Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.

Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

                                                                              Подготовили воспитатели: Мизхатова И.Ф.

                                                                                                                    Черватюк Т.С.

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательное

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.

Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;

развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;

воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение. 

Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения,  знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом

Оборудование: Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

2.Дидактическая игра:  «Где цыпленок?»

 Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку)

Побуждает детей ответить на вопросы:

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).

Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать.  

-Цыпленок любит играть в прятки.

 - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например,  в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?»  Рита ответит: «Пи-пи».

Объясняет ход игры.

Сейчас мы с вами поиграем. –

 

Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).

Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова.

Слушают воспитателя,

Хоровые и индивидуальные звукоподражания.  «Пи-пи-пи».

     по возможности договаривают слова

дети убегают в домики

  3. Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).

Вышла курочка гулять                          дети ходят по группе,

Свежей травки пощипать                

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка»                  воспитатель берет кота и догоняет детей

Кошка глазки открывает          

И цыпляток догоняет.      

  Игра повторяется 2 раза.

 - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!                

4. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе

Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

-   Помогайте мне рассказывать.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

 Дед и баба.

 Была у них…

Курочка Ряба.

А что клюет курочка?

Зернышки.

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое.

 А какое еще яичко?

 Белое, гладкое, полезное.

 А что хотели дед и баба с яичком сделать?

 Разбить.

 Получилось у них это сделать?

 Нет.

Называют название сказки

Выполняют движения в такт содержания сказки

 

 

Слушают объяснение воспитателя

 

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

 

 

 Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

 Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.

5. рефлексивно-

корригирующий

Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка.

Подводит итог:

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Какую сказку мы сегодня вспоминали?

В какую игру играли?

Понравилось вам?

Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать? 

Эмоционально выражают желание станцевать под веселую музыку

 

Слушают

Отвечают на вопросы

Прощаются

Ход открытого мероприятия:

(дети сидят на стульчиках)

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).  

Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку). 
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). 
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). 

  1. Дидактическая игра:  «Где цыпленок?»

Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать.  (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

- Цыпленок любит играть в прятки.

 - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например,  в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?»  Рита ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет  4-5 раз.)

III.     Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).

Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять                          дети ходят по группе,

Свежей травки пощипать                     по возможности договаривают слова

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка»                  воспитатель берет кота и догоняет детей 

Кошка глазки открывает          

И цыпляток догоняет.                            дети убегают в домики

                               Игра повторяется 2 раза.

 - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! 
IV.    Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
        -Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

-   Помогайте мне рассказывать.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

 Дед и баба.

 Была у них…

Курочка Ряба.

А что клюет курочка?

Зернышки.

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое.

 А какое еще яичко?

 Белое, гладкое, полезное.

 А что хотели дед и баба с яичком сделать?

 Разбить.

 Получилось у них это сделать?

 Нет.

 Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

 Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

V. Рассказывание потешки про петушка.

- Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок (показ игрушки). Как он песенку поет? (Ку-ка-ре-ку!)

А мы с вами знаем потешку про петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

VI. Рефлексия.

  • Кто к нам сегодня приходил в гости?
  • Какую сказку мы сегодня вспоминали?
  • В какую игру играли?
  • Понравилось вам?
  • Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков ...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.

В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.

Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...

Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста   «Геометрические фигуры»»...