Мероприятие "Знакомство с творчеством А.С. Пушкина" в группе младшего возраста
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Мероприятие «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в группе младшего возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в группе младшего возраста
Мероприятие «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в группе младшего возраста

6 июня — день Рождения А. С. Пушкина

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, с фактами его биографии, его стихами. Развивать в детях интерес к поэзии, чувство стихотворного ритма. Объяснить значение устаревших слов, которые поэт использовал в своих произведениях. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Задачи: развивать память и творческое воображение; совершенствовать выразительность речи; испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.

Материалы: портрет А. С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Няня Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о любви, о дружбе, о природе.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Дети: это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (показываю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

Воспитатель: да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Все сказки написаны просто и интересно. Сказки А. С. Пушкина можно назвать волшебными. Потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

Воспитатель: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашем городе есть памятник А. С. Пушкину. Он стоит на улице, названной его именем. А есть в нашей стране и город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга,

У нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит –

Во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый мешок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(от имени мешка)

Воспитатель:

Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом мешке волшебные предметы. Давайте попробуем угадать из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет?

Дети: это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

Воспитатель: Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Дети: из сказки о золотой рыбке.

Воспитатель: давайте вспомним слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Дети: «Чего тебе надобно старче».

Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Дети: из сказки «О золотом петушке».

Воспитатель: как петушок предупреждал о беде?

Дети: Кричал – ку –ку, царствуй лёжа на боку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: так о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для младшего возраста.

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина для маленьких дошколят....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в группе младшего возраста "Чудо-зебра."

Занятие по аппликации для детей младшео возраста. Дети "помогают" зверушкам перейти дорогу, наклеивая полосы для пешеходного перехода-"зебры."...

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...

«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в группе младшего возраста

накомство с творчеством А. С. ПушкинаЦель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, с фактами его биографии, его стихами. Развивать в детях интерес к поэзии, чувство стихотворного ритма. Об...