Квест - игра в старшей группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цысь Елена Михайловна

Квест-игра в старшей группе

 «По дорогам сказок»

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:  способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

Формирование словаря:  обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

Обогащение словаря: авторские сказки, народные сказки;

Активизация словаря: название сказок, имена сказочных героев;

Грамматический строй речи:  формировать умение использовать в речи уменьшительно- ласкательных форм существительных;

Звуковая культура речи: 

- развивать фонематический слух;

- добиваться четкого произнесения слов и фраз;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на местности .

- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные:  воспитывать такие качества, как  взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Образовательные задачи интегративных областей:

Познавательное развитие:  обогащать и систематизировать знания детей о сказках. 

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Прекрасной.

3. Конверты с заданием.

 

Ход квест - игры:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Ребята, вот вы передали друг другу хорошее настроение.

Передайте свое веселое настроение гостям – повернитесь и улыбнитесь им.

 

Воспитатель:

-Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- Ребята, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как заканчивается сказки? (Вот и сказке конец, добро побеждает зло, счастливый конец)

 Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

Музыка. «В гостях у сказки».

 

Письмо от Василисы Прекрасной:

- Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! У меня случилась беда. Коварная Баба Яга похитила волшебную книгу сказок, вырвала страницу, разделила ее на части , и спрятала в разных местах.

Помогите пожалуйста отыскать все части.

 

 Восп: И где же нам искать эти части страницы? Я предлагаю вам пройти квест – игру это приключенческая игра с разными заданиями, а задания эти мы будем искать сами.  Ребята вы согласны?

Тогда мы отправляемся в путь. Только вот тропинки эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки.

 Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. 

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой,

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

 Дети: Это глобус!

Восп: Первую подсказку надо искать там, где глобус! (Воспитатель вынимает  конверт с  заданием) .

Игра- задание 1  «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки,

а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Волк и ..

Дети( Волк и семеро козлят)

Курочка

Дети: (Курочка Ряба,)

Сивка

Дети: (Сивка Бурка),

Кощей ......

Дети: (Кощей Бессмертный).

 

Воспитатель: молодцы ребята , вы справились с заданием. и получаете первую часть страницы. Слушайте следующую загадку.

Бьют его , а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

 Дети: Это мячик .

 Воспитатель: Правильно ребята, ищем подсказку там, где у нас мячи.

Игра- задание 2 «О какой сказочной героине идёт речь?».

Восп: В королевстве скоро бал.

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.  ( Золушка)

 

 Восп: Вспомните, пожалуйста, какую работу по дому приходилось выполнять Золушке?

 ( из ответов детей останавливаюсь на том, как Золушка разбирала смешанную мачехой крупу).

Не хотите ли вы помочь героине сказки, чтобы она попала на бал? А давайте девочки помощницы выполнят это задание, а мы с мальчиками понаблюдаем за вашей работой.

Игра – «Разбери фасоль»

Воспитатель: молодцы девчонки, вы отлично  справились с заданием, хотя оно было не простое и получаете ни одну а сразу две части страницы.

Воспитатель : ну, а чтобы нам найти третью часть, слушайте ещё одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, –

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

 Дети: Это карандаши! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

 

Игра – задание 3 «Собери сказку».

Дети на карточках соединяют предметы и сказочных героев.

А для выполнения этого задания я приглашаю мальчиков. А мы с девочками понаблюдаем.

Воспитатель: молодцы ребята , вы  и с этим справились с заданием. И снова получаете сразу две части страницы. Слушайте следующую загадку, где искать часть страницы.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

 Дети: Книга!  Будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят четвертый  конверт с заданием)

Игра – задание 4 «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки

по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

2. «Съешь моего лесного яблочка

(Яблонька. Гуси-лебеди)

 

     3. «Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел»

     (Колобок)

 

    4. «Кто сидел на моём стуле?

     (Медведь. Три медведя)

 

     5. « «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла» ( Коза.

    «Волк и семеро козлят»)»

 

    6. «Сяду на пенек, съем пирожок!

   ( Медведь. «Маша и медведь»)»

 

Восп: Молодцы, справились! Четвертая часть страницы у нас. А сейчас немного отдохнём и снова в путь!

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка ( руки над головой домиком)

Стоит задом на перёд ( поворачиваемся по кругу)

В той избушки есть старушка ( Повязывают платочек)

Бабушка Яга живёт ( Грозим пальчиком)

Нос крючком ( Показываем пальчиком)

Глаза большие ( Руки колечками около глаз)

Словно угольки горят ( руки в кулачке около глаз)

Ах сердитая какая ( сердимся)

Дыбом волосы стоят ( руки на голове пальцы веером)

 

Восп: Слушайте следующую загадку.

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит груз и людей

Ты, знаком, конечно с ней. ( машина)

 

Игра – задание 5 «Путаница»

 

Восп: Ребята, в этом задании названия сказок перепутались и вам необходимо вспомнить и дать правильное название сказкам.

1. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

2. Иван – Царевич и зелёный волк.

3. По собачьему велению.

4. Волк и семеро тигрят.

5. Даша и Медведь.

6. Утки – Лебеди.

7. Петушок Ряба.

Восп: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и получаете ещё одну часть странички.

Восп: Слушайте следующую загадку:

Я хорошая игрушка,

Каждой девочке подружка

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. ( Кукла)

 

Игра – задание 6 « Сундучок сказочных предметов»

 

Восп: Все вы ребята знаете, что в сказках живут необычные вещи. Без них и сказка не была бы сказкой! Некоторые сказочные предметы попали в наш волшебный сундучок Давайте угадаем, из каких они сказок?

1. Зеркальце ( Сказка о мёртвой царевне»)

2. Ключ ( Золотой ключик или приключения Буратино)

3. Цветочек с семью лепестками разного цвета (Цветик – семицветик)

4. Шапочка красного цвета ( Красная шапочка)

5. Яйцо ( Курочка Ряба)

6. Стрела ( Царевна Лягушка)

7. Хрустальная туфелька ( Золушка).

8. Перо Жар птицы

Воспитатель: За это задание мы получаем последнюю часть странички. Молодцы  ребята , вы выполнили все задания. Давайте соберём картинку из частей и узнаем из какой сказки была вырвана страница?

(Под музыку дети собирают сказку из пазлов).

 Дети « Три медведя  ».

Воспитатель: правильно! Молодцы !

 Вот и закончилось наша игра.

Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

Верно, наша дружба и знания сказок. 

 Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок и отлично справились с непростыми заданиями, отвечали на хитрые вопросы, помогали сказочным героям, отгадывали загадки. Спасибо вам ребята, в память о нашей встрече, я хочу всем вручить вот такие золотые медали, вы их заслужили.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

09711af9-566a-5aef-8d60-0498fa892364

Квест - игра для старшей группы

«По дорогам сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок»....

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...

Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».

Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Развитие социально –коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;Задачи:Образовательные:1. Способст...