Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Агаркина Юлия Александровна
 

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе.

Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.

 

Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе посредством выразительного чтения рассказа и дидактической игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей об особенностях рассказа
  • Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
  • Обогащать словарный запас

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления
  • Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения
  • Продолжать формировать умение чётко произносить слова

Воспитательные:

 

  • Воспитывать навык совместного слушания, умения организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их с текстом.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях
  • Прививать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, шкатулка с записью, д/игра «Подбери заплатку» схема-подсказка «Что нужно для того, чтобы починить рваную вещь?» 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Дети – Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребята, а что это у нас на столе стоит...? Какая-то шкатулка, интересно от кого она. Хотите узнать, что в ней?

Дети: -да.

Открываю шкатулку (идёт запись для детей от Незнайки, с просьбой о помощи – Здравствуйте ребята, я Незнайка. Мне сказали, что вы очень умные дети всё знаете и сможете мне помочь. Я обращаюсь к вам с просьбой: -Я убегал от собаки и порвал штаны, и не знаю, что теперь делать, помогите мне советом.

Воспитатель: Ну что ребята нужно выручать Незнайку, попробуем ему помочь?

Дети: – да.

Воспитатель: - а скажите с вами случалось когда-нибудь, что вы рвали свои любимые вещи?

Дети: -да

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, если порвались штаны?

Дети: -(зашить, купить новые, выбросить и т.д.)

Я думаю с каждым такое случалось.  А разобраться в этом нам поможет один рассказ, он так и называется «Заплатка».   А с автором этого рассказа мы уже знакомы (показ портрета). Н. Носова. А какие ещё рассказы Н. Носова мы знаем?  Думаю, что, прочитав рассказ мы поможем Незнайке.

Аннотация: этот рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны. Ему даже все дети завидовали, а он хвастался ими и наконец порвал, а вот что он с ними сделал сейчас и узнаем.

 Воспитатель: Но сначала скажите мне, что означает слово «Заплатка»

Дети - (кусок ткани, нашиваемый на разорванное место).

Чтение рассказа. (Приложение 1)

Давайте отдохнём с вами:  Танец-игра «Мы пойдём налево…»

Воспитатель: Понравился ли вам рассказ?

- Как звали главного героя?

- Почему все дети завидовали Бобке?

- Как он порвал свои штаны?

- К кому он обратился за помощью?

- Что сказала ему мама?

- Почему дети смеялись над мальчиком?

- За что Бобке стало стыдно?

- Как Бобка пришивал заплатку в первый раз?

- Почему он решил переделать свою работу?

- Как он работал во второй раз?

- Понравился ли ребятам результат работы?

- Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?

Послушайте пословицу: Сделал дело – гуляй смело. Можем мы так сказать про Бобку? Почему?

Дети –(можем, т.к Бобка сам пришил заплатку).

Д/и: «Подбери заплатку» (Приложение 2)

Воспитатель: -  а сейчас подойдите к столу, посмотрите на столе карточки, вы должны вспомнить каким цветом были у Бобки штаны и провести линией к той форме к которой он пришил заплатку. (1 ребенок работает возле доски).

Рефлексия

Какой рассказ мы прочитали, какого автора?

Чему нас учит этот рассказ?

Дети-(доделывать дело до конца, быть целеустремленными, стараться делать аккуратно).

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Бобки, также или по-другому?

Дети; высказывают своё мнение.

Теперь я думаю мы сможем помочь Незнайке. Давайте составим для него схему-подсказку «Что нужно для того, чтобы починить рваную вещь?»  Я предлагаю вам пройти за столы, где перед вами будут лежать пустые карточки, в которых Вам нужно будет нарисовать красками или карандашами на ваш выбор по одному предмету необходимому для работы. (Приложение 3)

Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли мы Незнайке? Если да, то поднимите красную фишку, если нет, то синюю.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приложения к занятию1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...

Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".

Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...