую деятельность на занятии.

Задачи занятия:

Образовательная: - побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

- анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Развивающая: - способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

Воспитательная: - воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

- формирование понятий «дружба», «друг».

Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)

Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.

Волчок – детская игрушка, то же, что юла.

Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.

Плюшевый – сделанный, сшитый из плюша.

Плюш – ткань с длинным ворсом.

Сподручнее – удобно.

Наволочка – чехол для подушки.

Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;

-У детей развита связная речь при организации беседы;

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка)

 Материалы и оборудование: ИКТ оборудование: ноутбук, smart доска. Портрет В.Драгунского, книга «Друг детства»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствую детей, с помощью художественного слова «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Чтение художественного слова

Дети стоят в кругу

Приветствуют друг друга

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога

Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой?

Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст.

Беседа с детьми

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Рассматривание иллюстрации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе.

Чтение рассказа.

Чтение рассказа «Друг детства»

Внимательно слушают рассказ

2.3.

Этап практического решения проблемы

  Ребята понравился вам рассказ? Ответы детей.

Так кто же такой «друг детства»? Ответы детей.

О ком этот рассказ? Ответы детей.

Кем в детстве мечтал стать Дениска? Ответы детей

Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? Ответы детей.

Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? Ответы детей.

Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент? Ответы детей.

Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»? Ответы детей.

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

ИГРЫ.

1 – Выделите слова хлопком, которые наиболее точно говорят о мальчике Дениске.

2- Игра «Скажи наоборот». Я называю поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением.

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

- С каким новым автором и рассказом мы познакомились? Ответы детей.

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? Ответы детей.

Все Молодцы, хорошо поработали!

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб - наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

Презентация «Дружба и братство, дороже любого богатства»

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе дружеских взаимоотношений и понятий "дружба". Дружеские отношения – это ос...