Рассказы для детей "23 февраля"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Чуксеева Марина Владимировна

Рассказы для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский рассказ Рассказы для детей дошкольного возраста «Защитники Отечества»

Слайд 2

К 23 февраля. Детский рассказ — Папа! Купи мне саблю, каску и барабан, я стану воевать и буду генералом. — Если будешь хорошо учиться, то куплю, что ты просишь. — Я буду учиться, купи, папа. Так говорил восьмилетний Ваня, ластясь около отца. Через несколько дней у Вани была каска, ружье, флаг, сабля, барабан и портупея. Как радовался мальчик, овладев всем этим! Вася, Саша и Маша разделяли его радость и с особенным вниманием рассматривали все эти вещи. Ваня, вооружившись, тотчас понял, что ему для полноты удовольствия недостает команды и что он сам по себе, хотя и военный, но, как будущий генерал, ничего не значит, если у него нет подчиненных, или, так сказать, силы. — Вот что: давайте играть в солдаты, — предложил Ваня своему брату и сестре. — Только пойдемте в сад, потому что папа спит. Дети были довольны предложением и вышли на улицу; тут совершилось преобразование. Маленький Вася в шляпе из бумаги был сделан рядовым солдатом, Маша — знаменосцем, а Саша — барабанщиком. Ваня представлял Командира верхом на палочке и бойко размахивал своей саблей. Позабавившись вдоволь и набегавшись в кустах, они воротились по приглашению к чаю. — Ну что, герой! Говорят, ты командовал? — спрашивал отец. — Да, папа: — Доволен ли своей командой? — Очень доволен, но только не с кем было воевать. — Воюют только в случае крайней необходимости. Ты знаешь ли, что солдат — страж Отечества; а стража только тогда извлекает оружие, когда того требует защита, где он видит опасность; а ведь ты сегодня не видал никакой опасности? — Нет, папа. — В таком случае о войне и говорить нечего, а говорить только об умении носить шпагу или саблю, правильно ею защищаться, уметь стрелять, исполнять приказания — вот знание солдата. Солдаты в мирное время только учатся, чтобы уметь в военное время быть полезным в защиту Отечества. — Так, папа, понимаю теперь, — сказал Ваня. — Стало быть, тогда я буду генералом, когда научусь быть солдатом. — Без этого нельзя, все равно как то, что ты не вырастешь, если не побудешь сперва маленьким мальчиком; а так как дети всегда должны старательно учиться, то и тебе тоже следует. — Я, папа, буду учиться. К 23 февраля.

Слайд 3

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Папа пригласил дедушку и Малыша на мужской совет, потому что они были мужской частью семьи. - Сегодня ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! В этот день женщины поздравляют мужчин, - объяснил папа. - Мама и бабушка подарили нам подарки и готовят праздничный обед. Мы должны показать им праздничный спектакль. Я уже всё придумал, но мне нужна ваша помощь, – попросил папа. Защитники Отечества – это солдаты, матросы, танкисты и лётчики. Мы будем превращаться в смелых героев. Нужно выучить короткий стишок: « Ат ы – Баты! « Аты – Баты!» Мы сейчас с тобой солдаты!» И все дружно повторили; « Аты – Баты! « Аты – Баты! Мы сейчас с тобой солдаты!» Когда я скажу: «СОЛДАТ – АВТОМАТЧИК!», То вы представите, что в руках у вас автомат. Автомат стреляет:« Тра – та– та ! Тра – та– та !» Дедушка и Малыш взяли в руки воображаемые автоматы и произнесли: « Тра – та– та ! Тра – та– та !» Когда я скажу: «Моряки!», то все сложим ладони лодочкой и будем произносить: «БУЛЬ – БУЛЬ!», ведь моряки плавают по воде. Дедушка и Малыш порепетировали со сложенными ладонями: «Буль – Буль! Буль – Буль!!» Танкисты стреляют из пушки, поэтому будем говорить: «Бух – Бух – Бух» Малышу особенно понравилось быть танкистом: «Бух – Бух – Бух». А лётчики летают на самолёте. Мы будем двигать руками, как крылья самолёта и гудеть:«У – у – у !» Дедушка и Малыш превратились в лётчиков: «У – у – у !» Подготовка к праздничному спектаклю завершилась! После праздничного обеда в честь ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА всех членов семьи пригласили в большую комнату. Папа объявил, Начинаем наш праздничный спектакль, посвященный ДНЮ ЗАЩИТНИКА ООТЕЧЕСТВА. Дружно прочитали стих: « Ат ы – Баты! « Аты – Баты!» Мы сейчас с тобой солдаты!» Мы солдаты-автоматчики: « Тра – та– та ! Тра – та– та !» А теперь мы моряки! «Буль– Буль!» Сейчас мы превратились в танкистов: «Бух - Б ух- Бух!» И лётчики – это тоже мы: «У – У – У!» Весёлая игра продолжалась. Папа называл военные профессии в разном порядке. Малыш всегда правильно выбирал движения и ззвук . Все были счастливы!

Слайд 4

К ак Алёша в армии побывал. Яковлева Е.В Жил-был мальчик Алёша, с мамой и папой. А ещё у него были бабушки и дедушки, только они жили в других городах. Алёше было шесть лет, он ходил в детский сад. Мама у мальчика Алёши работала врачом в поликлинике, а папа работал военным, он служил в армии офицером. Папа иногда оставался ночевать в своей воинской части, то есть на работе, если так было надо, а мама всегда после работы приходила за Алёшей в детский сад. Однажды, когда мама и Алёша шли домой после садика, мама сказала : - Сынок, мне надо уехать к бабушке. Бабушка сильно заболела, я навещу её и вернусь. Ты побудешь с папой всего неделю, то есть семь дней. Алёша стал просить, чтобы мама взяла его с собой к бабушке, но мама сказала, что у бабушки может быть грипп и это заразная болезнь. - Папа будет отводить тебя в детский садик и приходить за тобой, в выходные дни ты будешь с папой, а потом я приеду. Не переживай, мой родной, всего семь дней и я к вам приеду. - говорила мама. Алёша очень переживал. Он никогда не оставался без мамы на целый день, а сейчас мама должна уехать на несколько дней. На много дней! Поздно вечером папа и Алёша проводили маму в аэропорт, и вернулись домой. Мальчик поужинал, помылся под тёплым душем и лёг спать. Алёша видел во сне маму. У неё были большие крылья, и она летела как птица к бабушке, и держала в руках свой чемодан. Мама повернулась к Алёше и сказала : - Слушайся папу сынок, ты хороший мальчик, я скоро вернусь. И полетела дальше. Алёша проснулся, вспомнил сон и даже засмеялся. Ведь мама полетела на самолёте, и чемодан свой точно сдала в багаж. Папа отвёл Алёшу в садик, а вечером пришёл за ним. Они сходили в магазин, купили продукты и дома вместе готовили ужин. Папа и Алёша всегда готовили ужин вместе, когда мамы не было дома. И маме мальчик любил помогать. Алёша умел лепить пельмени, и круглые котлетки. А ещё делать бутерброды и нарезать кружочками огурец. После ужина Алёша немного играл, потом купался в тёплой ванной и ложился спать. А утром папа отводил его в детский сад. Приближались выходные дни. В пятницу папа сказал: - Алексей, ты уже большой у меня сын, выбирай, или ты дома побудешь или со мной ко мне на работу поедешь?

Слайд 5

- Конечно на работу! Ведь это значит в армию! Я никогда не был в армии! Папа, возьми меня пожалуйста на работу! - радостно закричал мальчик. Папа улыбнулся и серьёзно сказал сыну : - Хорошо, но ты должен быть внимательным и не проситься домой. Утром в субботу они с папой поехали в воинскую часть, где служил папа. Чтобы попасть в армию, надо было показать документы солдату в домике около ворот. Этот домик назывался контрольно - пропускной пункт, или КПП. Солдат выписал Алёше пропуск и сказал что это документ, который нельзя терять. Так Алёша оказался в армии. В воинской части стояли невысокие длинные здания, небольшие домики, какие-то ещё постройки и заборы. Было огромное поле, очень неровное, как будто его перекопали лопатами. Ещё Алёша увидел асфальтовые дороги, широкую площадь, и круглую площадку с большой буквой Н. Папа привёл Алёшу в небольшой домик, там была просторная комната, столы, стулья, шкафы похожие на книжные и стенды, на которых было много фотографий с солдатами. Папа положил на стол коробку с карандашами и авторучками, и листы бумаги. - Алёша, ты можешь порисовать, я поработаю и вернусь. Ничего не бойся и никуда отсюда не уходи. - сказал папа и ушёл. Алёша долго рассматривал фотографии на стендах. Солдаты на одних фотографиях улыбались, а на других были серьёзные. Очень интересные фотографии были с танками и вертолётом. А ещё Алёша слышал команды. Он подошёл к окну и увидел, как группа солдат марширует на площади. Мальчик сел за стол рисовать и вдруг, как будто всё затряслось. Даже карандаши стали немного подпрыгивать в коробке. Алёша выбежал на улицу и увидел папу, он и другие дяди - военные стояли около перекопанного поля и смотрели на забор. Шум и грохот становились ещё громче. Алёша испугался и побежал к папе. И вдруг, из-за забора выехал сначала один танк, а потом второй, и ещё третий. Они ехали к полю, туда где был папа. Один танк выехал на середину поля и так выстрелил, что Алёша присел на корточки, и заплакал. Это увидел папа. Он подбежал к сыну, обнял его и спросил : - Почему ты не послушался меня и вышел из домика, где я тебя оставил рисовать? И что ты теперь плачешь? - Я услышал грохот, подумал что гроза начинается хотел тебя позвать в дом. А когда увидел танки, я испугался выстрела.- ответил папе сын. - Здесь Армия! Выстрелы и взрывы в армии называются – Учения! - сказал серьёзно отец.

Слайд 6

- Ты выбрал идти ко мне на работу, вот это и есть моя работа. В это время танки ездили по полю, круто разворачивались на своих гусеницах, кружились на месте, а потом как будто построились друг за другом и подъехали к папе. Танки остановились и на башнях открылись крышки люков. Из каждого люка выбрались солдаты в шапках - шлемах и ловко спрыгнув на землю построились около своих танков. К ним подошёл отец Алёши, он о чём-то поговорил с ними, и сказал слово - "вольно". Один из танкистов спросил почему Алёша такой грустный и плакал. Папа рассказал, что мама Алёши уехала к заболевшей бабушке, а в детском саду выходной, и пришлось мальчику в армию к папе идти... Танкист погладил Алёшу по голове и сказал : - Не грусти, твоя мама скоро приедет, и вы будете вместе. Ты счастливый! Вот наши родители далеко, в других городах, и только через несколько месяцев мы с родителями встретимся... Потому что сейчас мы служим в армии. А на следующий день Алёша увидел, как на круглую площадку с буквой Н приземлился вертолёт. Мальчик познакомился с лётчиком, он тоже служил в армии. В понедельник, за Алёшей в садик пришла мама, она вернулась от бабушки. Лёша очень обрадовался. Они с мамой пошли в магазин, мама сказала : - Завтра у тебя день рождения! Надо купить угощение ребятам в твою группу. Лёша выбрал печенье для ребят. И попросил маму : - Мамочка, давай купим печенье или конфеты танкистам и лётчику в армию. Ведь их мамы так далеко, а я такой счастливый. Пусть дяди танкисты и лётчик хоть угощениям порадуются! Мама купила ещё несколько упаковок печенья, и папа отнёс это угощение в армию от Алёши. Вечером папа принёс Алёше подарки: от танкистов шапку - шлем, а от лётчика флажок с нарисованным вертолётом. Это были самые чудесные подарки! Вот так Алёша в армии побывал.

Слайд 7

Маленькие защитники . сказка Жили - были шесть детей, жили - были шесть друзей. Вика, Маша, Тимофей, Миша, Ваня и Андрей. Решили дети поиграть и Армию свою собрать; И свой любимый дом, и двор от злых врагов по защищать ! Взял в руки Миша барабан, он застучал тарам – парам : «Я буду двор наш охранять, и в барабан буду стучать!» Вика девочка большая, она быть доктором мечтает, Надела беленький халат, что б лечить своих солдат. Любит технику Андрей, построил танк он из камней, Андрюшин прадед на войне, катался на стальном коне! Танкистом был Андрюшин дед и одержал много побед! Надел тельняшку, взял флажок: в игре Тимоша морячок! Стал капитаном Тимофей, и он защитник всех морей ! Сядут Ваня в самолет, и отправится в полет! Ваня – он у нас десант, с парашюта прыгнуть рад! А Маша сумочку взяла и за ребятами пошла, Наша Маша – хороша! У солдатов медсестра! Как детям весело играть и границы охранять! Спи спокойно двор родной, когда защитники с тобой !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...