интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

Образовательная: вспомнить сказку в обработке Карнауховой «Семь Симеонов - семь работников» и ответить на вопросы по её содержанию в процессе беседы и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании; дорисовать и раскрасить аксессуар (или силуэт) главного героя (Царя) сказки «Семь Симеонов – семь работников» не выходя за контур в процессе рисования карандашами.

Развивающая: назвать положительные и отрицательные черты характера главного героя (Царя) и дать оценку причинам его поступков в ходе интегрированного занятия; передать образ главного героя (Царя) в речи последовательно и выразительно.

Воспитательная: договариваться друг с другом в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

Дополнительные задачи:

-Дидактическая задача: определить качества героев, в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

-Игровая задача: получить звезду за правильное выполнение дидактической задачи.

-Игровые действия: встаньте у своего поля, внимательно осмотрите лес и найдите в нем героев, которые встретились нам в произведении, нажмите на героя и ответьте на его вопрос. Кто ответит на наибольшее количество вопросов, тот и победит.

-Игровые правила: отвечаем только по очереди, друг друга не перебиваем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simeony_teh_karta.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Зулкарнеева  Виолетта

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников») с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (рисование).

Возрастная группа: старшая  группа (5-6лет).

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

Образовательная: вспомнить сказку в обработке Карнауховой «Семь Симеонов - семь работников» и ответить на вопросы по её содержанию в процессе беседы и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании; дорисовать и раскрасить аксессуар (или силуэт) главного героя (Царя) сказки «Семь Симеонов – семь работников» не выходя за контур в процессе рисования карандашами.

Развивающая: назвать положительные и отрицательные черты характера главного героя (Царя) и дать оценку причинам его поступков в ходе интегрированного занятия; передать образ главного героя (Царя) в речи последовательно и выразительно.

Воспитательная: договариваться друг с другом в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

Дополнительные задачи:

-Дидактическая задача: определить качества героев, в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

-Игровая задача: получить звезду за правильное выполнение дидактической задачи.

-Игровые действия: встаньте у своего поля, внимательно осмотрите лес и найдите в нем героев, которые встретились нам в произведении, нажмите на героя и ответьте на его вопрос. Кто ответит на наибольшее количество вопросов, тот и победит.

-Игровые правила: отвечаем только по очереди, друг друга не перебиваем.

Продуктивные задачи:

-Техническая: держать правильно карандаш в руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимать сильно и не держать слишком близко к концу, левой рукой придерживать лист бумаги.

-Изобразительная: видеть контурные линии; соизмерять размеры листа с изображением; подбирать пропорции формата в зависимости от темы и главного героя; выбирать формат и заполнять его изображением.

Словарная работа: разгневалась, надсматривать.

Планируемый результат: воспитанники составили рассказ о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании; вспомнили сказку в обработке Карнауховой «Семь Симеонов семь работников» и ответили на вопросы по её содержанию, в процессе беседы и дидактической игры на ИКТ оборудовании; дорисовали и раскрасили аксессуар (или силуэт) главного героя (Царя) сказки «Семь Симеонов – семь работников» не выходя за контур в процессе рисования карандашами; назвали положительные и отрицательные черты характера главного героя

(Царя) и дали оценку причинам его поступков в ходе интегрированного занятия; передали образ главного героя (Царя) в речи последовательно и выразительно; договорились друг с другом в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании; определили качества героев, в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании; получили звёзды на ИКТ за правильное выполнение дидактической задачи; держали правильно карандаш в руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимали сильно и не держали слишком близко к концу, левой рукой придерживали лист бумаги; видели контурные линии; соизмеряли размеры листа с изображением; подбирали пропорции формата в зависимости от темы и главного героя; выбирали формат и заполняли его изображением.

Подготовительная работа:

- составление технологической карты, разработка дидактической игры на ИКТ оборудовании;

- беседа, рассказ об авторе, показ иллюстраций, выставка книг.

Материалы и оборудование: ноутбук, документ камера, интерактивная панель, хрестоматия, кубики с героями произведения, звёздочки (6 шт.), корзина для сбора звёзд, стакан с карандашами, а4 листы (2 шт)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать воспитанников и замотивировать на предстоящую деятельность на заняти

Художественное слово

Представляете, утром я увидела объявление в интернете.Хотите узнать,что это за объявление?

Отгадайте загадку.

Книгу не ищи в аптеке,книжный дом- (библиотека). А как вы догадались?

Вставайте возле смарт-доски

Соблюдаем расстояние.

ОТКРЫВАЕТСЯ ОБЪЯВЛЕНЕ И ГОВОРИТСЯ:

Внимание!Ищём работников в библиотеку!

А вы бы хотели стать библиотекарями?

А разве каждый  желающий может стать библиотекарем?

А что для этого нужно знать?

 Для этого нам потребуется прислать иллюстрацию одной из книг,рассказать про главно героя и выполнять различные задания.За правильные ответы вам будет даваться фишка.

Выбирайте книгу.

ТБ с доской

Итак, что же это за книга?Мы с вами её читали уже.

Это русская народная сказка  в обработке И.Карнауховой «Семь Симеонов-семь работников».

ВЫКЛЮЧАЮ ДОСКУ

Словесный метод (художественное слово) Наглядный метод (голосовое сообщение на интерактивной панели)

Воспитанники слушают воспитателя

Выбирает книгу

Воспитанники организованы и замотивированы на предстоящую деятельность на занятии

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести воспитанников к постановке проблемы и выявления способов её решения

Ребята, а кто же главные герои этой сказки?

Давайте с вами дадим ответ на кубиках

Правильный ответ поверните стороной вверх.

Вижу, что ваши ответы расходятся.

Почему ты так считаешь?

 Что же нам делать, как быть?

Верно, нам нужно прочитать русскую народную сказку «Семь Симеонов-семь работников». Хорошее предположение,держи фишку.

А что будет, если мы не прочитаем? Верно, молодцы. Держите фишку за правильные ответы.

ГИПОТЕЗА - фишка

Словесный (вопрос-ответ)

Практический

Воспитанники дают ответ на интерактивных кубах

Воспитанники получили проблему и выявили способы её решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент из русской народной сказки в обработке Ирины Карнауховой Ц»Семь Симеонов-семь работников»

Итак,ребята, присаживатесь на свои места, СПИНУ ПРЯМО держим, руки на коленях.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами начали читать сказку, которая называется «Семь Симеонов – семь работников», которая была переписана Ириной.

Сейчас мы с вами прочитаем отрывок из русской народной сказки в обработке Карнауховой Ирины Валериановны «Семь Симеонов-семь работников». В ней рассказывается о семи братьях, каждый из которых был наделен способностями.Первый-железный столб до неба построить.Второй-на тот  столб полезть.

Третий-мореход, четвертый-стрелец, пятый-звездочёт.шестой-хлебороб, седьмой-пляшет,поёт, на дуде играет.
то сказка учит тому, что нельзя обманывать, нельзя желать другим нельзя.

Мне очень нравится это русская народная сказка. Моя мама мне часто читала её в детстве.

В сказке вам могут попасться незнакомые слова такие как: рожок  ( ТРУБА С 5 ОТВЕРСТИЯМИ) (заиграл тут симеон в свой рожок).Зведочёт-тот, кто звезды считает.Чарка сладкого вина-кружка красного вина.

Ребята, чтобы сказку вы слушали внимательнее, я предлагаю вам взбодриться.

повторяйте движения руками и проговаривая слова за мной «кулак – ребро ладонь» - Слушайте сказку внимательно, спина прямая, ноги вместе.

Давайте вспомним с вами,как царевна пыталась убежать от братьев-Симеонов.

ЧИТАЮ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Полным ответом отвечать

- Как называется сказка? (Семь Симеонов – семь работников)

 - Кто переписал сказку? (Ирина Карнаухова)

1. «Какие были братья Симеоны, опишите их качества?»

 2. «Какой была Василиса Прекрасная, опишите её качества?»

3. «Каким был Воевода, опишите его качества»

4. «Каким был Царь, опишите его качества

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Словесный ( вопрос- ответ,чтение сказки)

Наглядный (иллюстрации)

Воспитанники слушают воспитателя.Отвечают на вопросы

Фрагмент из русской народной сказки прочитан

2.3.

Этап практического решения проблемы

Дидактическая задача: определять характер героев в процессе дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Игровая задача: получить звезду

Игровые правила: отвечать по очереди, друг друга не перебивать

Игровые действия: осмотреть картинку,найти героев сказки и нажать на них, прозвучит вопрос, на который нужно будет ответить. За правильный ответ дается звезда.

Ребята, теперь нам с вами нужно пройти игру от библиотеки на смарт-доске.

Игра называется «Сказочный знаток»

Ваша задача осмотреть картинку,найти героев сказки и нажать на них, прозвучит вопрос, на который нужно будет ответить. За правильный ответ дается звезда.

ТБ

Слайд с юлой - Кто первый будет играть в дидактическую игру решит юла - «имя» ты будешь красным цветом, а ты «имя» - жёлтый. Если стрелка окажется в красном поле, то первым начнёт играть «имя», если стрелка окажется в жёлтом поле, то пойдёт играть «имя».

Не забывайте о правилах игры: отвечаем только по очереди, друг друга не перебиваем.

- «имя» определи положительные черты Царя - «имя», определи отрицательные черты Царя - Ребята, когда царь решил насильно поженить Елену прекрасную на себе при помощи братьев Симеонов, он правильно поступил?

- Скажите, почему он так поступил?

 - Правильно, ребята, не нужно заставлять человека, идти против своей воли - вспомним,

 как это было

САМООЦЕНКА

Молодцы! Держите фишку «Сказочный знаток».

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Ребята, что нам осталось сделать?

Верно, иллюстрацию.

Присаживайтесь на свои места.

Спину держим прямо.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Кинезиологическая


Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.  (
трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.    
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. (
гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.  (
скрестить пальцы, ладони прижать;
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.  (
каждый палец зажимаем в кулачке)

ТБ

Ваша задача дорисовать и раскрасить то, чего не хватает на рисунке.

Приступайте.

Какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте сфотографируем их и отправим в библиотеку.

За ваши замечательные рисунки вы получаете фишку «Художник».

 

Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить рассказ о главном герое Царе на основе своего рисунка (описание) - Чем он вам запомнился, как вы к нему относитесь - У каждой из вас получился хороший рассказ о Царе, молодцы.

Словесный метод (беседа, вопрос-ответ) Практический (дидактическая игра, рисование) Игровой приём (юла на ИКТ) Нетрадиционный метод (кинезиологическая пальчиковая гимнастика)

Воспитанники играют в дидактическую игру на ИКТ оборудовании

Занимаются продуктивной детельностью.

Воспитанники смогли решить дидакттическузадачу и игровуюзадачу

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Провести рефлексию.

-Чем мы занимались?

-Что читали?

-Какие новые слова узнали? Давайте повторим их тихо,затем громко.

-Что было легко, а что трудно?

-Вы со всем справились?

- Если вам понравилось занятие хлопните один раз, а если нет – 2 раза

Сложите свои фишку в корзину.

Вы огромные молодцы! Вы были  очень  активные сегодня.

Словесный (беседа) Практический Нетрадиционный приём (сбор фишек в корзину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе.Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры. Образовательная ...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...