Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

 

 

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Григорьева Галина Александровна

2

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

3

Тема занятия:

Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников»»

4

Возрастная группа:

6-7 лет, подготовительная группа

5

Цель занятия:

Объяснение того, что дружные совместные усилия, помогают достичь цели и любое мастерство почетно, в процессе слушания, беседы и дидактической игры

6

Задачи занятия:

 

Образовательная:

Узнать содержание сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Развивающая:

Объяснить, почему сказка называется народной, описать поступок братьев

Воспитательная:

Объяснить, почему важно помогать друг другу

Слушать друг друга и не перебивать во время беседы

7

Дополнительные задачи:

Учить осмысливать значение пословицы

Игровая: закрепить знания о героях сказки

8

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса словами русского фольклора: ремесло, воевода, ковать, кувалда, серп, казна

9

Планируемый результат занятия:

Дети знают содержание сказки «Семь Симеонов – Семь работников»,

Объясняют, почему сказка называется народной, описывают поступок братьев, объясняют почему важно помогать друг другу

10

Подготовительная работа:

Чтение русских – народных сказок, чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников», рассматривание иллюстраций

11

Материалы и оборудование:

Книга, мяч, ИКТ оборудование- интерактивная доска

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigorevaga.docx16.1 КБ
Файл konspekt.docx17.55 КБ
Файл grigorevaga.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Григорьева Галина Александровна

2

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

3

Тема занятия:

Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников»»

4

Возрастная группа:

6-7 лет, подготовительная группа

5

Цель занятия:

Объяснение того, что дружные совместные усилия, помогают достичь цели и любое мастерство почетно, в процессе слушания, беседы и дидактической игры

6

Задачи занятия:

Образовательная:

Узнать содержание сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Развивающая:

Объяснить, почему сказка называется народной, описать поступок братьев

Воспитательная:

Объяснить, почему важно помогать друг другу

Слушать друг друга и не перебивать во время беседы

7

Дополнительные задачи:

Учить осмысливать значение пословицы

Игровая: закрепить знания о героях сказки

8

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса словами русского фольклора: ремесло, воевода, ковать, кувалда, серп, казна

9

Планируемый результат занятия:

Дети знают содержание сказки «Семь Симеонов – Семь работников»,

Объясняют, почему сказка называется народной, описывают поступок братьев, объясняют почему важно помогать друг другу

10

Подготовительная работа:

Чтение русских – народных сказок, чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников», рассматривание иллюстраций

11

Материалы и оборудование:

Книга, мяч, ИКТ оборудование- интерактивная доска



Предварительный просмотр:

Давайте встанем с вами в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Предлагаю вам поделиться своим  хорошим настроением, будем передавать друг другу цветок и говорить добрые пожелания. «Игра Пожелания»

Пока мы с вами играли, к нам пришли гости из сказки, хотите узнать кто к нам пришел? Тогда  отгадайте загадку

Братья все мы удалые,

Сильные и смелые,

Мы друг другу помогаем,

В беде друг друга выручаем.

(1 слайд картинка семь Симеонов)

Верно ребята, подходите к доске , встанем напротив доски. Вы ответили верно, к нам в гости пришли братья Симеоны. Мы с вами вчера читали интересную сказку, теперь проверим, кто самый внимательный и кто запомнил, из какой сказки эти герои?

Правильно, ребята, эти герои пришли из сказки «Семь Симеонов – семь работников»

(2 Слайд сказка семь Симеонов)

Эта сказка русская народная. Почему она называется народной?

Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Такие сказки учат быть добрыми и справедливыми, дружными не обманывать старших. Сказки передавались из поколения к поколению, и дошли до нашего времени

(3 слайд русская народная сказка)

Сегодня я вам принесла сказку «Семь Симеонов – семь работников», потому что я стала замечать, что не все ребята отзываются на просьбы своих товарищей, не все помогают друг другу.

Мне нравится русская народная сказка «Семь Симеонов  - семь работников», потому что она нас учить быть сплоченными, дружными и всегда помогать друг другу

Давайте с вами вспомним, о чем эта сказка.

Главными героями сказки являются: братья семь Симеонов, царевна, царь

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.
Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту, иначе голова с плеч у братьев будет
Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.
Выманил младший Симеон хитростью Царевну, поплыли на корабле они к Царю свататься. Не хотела Царевна замуж за старого Царя, сбежать хотела.
Плыл с ними воевода на корабле, следил за ними, вином опоил снотворным всех братьев, кроме младшего и Царевны.
Доставили Царевну Царю, не хотели расставаться младший Симеон и Царевна, потому что полюбили друг друга.
Узнал об этом Царь от воеводы и посадил в тюрьму Симеона, хотел голову ему с плеч рубить.
Позвал братьев на помощь Симеон.
Но тут пришли братья на помощь,  дружно спасли младшего брата .
Испугался Царь, отпустил младшего Симеона и Царевну отдал.

Как вы думаете спасли старшие братья Симеона от гибели?

Кто считает что братья смогли помочь и спасти Симеону,то похлопайте.

 Если считаете, чт оне спасут, то потопайте

А вот все ответы на вопросы нам поможет узнать книга. Давайте сядем на стульчики. Сидим спина прямая, ноги стоят ровненько. Слушайте, внимательно!

Заиграл младшенький в берестяной рожок. Через горы, через долы рожок тот слышен.

Долетел рожок до корабля. Услыхали его братья старшие — пробудились, встрепенулись, говорят:

— Знать, беда стряслась с нашим младшеньким!

Побежали они к царскому двору. Только схватились палачи за острые мечи, хотели Симеону голову рубить — отколь ни возьмись, идут старшие братья.

Наступили они силой грозной на старого царя:

— Отпусти на волю нашего младшенького и отдай ему Елену Прекрасную!

Испугался царь и говорит:

— Берите братца младшенького, да и царевну в придачу, она мне и так не нравится. Забирайте её скорей.
Ну, и был тут пир на весь мир. Попили, поели, песен попели.

Ну что ребята, давайте с вами встанем и еще раз проголосуем. Кто считает, что старшие братья помогут младшему? - Похлопайте

Кто считает, что не спасут братья Симеона?-  Потопайте

Конечно, помогут старшие братья своему младшему брату Симеону, спасут его от гибели. Мы с вами узнали ответ на наш вопрос

А теперь я вам предлагаю поговорить о нашей сказке, присаживайтесь на стулья. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, за каждый ответ вы будете получать смайлик.

- Ребята, как называлась сказка, которую я вам сейчас читала?

- Кто написал эту сказку?

- Подумайте и скажите какие были семь Симионов? (трудолюбивые, талантливые, смелые, храбрые, сильные)

- Почему Царь не захотел брать к себе в помощники седьмого брата?

- Каким ремеслом владел младший Симион? Как ему пригодилось это ремесло?

- Как бы вы поступили на месте  старших братьев?

- Что чувствоал младший Симион, когда его спасли братья?

- Как вы считаете, что бы было если браться не помогли младшему Симеону?

- Как вы понимаете поговорку «Настоящий друг познается в беде»

Пока мы беседовали, немного устали

Физминутка

 (4слайд игра)



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия "Семь, семеро, седьмой"

Цель: создание  условий для формирования у детей математических понятий и представлений.Задачи:...