Конспект занятия "Знакомство с творчеством А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект беседы «Знакомство с творческой жизнью А. С. Пушкина»
Задачи:
- познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;
- вызвать интерес к личности поэта;
- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина и поэзии в целом.
Материалы:
- презентация «А. С. Пушкин»;
- портреты писателя в разном возрасте;
- выставка сказок А. С.Пушкина и иллюстрации к ним.
Ход беседы:
Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Воспитатель: Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом. Давным-давно, 220 лет тому назад в Москве, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием.
Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские
сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые. Это сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…».
Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки».
А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру
Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А. С. Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.
Воспитатель:
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(воспитатель предлагает детям встать).
Физкультминутка.
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?
Воспитатель достаёт зеркальце
Воспитатель: Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки:
- «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)
Воспитатель достаёт рыбку
-Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»).
-Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).![]()
-Почему отпустил старик рыбку? (Она обещала выполнить его желания).
Воспитатель достаёт кораблик
-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
-Кто вспомнит, как поэт написал про кораблик? (ребёнок читает отрывок из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Воспитатель: Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)
Воспитатель достаёт белочку
Воспитатель: Из какой она сказки? (Белочка из сказки «Сказка о царе Салтане»).
- Кто из вас вспомнит, как поэт написал про белочку?
(Ребёнок читает отрывок из сказки («Сказка о царе Салтане»).
«Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом:
Белка в нём живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые
Ядра чистый изумруд»
- А какую же песню пела белочка? (Белочка пела песню «Во саду ли, в огороде»).
Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Когда вы станете старше, вы ещё многое узнаете о А. С. Пушкине, познакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А. С. Пушкина вы знаете? Я буду показывать вам картинки, а вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.
Дети читают отрывки, из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя».
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
«Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного».
Воспитатель: Ребята, в какой сказочной стране мы побывали? (Сегодня мы побывали в прекрасной сказочной стране - Лукоморье).
- О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)
- Что писал А. С. Пушкин? (А. С. Пушкин писал сказки, стихи).
Воспитатель:
Сказки Пушкина мы знаем:
Любим очень, уважаем,
Изучаем наизусть,
В них живёт наш русский дух!
Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой. Я дарю вам раскраски, на которых изображены сюжеты из сказок А. С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Музыкально-литературный досуг . Тема:" Времена года в творчестве А. С. Пушкина" ( по проекту "Пушкин и дети"
Итоговое мероприятие по проектной деятельности " Пушкин и дети"...

Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...

