Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок».

 

 

 

 

                        

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

 квест - игра   в старшей группе

«По дорогам сказок».

                         

Подготовил воспитатель:

              Щетинникова Т.В.

         Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

                                                                                         Н. К. Крупская

         Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти  до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

 

   

   

   Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, физическому,  познавательному и социально-коммуникативному);

   Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя;

-развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

-решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

-расширение кругозора;

-развитие речи детей

-логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие детям интереса к чтению;

-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Входит воспитатель в  костюме Мальвины

Мальвина:-Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? (Мальвина). А из какой я сказки? (Золотой ключик или Приключение Буратино, А.Толстой). А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей) Хорошо….

Ребята, мой друг Буратино- пропал, я боюсь он попал в беду. Мне кажется это дело рук Карабаса Барабаса. Мне пришло видеопослание, давайте его посмотрим:

«ЧТОБЫ СПАСТИ БУРАТИНО,  НУЖНО ПРОЙТИ ИСПЫТАНИЯ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Если вы пройдете этот сложный путь, то сможете отыскать Буратино».

–А чтобы в сказку попасть и не заблудиться, вам нужно отгадать загадки в свитке №1.

Ребята вы сможете мне помочь? Без вас я не справлюсь(дааа).А вот и свиток

1.Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

2.Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

5.К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Мальвина:-Вот мы и справились с первым заданием.

Мальвина: -Ребята,  а вы любите  путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но сначала надо проверить вашу готовность к нему.

                           

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

       Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес.

Вот мы с вами и в лесу. Давайте посмотрим вокруг  - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Посмотрите, а вот  и 2 свиток

 “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовал за хвастовство и неуважение к старшим.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Мальвина снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка  знаменит? (ушами)

(Мальвина снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– Кто исполняет эту песню? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Мальвина снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

–Из какой сказки эта песенка(Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Мальвина снимает с плаката корзинку)

5.А знаете ли вы героя вот этой сказки

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая запоминающая  его часть одежды? (шляпа)

(  Мальвина снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок-  Ёжек.

 Кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает им  такое уродство ? (нос)

 (Мальвина снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

( Мальвина  прикрепляет пропеллер)

 И с этим испытанием мы справились. Если так дальше пойдет, но мы сможем отыскать Буратино….

3.

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).А вот и еще задание.(свиток № 3)  

Игра « Найди свою сказку». В конверте  иллюстрации из русских народных сказок и карточки с изображением  сказочных героев. Назовите  их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановится, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

4.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

- Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Ребята аккуратно перепрыгнем через него

(Дети подходят к дубу).

Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Мальвина: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! Да, дорога неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Мальвина Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда  выполните и мое задание на свитке.

д/игра « Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

5.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Доходим до перекрёстка.

 Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь.  ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки  Бабы-яги.

Ребята посмотрите а вот и наш Буратино

  Но здесь еще свиток с заданием: Если вы хотите освободить Буратино, нужно выполнить мои задания, и только когда вы ответите на последний вопрос, то  найдете ключ от избушки.

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Так, ну если ключ в последней отгадке, а это гуси лебеди, значит он должен быть где-то здесь ( поднимает гуся, а под ним ключ…).Наконец то мы нашли тебя, Буратино, вместе с ребятами. Ну а теперь мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспектквест-игры в подготовительной группе«По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыко...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...

Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».

Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Развитие социально –коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;Задачи:Образовательные:1. Способст...