Квест - игра в старшей группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Квест-игра в старшей группе
«По дорогам сказок»
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
- совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
Формирование словаря: обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
Обогащение словаря: авторские сказки, народные сказки;
Активизация словаря: название сказок, имена сказочных героев;
Грамматический строй речи: формировать умение использовать в речи уменьшительно- ласкательных форм существительных;
Звуковая культура речи:
- развивать фонематический слух;
- добиваться четкого произнесения слов и фраз;
Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на местности .
- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Воспитательные: воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Образовательные задачи интегративных областей:
Познавательное развитие: обогащать и систематизировать знания детей о сказках.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Прекрасной.
3. Конверты с заданием.
Ход квест - игры:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, вот вы передали друг другу хорошее настроение.
Передайте свое веселое настроение гостям – повернитесь и улыбнитесь им.
Воспитатель:
-Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- Ребята, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
- Как заканчивается сказки? (Вот и сказке конец, добро побеждает зло, счастливый конец)
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
Музыка. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Прекрасной:
- Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! У меня случилась беда. Коварная Баба Яга похитила волшебную книгу сказок, вырвала страницу, разделила ее на части , и спрятала в разных местах.
Помогите пожалуйста отыскать все части.
Восп: И где же нам искать эти части страницы? Я предлагаю вам пройти квест – игру это приключенческая игра с разными заданиями, а задания эти мы будем искать сами. Ребята вы согласны?
Тогда мы отправляемся в путь. Только вот тропинки эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки.
Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Дети: Это глобус!
Восп: Первую подсказку надо искать там, где глобус! (Воспитатель вынимает конверт с заданием) .
Игра- задание 1 «Сказочное лото»
Я называю первое слово названия сказки,
а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Волк и ..
Дети: ( Волк и семеро козлят)
Курочка
Дети: (Курочка Ряба,)
Сивка
Дети: (Сивка Бурка),
Кощей ......
Дети: (Кощей Бессмертный).
Воспитатель: молодцы ребята , вы справились с заданием. и получаете первую часть страницы. Слушайте следующую загадку.
Бьют его , а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мячик .
Воспитатель: Правильно ребята, ищем подсказку там, где у нас мячи.
Игра- задание 2 «О какой сказочной героине идёт речь?».
Восп: В королевстве скоро бал.
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром. ( Золушка)
Восп: Вспомните, пожалуйста, какую работу по дому приходилось выполнять Золушке?
( из ответов детей останавливаюсь на том, как Золушка разбирала смешанную мачехой крупу).
Не хотите ли вы помочь героине сказки, чтобы она попала на бал? А давайте девочки помощницы выполнят это задание, а мы с мальчиками понаблюдаем за вашей работой.
Игра – «Разбери фасоль»
Воспитатель: молодцы девчонки, вы отлично справились с заданием, хотя оно было не простое и получаете ни одну а сразу две части страницы.
Воспитатель : ну, а чтобы нам найти третью часть, слушайте ещё одну загадку:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, –
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Это карандаши! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
Игра – задание 3 «Собери сказку».
Дети на карточках соединяют предметы и сказочных героев.
А для выполнения этого задания я приглашаю мальчиков. А мы с девочками понаблюдаем.
Воспитатель: молодцы ребята , вы и с этим справились с заданием. И снова получаете сразу две части страницы. Слушайте следующую загадку, где искать часть страницы.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят четвертый конверт с заданием)
Игра – задание 4 «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки
по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)
2. «Съешь моего лесного яблочка
(Яблонька. Гуси-лебеди)
3. «Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел»
(Колобок)
4. «Кто сидел на моём стуле?
(Медведь. Три медведя)
5. « «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла» ( Коза.
«Волк и семеро козлят»)»
6. «Сяду на пенек, съем пирожок!
( Медведь. «Маша и медведь»)»
Восп: Молодцы, справились! Четвертая часть страницы у нас. А сейчас немного отдохнём и снова в путь!
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка ( руки над головой домиком)
Стоит задом на перёд ( поворачиваемся по кругу)
В той избушки есть старушка ( Повязывают платочек)
Бабушка Яга живёт ( Грозим пальчиком)
Нос крючком ( Показываем пальчиком)
Глаза большие ( Руки колечками около глаз)
Словно угольки горят ( руки в кулачке около глаз)
Ах сердитая какая ( сердимся)
Дыбом волосы стоят ( руки на голове пальцы веером)
Восп: Слушайте следующую загадку.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит груз и людей
Ты, знаком, конечно с ней. ( машина)
Игра – задание 5 «Путаница»
Восп: Ребята, в этом задании названия сказок перепутались и вам необходимо вспомнить и дать правильное название сказкам.
1. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
2. Иван – Царевич и зелёный волк.
3. По собачьему велению.
4. Волк и семеро тигрят.
5. Даша и Медведь.
6. Утки – Лебеди.
7. Петушок Ряба.
Восп: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и получаете ещё одну часть странички.
Восп: Слушайте следующую загадку:
Я хорошая игрушка,
Каждой девочке подружка
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. ( Кукла)
Игра – задание 6 « Сундучок сказочных предметов»
Восп: Все вы ребята знаете, что в сказках живут необычные вещи. Без них и сказка не была бы сказкой! Некоторые сказочные предметы попали в наш волшебный сундучок Давайте угадаем, из каких они сказок?
1. Зеркальце ( Сказка о мёртвой царевне»)
2. Ключ ( Золотой ключик или приключения Буратино)
3. Цветочек с семью лепестками разного цвета (Цветик – семицветик)
4. Шапочка красного цвета ( Красная шапочка)
5. Яйцо ( Курочка Ряба)
6. Стрела ( Царевна Лягушка)
7. Хрустальная туфелька ( Золушка).
8. Перо Жар птицы
Воспитатель: За это задание мы получаем последнюю часть странички. Молодцы ребята , вы выполнили все задания. Давайте соберём картинку из частей и узнаем из какой сказки была вырвана страница?
(Под музыку дети собирают сказку из пазлов).
Дети « Три медведя ».
Воспитатель: правильно! Молодцы !
Вот и закончилось наша игра.
Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).
Верно, наша дружба и знания сказок.
Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок и отлично справились с непростыми заданиями, отвечали на хитрые вопросы, помогали сказочным героям, отгадывали загадки. Спасибо вам ребята, в память о нашей встрече, я хочу всем вручить вот такие золотые медали, вы их заслужили.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для старшей группы
«По дорогам сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Конспект квест - игры по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»....

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...
Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».
Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Развитие социально –коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач...
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;Задачи:Образовательные:1. Способст...
