Как правильно воспитывать посредством сказок
консультация (старшая группа)

Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста — игровая. Поэтому слушать длинные занудные лекции о правилах поведения им быстро наскучивает. Гораздо лучше воспринимаются сказки, которые уже несут в себе поучительный смысл.
Ребенку проще воспринимать выдуманную историю, соотнести себя с героем, а родители помогают ему сделать выводы. Основная сложность использования народных сказок в том, что они знакомят только с некоторыми явлениями и предметами.
Например, «Колобок». В ней ребенок выступает только слушателем, в реальности такую ситуацию он не сможет использовать. Из остатков муки бабка с дедкой сделали комочек теста и слепили Колобок. Который потом ушел от них и его съела лиса.
Ребенку эта ситуация недоступна. Поэтому гораздо лучше придумывать сказку вместе с малышом. Этот прием позволяет ему:
продемонстрировать страхи и опасения;
показать решение проблемы;
самостоятельно ищет путь выхода.
С помощью выдуманных историй взрослому легче показать дошкольнику ошибочность выбранной модели поведения. Например, можно вспомнить классическую историю о пастушке и волках — этот сюжет встречается во многих детских историях. Это наглядная иллюстрация о том, почему врать плохо.
Обычные поучения и нудные лекции дети не воспринимают, но и без воспитания их нельзя оставить. Придумывание сказок позволяет ненавязчиво сформировать представления о том, какие качества неприемлемы для характера.
Сказка не будет ругать, читать поучения, наказывать. Она дает ответы на важные вопросы. Сочинение фантастических историй помогает укрепить связь между ребенком и родителями.
Примерное построение текста для решения проблемы неуважительного отношения.
Жила-была синичка, любила, когда ее капризы исполняют. Да остальным членам семьи некогда было ей угождать. Она не помогала им собирать зернышки на зиму, поэтому ее оставили в дупле сидеть. Скоро чувство голода поглотило птицу и решила она поискать себе пропитание.
Вылетела из дупла, опустилась на землю и давай клевать зернышки. Смотрит рядом с ней из лужицы лакает котенок. Грубо она окликнула его и сказал убираться. Котенок заплакал от грубости и позвал-маму-кошку. Та попыталась схватить синичку, но ей удалось улететь.
Перепуганная пташка едва нашла дом, а там ее ждала вся семья. Хотела была синичка придумать что-то да не смогла. Она рассказала всю правду. В итоге родители даже не стали бранить синичку. Но их молчание было сильным наказанием.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно воспитывать девочку

Советы родителям по воспитанию девочек...

Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?

Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка? Ведь для каждого типа существует особый стиль воспитания. Вам предлагается ответить на вопросы таблицы и определить...

Памятка для родителей "Как правильно воспитывать у детей КГН"

данная памятка поможет родителям преодолеть некоторые трудности в воспитании у детей КГН....

Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика

Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика...

«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"

Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...

Как правильно воспитывать посредством сказок

Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому времяпровождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать — это позволяет лучше в...

Воспитываем личностные качества детей посредством сказок и рассказов К. Д. Ушинского. (Богатство познавательного материала для детей в произведениях К. Д. Ушинского)

Ушинский Константин Дмитриевич(1824 — 1871)великий русский педагог,«учитель русских учителей». Уважаемые родители!    Данная информация поможет  вам в воспит...