Рабочая программа клубной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Доброе зернышко» на 2020-2021 учебный год младшая группа
материал по художественной литературе (младшая группа)

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.И поэтому, одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Ключевой ролью детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников, ознакомление детей с традициями, обычаями русского народа, воспитание любви к истории, формирование общей духовной культуры. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития, просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_dobroe_zernyshko.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калинка»

пгт Красная Поляна Вятскополянский район Кировской области

Рабочая программа клубной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

«Доброе зернышко»

на 2020-2021 учебный год

младшая группа

Руководитель клуба:

воспитатель ДОУ

Ураськина И.М.

2020 год

Актуальность:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.И поэтому, одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Ключевой ролью детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников, ознакомление детей с традициями, обычаями русского народа, воспитание любви к истории, формирование общей духовной культуры. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития, просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Цель:Создание условий для развития духовно-нравственных качеств дошкольниковчерез народные культурные традиции.

Задачи:

1. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства: умение проявлять доброе, заботливое отношение друг к другу, родителям, бабушкам и дедушкам; способность чувствовать внутреннее состояние другого человека и понимать его.

2. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

#1056;азвивать у детей художественно-речевые навыки, пополнять словарный запас.

Формы работы с детьми:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- художественно-изобразительная деятельность

- разучивание с детьми русских народных и хороводных игр

Количество занятий:1 в неделю

Месяц

Тема

Содержание

Программные задачи

Целевые ориентиры

Сентябрь

«Добрая забота»

;Загадки о животных»

Работа в круге: отгадывание загадок про животных. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных

#1055;рисоединение, разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных»

3. Разучивание хороводной игры «Кто пасется на лугу?»

#1056;аскрась картинку «Как люди заботятся о животных»

#1055;ервоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.

#1056;азвитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

#1056;азвитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка).

Способен понимать значение доброго отношения к животным, слов добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка.

Умеет слушать товарища.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Октябрь

«Дороги добра»

#1041;еседа с детьми о добрых делах детей и взросл.

2. Изготовление дидактического пособия «Цветок добра»

3. разучивание ритмических движений под детскую песню «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз.В.Шаинского)

4. Чтение детям сказки «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение прочитанного.

#1047;накомить с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность.

Имеет представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Умеет слушать товарища, договариваться.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Ноябрь

«Сказочный лес»

1 Обсуждение с детьми пословиц о лесе. Разучивание с детьми хороводной игры «Хоровод в лесу»

2 Чтение детям сказки «Петушок-золотой гребешок», обсуждение.

3. Чтение детям сказки «Снегурушка и лиса», обсуждение

4. Отгадывание загадок про лес, раскрашивание раскрасок «Сказочные герои из леса»

#1044;альнейшее освоение социокультурной категории «Родные просторы».

#1056;азвитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

#1056;азвитие адекватной самооценки.

Способен водить хоровод.

Способен слушать товарища, договариваться.Способен слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Декабрь

«Дружная семья»

1. Слушание с детьми русской народной песни «Где был, Иванушка?» Обсуждение

2. Чтение детям сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». При обсуждении обратить внимание на преданность сестры и брата.

#1057;лушание и разучивание хороводной песни «По малину в сад пойдем».

4. Чтение детям рассказа «Семья» Л. Корсунская

#1055;ервоначальное знакомство с социокультурной категорией «Дружная семья».

#1056;азвитие умения слушать друг друга.

#1056;азвитие целостного восприятия.

Может выражать свои мысли и чувства вслух.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Январь

«Трудолюбивая семья»

1. Пальчиковая игра «Семья» Чтение детям рассказа «Первая рыбка» Е.А. Пермяк.

2. Разучивание с детьми р.н.и. «У дедушки Трифона»

#1055;ение с детьми песни «Моя семья» Работа с высказываниями о дружной семье.

Чтение детям рассказа А.Шим «Брат и младшая сестра». Обсуждение.

#1054;своение с социокультурной категории«Дружная семья»

#1056;азвитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

#1056;азвитие мотивации к сотрудничеству.

Может объяснить смысл пословиц.

Способен работать в паре; объяснить смысл слов трудолюбивая семья. Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе

Февраль

«Домашнее тепло»

1 «К нам гости пришли» пение вместе с детьми. Музыка А. Александрова, Слова М. Ивенсен

«Самая хорошая».

#1063;тение стихов «Внучка» А. Плещеев, «Бабушка-забота» Е. Благинина.

#1056;азучивание с детьми русской народной игры «Как у бабушки Ларисы»

4 Беседа с детьми на тему «А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?»

#1055;ервоначальное знакомство с социокультурной категорией «Домашнее тепло».

#1056;азвитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

#1056;азвитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Может объяснить смысл пословиц о дружбе.

Способен размышлять по прочитанному произведению.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Март

«Праведный труд»

1. Чтение детям рассказа О.С.Абрамова «Семейный праздник». Обсуждение с детьми прочитанного.

2. Стихотворение В.Глущенко «Грядка». Беседа с детьми на тему «Как вы помогаете взрослым?»

3. Чтение рассказа П. Засодимский «Откуда взялся хлеб?», «»Жатва» Т.А. Шорыгина. Беседа «За что люди благодарны хлеборобу?»

4. Раскрашивание с детьми картинок «Помогаю маме»

#1044;альнейшее наполнение социокультурной категории «Добрая забота».

#1044;альнейшее развитие коммуникативных навыков.

#1060;ормирование мотивации на помощь близким.

Может объяснить смысл пословиц о доброте.

Способен объяснить, что значит помогать родным.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Апрель

«Любимая сказка»

1. Чтение детям сказки «Крошечка-Хаврошечка». Обсуждение прочитанного.

2. Викторина по сказкам «Узнайте сказку», «Отгадайте сказочного героя».

3. Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои»

4. Настольный театр «Гуси-лебеди».

1 Развивать желание слушать сказки.

#1044;альнейшее развитие коммуникативных навыков.

#1060;ормирование мотивации на совершение добрых поступков.

Может слушать сказки. Имеет представление о дружбе и взаимопомощи, согласии и единении в общем деле.

Май

«Благодарное слово»

1. Чтение детям рассказа Н.К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике». Обсуждение.

2. Чтение детям рассказа «Кто вырастил яблочко?» Е. Фролова.

3. Раскрашивание с детьми картинок с изображением яблони, солнца и Настеньки – благодарное слово (Кто вырастил яблочко?)

4. Чтение детям «Сказка про березоньку» Обсуждение прочитанного.

#1055;ервоначальное освоение социокультурной категории «Благодарное слово».

#1042;оспитание у детей доброго, уважительного отношения к родным и близким.

#1060;ормирование потребности в выражении слов благодарности свои родным и окружающим.

Испытывает и выражает чувство признательности и благодарности родным людям и, прежде всего, родителям за оказанное добро, внимание и заботу.

Литература:

#1054;сновная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-4-е изд., прераб.-М.:Мозайка-Синтез,#1089;.

2.Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Л. А. Парамоновой

3. Книги для развития детей 4 - 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово». Под редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.- М.; Издательский дом « Истоки» ,2014-24с.

4. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет) на 2020 - 2021 учебный год

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение преемственности уровней образования;3) создание благоприятных условий развит...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников по художественной гимнастике 5-7 лет 2020-2021 учебный год Срок реализации – 2 года

Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнасти...

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ для детей со сложным дефектом на 2020-2021 учебный год

Дети со сложным дефектом - особенные дети, которым требуется психологическая помощь в усвоении дошкольного образования.Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»

Цель программы:- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществ...