мастер класс для педагогов
учебно-методический материал по художественной литературе
Познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию. Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой.
- установить партнерские отношения между педагогами;
- вызвать интерес у педагогов к изготовлению дидактических игр по патриотическому воспитанию;
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Свой мастер – класс мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»
Нравственное воспитание дошкольников… Это просто или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. Для начала, я предлагаю вам выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Валенки Самовар Балалайка Матрёшка Кокошник
Сандалии Пиала Рояль Барби Бейзболка
Сланцы Сковорода Скрипка Робот трансформер Шляпа
Кросовки Вилка Барабан Лего Панама
А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьёт чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку?
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но для нас с вами наша страна Россия самая любимая.
Патриотическое воспитание является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание ребенка, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные. Я хочу остановиться сегодня на дидактических играх. Дидактические игры используются взрослыми в обучении детей, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, развития речи ребенка, мышления. Я предлагаю вам изготовить яркую, интересную и познавательную дидактическую игру.
Она называется «Силуэты России».
Дидактическая игра «Силуэты России»
Цель: закреплять представления о внешнем облике символов России, учить сопоставлять цветную картинку с черно-белым силуэтом, развивать восприятие, внимание, память, речь.
Для изготовления игры понадобится материал: Иллюстрации с цветными изображениями символов России. Белый картон, скотч, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Приступаем к работе: Приклеиваем наши распечатанные цветные картинки, на картон. Это нужно для того чтобы игра получилась прочной. Разметьте листок с цветными изображениями на равные 3 части по линейке. Наклеиваем для прочности скотч. Затем разрезаем на ровные квадраты. Вырезаем каждое изображение по контуру. Разметим так же чистый листок картона и разрежем на карточки. Их должно быть 6 штук. Обведём предметы по контуру на приготовленных
Соглашение карточках. Игра готова! ( по желанию количество карточек можно увеличивать.)
А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы находить цветной символ (отгадку) и соединять ее с силуэтом.
(Загадывание загадок.)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (Матрешка).
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты.
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
Из материи с картоном.
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном,
В пляс пускает жениха. (Гармошка).
В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (Репка)
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Усложнение игры: 1) Выбрать силуэт по памяти 2) Составить небольшой рассказ по картинке или вспомнить сказку по картинке, затем сопоставить цветное изображение с силуэтом.
Рефлексия
Ваши смайлики на столах означают следующее.
Весёлый смайлик – мне всё понравилось, готова взять практические знания с собой.
Задумчивый смайлик – понравится ли ребёнку играть в предложенную игру. Серьёзный смайлик – я не буду использовать данную игру в работе с детьми.. Пройдите к нашей копилке.
Спасибо всем за внимание! Подводя итоги мастер – класса, хотелось бы сказать, что дидактические игры вы всегда можете сделать совместно с детьми, а могут в этом вам помочь и родители . Это занимательный процесс позволит вашим детям не только делать игры, но и бережно относится к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...