Инсценировка сказки "Маша и медведь"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, речевая, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности
Задачи:
- приобщение детей к истории и культуре русского народа на примере русских народных сказок и музыкального фольклора;
- воспитание интереса к народной песне, пословицам, поговоркам, умение согласовывать свои действия с партнерами по игре, сценкам и т. д.
- закрепление умений сольного и коллективного пения
- обучение использованию разной интонации, выразительным и ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.
Материал и оборудование: Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.
Предварительная работа: ознакомление дошкольников с русским народным фольклором, элементами русского народного быта; разучивание потешек, прибауток, народных песен, танцев; знакомство со звучанием русских народных инструментов, слушание русской народной музыки; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Действующие лица: Сказочница-взрослый. Бабка, дед, Машенька, Мишка, Лесовичок, пирожки, грибочки-дети.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: - Инсценировка по сказке «Маша и медведь».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, речевая, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности
Задачи:
- приобщение детей к истории и культуре русского народа на примере русских народных сказок и музыкального фольклора;
- воспитание интереса к народной песне, пословицам, поговоркам, умение согласовывать свои действия с партнерами по игре, сценкам и т. д.
- закрепление умений сольного и коллективного пения
- обучение использованию разной интонации, выразительным и ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.
Материал и оборудование: Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.
Предварительная работа: ознакомление дошкольников с русским народным фольклором, элементами русского народного быта; разучивание потешек, прибауток, народных песен, танцев; знакомство со звучанием русских народных инструментов, слушание русской народной музыки; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Действующие лица: Сказочница-взрослый. Бабка, дед, Машенька, Мишка, Лесовичок, пирожки, грибочки-дети.
I этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные! Давно вас поджидаем, Сказку без вас не начинаем! А сказку расскажу вам сегодня старинную, Не короткую, не длинную, А такую, что в самый раз, Как от меня и до вас. За горами, за долами, За полями, за лесами, В веселой деревушке В небольшой избушке Жили не тужили Дед да старушка И Маша – их внучка. Работящая такая, Хоть еще и небольшая. Звучит музыка «Картинки деревни» Баба(прядет кудель) Встало солнышко утром рано, А вместе с ним наша Машенька. Вышла по двору пройти, Двор широкий подмести. Маша: Встану рано поутру И в лесок пойду я, Там нарву букет цветов, С ним я потанцую! В лес зеленый побегу – Грибов наберу я, Их в корзину положу, С ними потанцую! Сказочница: Тут подружки прибежали, Машу в лес с собой позвали, 1-я подружка: Ну, подруженька, скорей, Собирайся веселей! 2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, Грибов, ягод наберем! Дед (кряхтя, грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, От подруг не отходи. Песня-хоровод «Гриб,гриб, появись» (слова Л. Некрасовой) 3-я подружка: Грибок, грибок Подставь лобок, Подставь лобок, Полезай в кузовок! 4-я подружка: Тимошка, Тимошка, Набери грибов лукошко. Боровик, боровик, темная головка. Дам тебе морковку. Маша: Эй, подруженьки, подружки! Мы в лесу гуляли, Грибов много набрали. А сейчас отдохнем, Хоровод заведем. Хоровод «Травушка-муравушка» | - Молодцы! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сказочница: Грибы Маша собирала, От подруг своих отстала, Глядь она по сторонам- Только елки тут и там. Маша (садиться на пенек)Кажется, я заблудилась. И совсем с дороги сбилась. Я одна в лесной глуши, Тихо-тихо, ни души… Вот и вечер настает, Кто-то, кажется, идет… Под русскую мелодию заходит Лесовичок. Лесовичок:Это я-седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг? Дремучий лес – не шутка. Как звать тебя, малютка? Маша: Я живу в избушке с бабушкой и дедом. За подружками в лесок побежали следом! Я грибочки собирала, От подруг своих отстала. Кажется, я заблудилась И совсем с дороги сбился. Лесовичок: Заблудилась, Машенька? Это не беда! Позову сейчас опят. Пусть тебя повеселят. Эй, грибочки в шапках ярких, Собирайтесь на полянке! Гриб: Эх, топну ногой Да притопну ножками! Развеселый у нас Будет танец с ложками. Танец грибов с ложками Лесовичок: Улыбнись, не грусти! Прощай, счастливого пути! По этой тропочке иди. Маша: По этой тропочке пойду Домой дорогу я найду! Сказочница: И побежала Маша дальше Звучит русская мелодия Маша: Ой, избушка! Что я вижу! Тук-тук-тук, кто здесь живет? Кто мне двери отопрет? Сказочница: Дверь открыта, горит свет, А хозяина и нет. Заходит медведь под музыку и танцует. Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой! Медведь: Ты не бойся, я не злой. Ну, коль в лес ко мне пришла- Будешь жить ты у меня. Будешь печку мне топить, Будешь кашу мне варить, Будешь по воду ходить, Будешь сказку говорить Маша: Что ты, что ты, не могу. Домой дорогу я ищу. Медведь: Не пущу тебя домой. В лесу останешься со мной. Расстели-ка мне кровать, Мишке надобно поспать. Медведь ложиться спать. Маша: Что мне делать? Как мне быть? Как медведя обхитрить, Чтоб меня отпустил И до дому поводил? Медведь просыпается и встает с кровати. Маша: Знаешь, Мишенька, дружок, Напеку я пирожков. Ты их в короб положи, Деду с бабкой отнеси. Но смотри, медведь дорогой Пирожки мои не трогать. Медведь: Что же, Машенька, пеки, Отнесу я пирожки. А пока я в лес схожу Да дровишек наколю. Забегают «пирожки» (дети, встают в шеренгу Маша (поет): Сыплю я на стол муку. Замешу я тесто. Пирожков я напеку, Только интересно. Догадается или нет, Мишка косолапый, Что я в коробе сижу, Еду к деду с бабой! То ли ещё будет, то ли ещё будет, То ли ещё будет, ой-ой-ой! Сказочница: Да. У Маши пироги и румяны, и вкусны! 1 пирожок: Ночью нас Маша пекла, Спать не ложилась она, 2-пирожок: И пирожков напекла, Не сосчитать никогда. Пирожки исполняют танец Пирожки: А теперь, а теперь, а теперь не робей, В короб ты полезай, Машенька, скорей! Маша и пирожки проходят через короб и прячутся за ширму. Звучит музыка выходит медведь. | - Верно! - Всё верно! - Правильно! - Отлично! - Верно! - Молодцы! - Правильно -Отлично! - Всё верно! - Молодцы! - Отлично! -Умнички! Всё правильно! -Правильно! - Хорошо! -Правильно! -Молодцы! - Отлично! - Молодцы! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сказочница: Медведь пришел, взял короб и пошел. Медведь: Я иду, иду, иду, Пирожки несу. Устал, сяду на пенек, Съем с малиной пирожок! Сказочница: А Маша сидит в коробке и медведю отвечает… Маша: Я на дереве сижу, Далеко гляжу Не садись на пенек Не ешь пирожок Неси дедушке, неси бабушке. Медведь: Вот глазастая какая, Все на свете замечает. Надо дальше мне идти, Пирожки мои нести. Мне осталось саму малость, Вон деревня показалась! А вот и избушка Деда и старушки. Эй, хозяева, не спите, Вы медведю отворите. Дед: Здравствуй, Миша, друг лесной! Что случилось? Ты постой! Медведь: Вы не бойтесь, я не злой. Маша пирожков напекла И их вам передала. Баба: Ай да внучка, мастерица! Где же эта баловница? Маша (из короба): Здесь я, в коробе сижу, Пирожки свои держу. Дед: Ай да внученька, шутница, Вылезайка-ка, баловница! Медведь: Ай-ай-ай, вот это да! Сам принес ее сюда. Баба: Миша, Мишенька, постой, Ты ведь гость наш дорогой. В гости всех мы к нам зовем И чайку мы вам нальем. Сверху –пар, снизу – жар, Вот он, русский самовар! Появляются подружки и поют песню про самовар. Подружка: Выходите скорей, подружки Мы на публики блеснем И задорные частушки Мы сейчас для вас споем! Медведь: Вот пришла пора прощаться, Было весело у вас. В лес уж надо собираться, Для прощанья пробил час. |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок: Маша плакала, горевала, Что к медведю служить попала. Но известно: лишь глупый киснет, А кто умный, тот все промыслит. Ай да Маша! В деревню едет За спиной простака-медведя. Вот и сказке конец, А кто слушал-молодец Ребята, понравилась Вам сказка? |
-Молодцы! Спасибо за занятие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Инсценировка сказки "Три медведя"
Инсценировка сказки "Три медведя"...

Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)
Конспект занятия по театрализованной деятельности.Инсценировка сказки «Три медведя»...

Материал для инсценировки сказки "Три медведя" на татарском языке
В детском саду проводился конкурс инсценировки сказок на татарском языке. В результате возликли трудности при поиске подходящей литературы. Возможно мой материал пригодится русскоязычным воспитателям....

Инсценировка сказки «Три медведя»
Цель:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.3....

Инсценировка сказки «Три медведя» во второй младшей группе.
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о русских народных сказках.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.Учить изображать ха...

