Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Савенко Светлана Владимировна

  Формирование у детей раннего возраста представление о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologichsekaya_karta_zanyatia.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

в группе раннего возраста на тему:

«Семья»

Автор:

 воспитатель

высшей кв. категории,

группы раннего возраста № 1,

Савенко Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2024

«Моя семья»

ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о семье.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  1. (П.Р.). Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
  2. (Ф.Р.). Закреплять умение соотносить речь с движением. 
  3. (Ф.Р.). Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
  4. (П.Р.). Формировать знания детей о членах своей семьи

Развивающие:

  1. (П.Р.). Развивать познавательную активность, внимание и мышление.
  2. (П.Р.). Развивать речь, как средство общения
  3. (Р.Р.). Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу.
  4. (Р.Р.). Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

Воспитательные:

  1. (С.-К.Р.). Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге
  2. (С.-К.Р.). Побуждать к совместным играм в группе.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:  

Сюжетная картина «Семья», отдельные картинки с изображением членов семьи в действии, Кукла персонаж Маша. Настольная игра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: Беседа «Моя семья»; рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.

ОО «Речевое развитие»: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; «Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Дружная семья».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Выставка фотоколлажей «Моя семья»; музыкально-ритмическая игра «Где же наши ручки».

.


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением

Воспитатель собирает малышей вокруг себя.  

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель, предлагает деткам присесть на стульчики.

 Воспитатель, обращает внимание, на гостей в группе, предлагает ребятам поздороваться с гостями.

Обращают внимание на воспитателя. Становятся в круг, включаются в действие с воспитателем.

Садятся на стульчики, здороваются с гостями.

0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка +и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом?

Воспитатель не успевает договорить.

Включается музыка в гости к деткам приходит кукла Маша:

Кукла Маша(М): здравствуйте ребята, я тут прыгала мимо вашего детского сада и нашла фотографию, это не ваша?

Воспитатель: Маша, ты как раз вовремя пришла и нашла нужную фотографию, мы с детками сейчас разговариваем о том, что изображено на ней.

М: ой как интересно, а кто это? Что на ней?

Воспитатель: Маша, присаживайся к деткам и мы тебе сейчас расскажем. (воспитатель забирает картинку у куклы и ставит её на мольберт)

Детки сидят на стульчиках.

Детки отвечают на вопросы воспитателя

1.5. мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Воспитатель предлагает деткам рассмотреть изображения на картинке и повторять за воспитателем.

Рассматривание сюжетной картинки

«Семья».

– Дети, посмотрите на картину. Здесь изображена семья. Кто это? (Мама.) Что делает мама? (Мама держит мишку.) и т.д.

Рассматривают и описывают
сюжет картинки.

2.5мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель предлагает деткам самим повторить, что изображено на картинке.

Каждый ребенок составляет простое предложение про одного члена семьи на картинке.

Воспитатель: Вот Маша, что изображено на этой фотографии- это Семья! Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и показать кукле Маше, кто живет у нас в квартире.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать, (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Самый младший- это я. (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

М:  Ой, Как интересно и здорово!  А у меня тоже есть семья, и мама и папа и бабушка и дедушка.

Только, я не знаю, кто и чем они занимаются  (Начинает плакать).

Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы с  детками тебе поможем разобраться и рассказать, чем могут заниматься члены  твоей семьи!

 

Составляют предложения.

Что делает тот или иной член семьи, воспитатель помогает, если возникли трудности у детей.

1.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На столе располагаются картинки с изображением действий взрослых.

Детям и кукле предлагается отвечать на вопросы и найти нужную картинку.

Воспитатель:

-Что делает дедушка? (Правильно, капает, гуляет с детками, деткам предлагается показать движениями)

-Что делает мама? (Гладит, стирает)

-Что делает бабушка (Готовит пирожки, вяжет)

-Что делает папа (Забивает гвоздики, водит машину)

Участвуют в игре, выбирают нужную картинку, имитируют движения

2мин.

3. Заключительная часть

Итог. Систематизация знаний.

Воспитатель: какие вы молодцы, помогли Маше, рассказать, чем могут заниматься взрослые.

Маша: Ребята огромное вам спасибо! Вы очень мне помогли!  Мне было очень интересно. Я скорее побегу расскажу о том, что я узнала маме! Но перед тем, как я уйду у меня есть для вас подарок!

Воспитатель и детки: благодарят Машу за подарок, и прощаются с ней.

Ребята, давайте с вами присядем на стульчики и вспомним, что же мы сегодня с вами делали и посмотрим на подарок Куклы Маши.

Детки прощаются с Куклой.

Садятся на стульчики

1мин.

4. Рефлексия

Вопросы к детям:

 О чём мы сегодня с вами говорили?

 Чем мы помогли Кукле Маше?

Так, что такое семья?

Давайте посмотрим, что нам подарила Маша?

Это настольная игра

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем играть!

Ответы детей.

Выражают свои эмоции.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков ...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.

В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.

Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...

Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста «Колыбельная для куклы Алисы»

Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста. Приобщение детей раннего возраста к русской культуре путем знакомства с предметами быта (игрушки, посуда, способ приготовления пищи, мебель)....