Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

 

 

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Григорьева Галина Александровна

2

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

3

Тема занятия:

Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников»»

4

Возрастная группа:

6-7 лет, подготовительная группа

5

Цель занятия:

Объяснение того, что дружные совместные усилия, помогают достичь цели и любое мастерство почетно, в процессе слушания, беседы и дидактической игры

6

Задачи занятия:

 

Образовательная:

Узнать содержание сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Развивающая:

Объяснить, почему сказка называется народной, описать поступок братьев

Воспитательная:

Объяснить, почему важно помогать друг другу

Слушать друг друга и не перебивать во время беседы

7

Дополнительные задачи:

Учить осмысливать значение пословицы

Игровая: закрепить знания о героях сказки

8

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса словами русского фольклора: ремесло, воевода, ковать, кувалда, серп, казна

9

Планируемый результат занятия:

Дети знают содержание сказки «Семь Симеонов – Семь работников»,

Объясняют, почему сказка называется народной, описывают поступок братьев, объясняют почему важно помогать друг другу

10

Подготовительная работа:

Чтение русских – народных сказок, чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников», рассматривание иллюстраций

11

Материалы и оборудование:

Книга, мяч, ИКТ оборудование- интерактивная доска

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigorevaga.docx16.1 КБ
Файл konspekt.docx17.55 КБ
Файл grigorevaga.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Григорьева Галина Александровна

2

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

3

Тема занятия:

Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников»»

4

Возрастная группа:

6-7 лет, подготовительная группа

5

Цель занятия:

Объяснение того, что дружные совместные усилия, помогают достичь цели и любое мастерство почетно, в процессе слушания, беседы и дидактической игры

6

Задачи занятия:

Образовательная:

Узнать содержание сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Развивающая:

Объяснить, почему сказка называется народной, описать поступок братьев

Воспитательная:

Объяснить, почему важно помогать друг другу

Слушать друг друга и не перебивать во время беседы

7

Дополнительные задачи:

Учить осмысливать значение пословицы

Игровая: закрепить знания о героях сказки

8

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса словами русского фольклора: ремесло, воевода, ковать, кувалда, серп, казна

9

Планируемый результат занятия:

Дети знают содержание сказки «Семь Симеонов – Семь работников»,

Объясняют, почему сказка называется народной, описывают поступок братьев, объясняют почему важно помогать друг другу

10

Подготовительная работа:

Чтение русских – народных сказок, чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников», рассматривание иллюстраций

11

Материалы и оборудование:

Книга, мяч, ИКТ оборудование- интерактивная доска



Предварительный просмотр:

Давайте встанем с вами в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Предлагаю вам поделиться своим  хорошим настроением, будем передавать друг другу цветок и говорить добрые пожелания. «Игра Пожелания»

Пока мы с вами играли, к нам пришли гости из сказки, хотите узнать кто к нам пришел? Тогда  отгадайте загадку

Братья все мы удалые,

Сильные и смелые,

Мы друг другу помогаем,

В беде друг друга выручаем.

(1 слайд картинка семь Симеонов)

Верно ребята, подходите к доске , встанем напротив доски. Вы ответили верно, к нам в гости пришли братья Симеоны. Мы с вами вчера читали интересную сказку, теперь проверим, кто самый внимательный и кто запомнил, из какой сказки эти герои?

Правильно, ребята, эти герои пришли из сказки «Семь Симеонов – семь работников»

(2 Слайд сказка семь Симеонов)

Эта сказка русская народная. Почему она называется народной?

Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Такие сказки учат быть добрыми и справедливыми, дружными не обманывать старших. Сказки передавались из поколения к поколению, и дошли до нашего времени

(3 слайд русская народная сказка)

Сегодня я вам принесла сказку «Семь Симеонов – семь работников», потому что я стала замечать, что не все ребята отзываются на просьбы своих товарищей, не все помогают друг другу.

Мне нравится русская народная сказка «Семь Симеонов  - семь работников», потому что она нас учить быть сплоченными, дружными и всегда помогать друг другу

Давайте с вами вспомним, о чем эта сказка.

Главными героями сказки являются: братья семь Симеонов, царевна, царь

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.
Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту, иначе голова с плеч у братьев будет
Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.
Выманил младший Симеон хитростью Царевну, поплыли на корабле они к Царю свататься. Не хотела Царевна замуж за старого Царя, сбежать хотела.
Плыл с ними воевода на корабле, следил за ними, вином опоил снотворным всех братьев, кроме младшего и Царевны.
Доставили Царевну Царю, не хотели расставаться младший Симеон и Царевна, потому что полюбили друг друга.
Узнал об этом Царь от воеводы и посадил в тюрьму Симеона, хотел голову ему с плеч рубить.
Позвал братьев на помощь Симеон.
Но тут пришли братья на помощь,  дружно спасли младшего брата .
Испугался Царь, отпустил младшего Симеона и Царевну отдал.

Как вы думаете спасли старшие братья Симеона от гибели?

Кто считает что братья смогли помочь и спасти Симеону,то похлопайте.

 Если считаете, чт оне спасут, то потопайте

А вот все ответы на вопросы нам поможет узнать книга. Давайте сядем на стульчики. Сидим спина прямая, ноги стоят ровненько. Слушайте, внимательно!

Заиграл младшенький в берестяной рожок. Через горы, через долы рожок тот слышен.

Долетел рожок до корабля. Услыхали его братья старшие — пробудились, встрепенулись, говорят:

— Знать, беда стряслась с нашим младшеньким!

Побежали они к царскому двору. Только схватились палачи за острые мечи, хотели Симеону голову рубить — отколь ни возьмись, идут старшие братья.

Наступили они силой грозной на старого царя:

— Отпусти на волю нашего младшенького и отдай ему Елену Прекрасную!

Испугался царь и говорит:

— Берите братца младшенького, да и царевну в придачу, она мне и так не нравится. Забирайте её скорей.
Ну, и был тут пир на весь мир. Попили, поели, песен попели.

Ну что ребята, давайте с вами встанем и еще раз проголосуем. Кто считает, что старшие братья помогут младшему? - Похлопайте

Кто считает, что не спасут братья Симеона?-  Потопайте

Конечно, помогут старшие братья своему младшему брату Симеону, спасут его от гибели. Мы с вами узнали ответ на наш вопрос

А теперь я вам предлагаю поговорить о нашей сказке, присаживайтесь на стулья. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, за каждый ответ вы будете получать смайлик.

- Ребята, как называлась сказка, которую я вам сейчас читала?

- Кто написал эту сказку?

- Подумайте и скажите какие были семь Симионов? (трудолюбивые, талантливые, смелые, храбрые, сильные)

- Почему Царь не захотел брать к себе в помощники седьмого брата?

- Каким ремеслом владел младший Симион? Как ему пригодилось это ремесло?

- Как бы вы поступили на месте  старших братьев?

- Что чувствоал младший Симион, когда его спасли братья?

- Как вы считаете, что бы было если браться не помогли младшему Симеону?

- Как вы понимаете поговорку «Настоящий друг познается в беде»

Пока мы беседовали, немного устали

Физминутка

 (4слайд игра)



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"

Формирование у детей раннего возраста представление о семье...