Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста «Колыбельная для куклы Алисы»
план-конспект занятия

Исачкина Светлана Юрьевна

Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста. Приобщение детей раннего возраста к русской культуре путем знакомства с предметами быта (игрушки, посуда, способ приготовления пищи, мебель). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_s_detmi_2-3_goda.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Колыбельная для куклы Маши»

Исачкина Светлана Юрьевна

Воспитателя ГБДОУ № 87 высшей квалификационной категории

Основной вид детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма проведения мероприятия: занятие

Используемые образовательные технологии: игровая образовательная технология

Цель: Приобщение детей к традициям русского народа через ознакомление с русским народным поэтическим творчеством- колыбельная песня.

Задачи:

        Образовательные:

  1.  Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.
  2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький)
  3. Закреплять знание основных цветов.

        Воспитательные:

  1.  Воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству
  2.  Вызвать радость от прослушивания колыбельных песен.

       Развивающие:

  1.  Развитие слухового внимания, понимание речи, звукоподрожания.
  2. Развивать желание пропевать малые формы фольклора вместе с воспитателем и способствовать формированию интонационнной выразительности речи.
  3. Активизация словаря за счет новых слов.

Планируемый результат: У детей формируется опыт доброжелательных отношений со сверстниками, эмоциональная отзывчивость. Дети знают устаревшее название предмета мебели кроватка для детей- колыбелька. Дети узнают колыбельную песню, могут пропеть ее медленно, спокойно, ласково.

Подготовительная работа: - Посещение вместе с детьми стилизованной комнаты «Русская изба». Изготовление тряпичных куколок. Чтение малых форм фольклора, пение. Изготовление атрибутов. Знакомство детей с размером большой-маленький. Знакомство детей с формой малого фольклора — колыбельной песней.

Оборудование: Комната «Русская изба» (наглядные элементы русской избы, утварь и предметы обихода), тряпичные куклы, современная кукла, колыбелька стилизованная под старинную.

Ход мероприятия.

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель с детьми проходит в комнату стилизованню под русскую народную избу (РНИ). Все проходят в и избу и рассаживаются на лавки. Здороваются с котом Василием.

Дети (в нарядной одежде - русских, народных сарафанах) берут куколок (выбирают куколок кто какую хочет) и, вместе с воспитателем, идут в РНИ и рассаживаются на лавки.

0,5

мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

В избе сидит кукла Маша(современная кукла), которая здоровается и говорит, что она приехала  приехала в гости и хочет познакомиться с детьми. Кукла знакомится с каждым ребенком, спрашивает как его зовут?

Дети здороваются с куклой Машей.

0,5

мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

 актуализация знаний детей

Кукла Маша  обращает внимание детей на тряпичных куколок, которых дети принесли с собой, рассматривает их вместе с детьми. Обращает внимание детей на то, что она отличается от тряпичных кукол. Рассматривает и просит детей показать где у кукол ручки, ножки, голова. Предлагает детям ответить на вопросы: Большая или маленькая?;У кого какая кукла?;(Проговаривает у кого какая кукла); Какого цвета сарафан у куклы? (Проговаривает у кого в каком сарафане кукла); Любят ли дети с ними играть?

Воспитатель подводит итог и говорит, что ребята очень любят играть с игрушками, что они молодцы – очень бережно относятся к своим игрушкам и что дети любят и умеют не только играть, но и многое другое и предлагает детям показать что же они еще умеют делать.

(тряпичных кукол положить в корзинку)

 

Дети показывают своих кукол, вместе со взрослым рассматривают их.

Отвечают на вопросы.

Танцуют вместе с куклами и воспитателем. (аудиофайл)

3

мин

Пальчиковая гимнастика.

Мы умеем рисовать

 (три пальца на обеих руках сложены как будто держат карандаш. Дети рисуют круги в воздухе перед собой),

И лепить

(ладони сложены и сжимают друг друга)

И отдыхать

 (сжимают, разжимают кисти),

А еще мы помогаем

 (руки перед собой),

Подметаем и стираем

 (ладони сначала сложены в лодочку, затем  сжаты в кулачки),

Очень любим мы играть

 (хлопают в ладоши)

Песни петь

 (четыре пальца прижимаются к большому, руки около рта)

И танцевать

(топают ногами).

Кукла Маша хвалит детей и предлагает детям взять своих куколок и поиграть вместе с ней.

Воспитатель вместе с детьми выходит танцевать, берет с собой куклу Машу.

Динамическая пауза.

(Я по комнате хожу).

 Все возвращаются на места. Воспитатель, обращаясь к кукле читает потешку:

Куколка —Машенька,

Где ты была?

В гости ходила.

Куколка —Машенька,

Что там делала?

С подружками играла.

Куколка Машенька,

Во что играла?

В догонялки.

Куколка -Машенька

Сильно устала?

Сильно.

Кукла Маша говорит, что она наигралась с ребятами и устала. Кукле предлагают посидеть, отдохнуть.

Задает детям вопросы, что же делать, если кто-то устал и хочет отдохнуть? (дать возможность посидеть или положить поспать); Какую песенку поют, когда хотят, чтобы сладко спалось? (колыбельную); Как поют колыбельную песню? (тихо, спокойно, протяжно, ласково).

Вместе с детьми напевает колыбельную (первые простые строки)

Баю, баю, баиньки…

При этом делает движения как будто укачивает куклу.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Кукла Маша хвалит песенку и говорит, что ей даже захотелось поспать. Воспитатель показывает колыбельку, и говорит, что это старинная кроватка, которая называется колыбелька. Вместе с детьми рассматривают колыбельку ( узоры на кроватке). Обращает внимание на то, что она качается, предлагает детям попробовать покачать колыбельку, отмечает, что она двигается для того, чтобы лучше укачать ребенка. Сравнивает с современными кроватками, колясками и люлькой.  Предлагает детям положить куклу в колыбельку покачать ее и спеть ей колыбельную. Предлагает кукле прилечь в колыбельку на мягкую подушечку. Предлагает детям выбор, какую клыбельную они хотят спеть Машеньке? Про кого? Про котика, зайчика или гулей?

1)

 Маленькие заиньки

захотели баиньки,

захотели баиньки,

потому что заиньки.

2)

Баю, баю, баиньки,

Прискокали заиньки,

Люли, люли, люлюшки,

Прилетели гулюшки,

Стали гули гулевать,

Стала кукла засыпать.

3)

Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток,

Приди, котя ночевать,

Мою куколку качать.

 Куклу укачивает вместе с детьми. Поет колыбельную.

Подпевают взрослому, когда поется колыбельная. Рассматривают кроватку-колыбельку. Отвечают на вопросы Что нарисовано? Что лежит в кроватке? Для чего нужна такая кроватка? Качают ее.

Вместе со взрослым укачивают куклу Алису.

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель предлагает детям самим покачать колыбельку, и спеть колыбельную для куклы Маши. Самую простую колыбельную «Баю-баюшки-баю...»

Если не получается вместе, то поют и качают по очереди как захотят дети.

Дети самостоятельно качают колыбельку, поют песенку.

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Маша закрыла глазки и сладко уснула, и что ей надо дать отдохнуть, раз она устала. А детки с куколками тихонько, чтобы Машу не разбудить пойдут в группу играть.

Дети вместе со взрослым возвращаются в группу.

0,5 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им колыбелька, как они думают хорошо ли спать в такой кроватке? Двигается ли колыбелька? Как она двигается? (качается).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

0.5 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"

Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....

Доклад для педсовета «Работа с картинками с детьми раннего возраста»

  Помня принцип педагогики – от простого к сложному, начиная с конца первого года жизни детей системно заниматься, к 2,5 - 3 годам могут не только продуктивно рассматривать достаточн...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"

комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...

Технологическая карта для группы раннего возраста на тему «Врач» (художественнное развитие, лепка)

Технологическая карта для группы раннего возраста на тему «Врач» (художественнное развитие, лепка)...

Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты

ОД с детьми  дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...