"Как правильно воспитывать посредством сказок."
статья по художественной литературе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 536.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для
родителей
«Как правильно воспитывать посредством сказок.»
Подготовил: воспитатель
Каргина Н.В.
Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому время провождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать — это позволяет лучше воспитывать малышей.
Преимущества сказок
Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста — игровая. Поэтому слушать длинные занудные лекции о правилах поведения им быстро наскучивает. Гораздо лучше воспринимаются сказки, которые уже несут в себе поучительный смысл.
Ребенку проще воспринимать выдуманную историю, соотнести себя с героем, а родители помогают ему сделать выводы. Основная сложность использования народных сказок в том, что они знакомят только с некоторыми явлениями и предметами.
Например, «Колобок». В ней ребенок выступает только слушателем, в реальности такую ситуацию он не сможет использовать. Из остатков муки бабка с дедкой сделали комочек теста и слепили Колобок. Который потом ушел от них и его съела лиса.
Ребенку эта ситуация недоступна. Поэтому гораздо лучше придумывать сказку вместе с малышом. Этот прием позволяет ему:
- продемонстрировать страхи и опасения;
- показать решение проблемы;
- самостоятельно ищет путь выхода.
С помощью выдуманных историй взрослому легче показать дошкольнику ошибочность выбранной модели поведения. Например, можно вспомнить классическую историю о пастушке и волках — этот сюжет встречается во многих детских историях. Это наглядная иллюстрация о том, почему врать плохо.
Почему важно обсуждать?
Обычные поучения и нудные лекции дети не воспринимают, но и без воспитания их нельзя оставить. Придумывание сказок позволяет ненавязчиво сформировать представления о том, какие качества неприемлемы для характера.
Сказка не будет ругать, читать поучения, наказывать. Она дает ответы на важные вопросы. Сочинение фантастических историй помогает укрепить связь между ребенком и родителями.
Пример сказки
Примерное построение текста для решения проблемы неуважительного отношения.
Жила-была синичка, любила, когда ее капризы исполняют. Да остальным членам семьи некогда было ей угождать. Она не помогала им собирать зернышки на зиму, поэтому ее оставили в дупле сидеть. Скоро чувство голода поглотило птицу и решила она поискать себе пропитание.
Вылетела из дупла, опустилась на землю и давай клевать зернышки. Смотрит рядом с ней из лужицы лакает котенок. Грубо она окликнула его и сказал убираться. Котенок заплакал от грубости и позвал-маму-кошку. Та попыталась схватить синичку, но ей удалось улететь.
Перепуганная пташка едва нашла дом, а там ее ждала вся семья. Хотела была синичка придумать что-то да не смогла. Она рассказала всю правду. В итоге родители даже не стали бранить синичку. Но их молчание было сильным наказанием.
Но поняла в этот момент птичка, что грубость и наглость не приводят к добру. Поэтому нужно изменить свое отношение, стать вежливой, уступчивой, заботливой. Иначе быстро она станет едой для кошки.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно воспитывать девочку
Советы родителям по воспитанию девочек...
Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?
Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка? Ведь для каждого типа существует особый стиль воспитания. Вам предлагается ответить на вопросы таблицы и определить...

«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...
Как правильно воспитывать посредством сказок
Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста — игровая. Поэтому слушать длинные занудные лекции о правилах поведения им быстро наскучивает. Гораздо лучше воспринимаются сказки, которые уже ...

Как правильно воспитывать посредством сказок
Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому времяпровождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать — это позволяет лучше в...
Воспитываем личностные качества детей посредством сказок и рассказов К. Д. Ушинского. (Богатство познавательного материала для детей в произведениях К. Д. Ушинского)
Ушинский Константин Дмитриевич(1824 — 1871)великий русский педагог,«учитель русских учителей». Уважаемые родители! Данная информация поможет вам в воспит...

Статья для родителей: «Как правильно воспитывать посредством сказок»
Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому времяпровождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать - это позволяет лучше воспиты...





