Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Радионова Ольга Александровна

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательное

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.

Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;

развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и    обогащать словарь;

воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.                                                                                                                                                                                                                         Самоанализ и образовательную деятельность  можно посмотреть по ссылке         https://youtu.be/XL83I6uqjhY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryaba.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»                                                                                    

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Радионова О.А.

                                                                                                         

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательное

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.

Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;

развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и    обогащать словарь;

воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение. 

Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка- Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения,  знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом

Оборудование:  куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), корзинка, декорации.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационно- мативационный. 2мин

 

Дети находятся в группе с первым воспитателем. Звучит гудок паровоза.                                                                            - Ребята ,что это гудит? (Паравоз).                                        – А давайте поедем на паравозике  в сказку.Я буду паравозик , а вы выгончики.Поехали!(воспитатель изображает паравоз,дети встают друг за другом,руки согнуты в локтях) Едет поезд не спеша-чух,чух,чух!И везет он малышат чух,чух,чух.!Набирает поезд ход и пыхтит как параход чух,чух,чух!(останавливаются около домика)          - А вот и волшебный домик,кто живет в нем?(выходит второй воспитатель в образе бабушки )                                                                                     - Ребята ,кто это?(Бабушка)Давайте поздороваемся с ней! –Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!  (из домика слышится кудахтанье курицы)Кто это так кричит?(Курочка).

-  Да, это моя курочка и я ее очень люблю! «Курочка -красавица У меня живет  Ах, какая умница Курочка моя. Шила мне кафтаны. Шила сапоги, Вкусные, румяные  Пекла мне пироги. А когда управиться сядет у ворот,Сказочку расскажет,песенку споет»             Полюбуйтесь, какая красивая курочка!

Что это у курочки?                  

--Гребешок! Какого он цвета?

- А это что у курочки?

-Глазки!

Посмотрите, какие красивые пестрые перышки!

Поэтому ее и зовут Курочка Ряба (Любование)  

 Персонаж сказки- бабушка.                 Звучание голоса курицы.

Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова.

Хоровые и индивидуальные ответы,

     по возможности договаривают слова

Рассматривание  курочки

Ответы детей

 

 

  2.  Основной.                                                Показ сказки «Курочка ряба» 6мин

 -А давайте мы с вами вместе расскажем курочке сказку про курочку Рябу. Проходите к столу и садитесь на стульчики.  Помогайте мне рассказывать сказку.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

 Дед и баба.

 Была у них…

Курочка Ряба.

Снесла курочка...яичко

 Не простое, а золотое. Какое яичко?(золотое)   Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила(кулачок о кулачок).

Мышка бежала, хвостиком махнула, (показ движением руки) яичко упало и разбилось.

 Дед плачет. Баба и плачет. (показ) А  курочка кудахчет:

«Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое».

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.              Воспитатель  достает цыпленка:-Кто это?(цыпленок) Правильно,ребята,у курочки есть детки, а зовут их цыплята.Посмотрите на цыпленка,какой он?(маленький,желтенький) Как курочка зовет своих деток?(ко-ко)А цыплятки как ей отвечают?(пи-пи).

Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.                                Выполняют движения в такт содержания сказки.

 

 

Слушают объяснение воспитателя

 

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.                                   Хоровые и индивидуальные ответы,

     по возможности договаривают слова

 

 Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

-Ребятки,а вы хотите превратиться в цыплят? Я махну платочком и вы все превратитесь в цыплят, а я в курочку и мы все пойдем гулять!                                                        Вышла курочка гулять ( дети ходят по группе с высоким подниманием стопы,руки на поясе)

Свежей травки пощипать(наклон)                

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки(повороты в стороны,руки на поясе)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,(звукоподражание)

Не ходите далеко(погрозить пальцем)

Лапками гребите (наклоны в перед)                                                                    Червяков ищите                                                                        

Съели толстого жука   (поглаживание по животу)                                                       Дождевого червяка                                                            

  Выпили водицы      целое корытце.(руки в разные стороны)

Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

  Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди яичко для курочки по цвету» 

 Ребята, курочка пришла не только со сказкой, но она еще вам принесла игру, которая называется « Найди яичко для курочки по цвету». Давайте поможем курочкам найти свои яички. Это курочка какого цвета?(красная)

 Значит и яички у нее должны быть какие?

 -красные.                                                                      Это курочка какого цвета?(желтого). Значит яички у нее должны быть какого цвета? ( желтого).                                          Молодцы, ребятки!Вы все правильно сделали!

Закреплять знание цвета               раскладывание яиц

3. Рефлексивно-

корригирующий 2мин

Подводит итог:

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы:                                          -Ребята,какую сказку мы сегодня рассказывали? (курочка Ряба)Что курочка снесла?(яичко)

Кто бил яйцо? (дед и баба) Кто разбил яйцо?( мышка). А какого цвета еще курочки приходили к нам?( желтого и красного).     Молодцы!Вы мне так здорово помогали рассказывать сказку.Понравилось вам играть?Курочке тоже понравилось играть с вами, и она решила остаться здесь со своими цыплятками.Куда мы посадим курочку?Давайте вот сюда возле домика в гнездышко,ей здесь будет очень удобно.                                                                                --Второй воспитатель:Ребята,пусть бабушка с курочкой отдыхают, а нам пора с вами ехать в детский сад.Садимся в поезд и поехали!(гудок паравоза и дети-вагончики уходят)

 

Слушают

Отвечают на вопросы

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка в группе раннего возраста по сказке " Курочка ряба"

Цель НОД:-продолжаем знакомить детей с русскими народными сказкамиЗадачи НОД:-формировать у детей умение внимательно слушать сказку-отвечать на вопросы «Кто?»,»Что?»,»У к...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»...