Рабочая программа клубной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Доброе зернышко» на 2020-2021 учебный год младшая группа
материал по художественной литературе (младшая группа)
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.И поэтому, одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Ключевой ролью детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников, ознакомление детей с традициями, обычаями русского народа, воспитание любви к истории, формирование общей духовной культуры. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития, просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калинка»
пгт Красная Поляна Вятскополянский район Кировской области
Рабочая программа клубной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
«Доброе зернышко»
на 2020-2021 учебный год
младшая группа
Руководитель клуба:
воспитатель ДОУ
Ураськина И.М.
2020 год
Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.И поэтому, одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Ключевой ролью детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников, ознакомление детей с традициями, обычаями русского народа, воспитание любви к истории, формирование общей духовной культуры. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития, просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Цель:Создание условий для развития духовно-нравственных качеств дошкольниковчерез народные культурные традиции.
Задачи:
1. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства: умение проявлять доброе, заботливое отношение друг к другу, родителям, бабушкам и дедушкам; способность чувствовать внутреннее состояние другого человека и понимать его.
2. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
#1056;азвивать у детей художественно-речевые навыки, пополнять словарный запас.
Формы работы с детьми:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- художественно-изобразительная деятельность
- разучивание с детьми русских народных и хороводных игр
Количество занятий:1 в неделю
Месяц | Тема | Содержание | Программные задачи | Целевые ориентиры |
Сентябрь | «Добрая забота» | ;Загадки о животных» Работа в круге: отгадывание загадок про животных. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных #1055;рисоединение, разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных» 3. Разучивание хороводной игры «Кто пасется на лугу?» #1056;аскрась картинку «Как люди заботятся о животных» | #1055;ервоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». 2. Воспитание у детей доброго отношения к животным. #1056;азвитие способности договариваться, приходить к единому мнению. #1056;азвитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка). | Способен понимать значение доброго отношения к животным, слов добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка. Умеет слушать товарища. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. |
Октябрь | «Дороги добра» | #1041;еседа с детьми о добрых делах детей и взросл. 2. Изготовление дидактического пособия «Цветок добра» 3. разучивание ритмических движений под детскую песню «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз.В.Шаинского) 4. Чтение детям сказки «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение прочитанного. | #1047;накомить с социокультурной категорией «Родные просторы». 2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению. 3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. 4. Формировать речевую активность. | Имеет представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Умеет слушать товарища, договариваться. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. |
Ноябрь | «Сказочный лес» | 1 Обсуждение с детьми пословиц о лесе. Разучивание с детьми хороводной игры «Хоровод в лесу» 2 Чтение детям сказки «Петушок-золотой гребешок», обсуждение. 3. Чтение детям сказки «Снегурушка и лиса», обсуждение 4. Отгадывание загадок про лес, раскрашивание раскрасок «Сказочные герои из леса» | #1044;альнейшее освоение социокультурной категории «Родные просторы». #1056;азвитие у детей мотивации к послушанию взрослым. #1056;азвитие адекватной самооценки. | Способен водить хоровод. Способен слушать товарища, договариваться.Способен слушать взрослого, отвечать на вопросы. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. |
Декабрь | «Дружная семья» | 1. Слушание с детьми русской народной песни «Где был, Иванушка?» Обсуждение 2. Чтение детям сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». При обсуждении обратить внимание на преданность сестры и брата. #1057;лушание и разучивание хороводной песни «По малину в сад пойдем». 4. Чтение детям рассказа «Семья» Л. Корсунская | #1055;ервоначальное знакомство с социокультурной категорией «Дружная семья». #1056;азвитие умения слушать друг друга. #1056;азвитие целостного восприятия. | Может выражать свои мысли и чувства вслух. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. |
Январь | «Трудолюбивая семья» | 1. Пальчиковая игра «Семья» Чтение детям рассказа «Первая рыбка» Е.А. Пермяк. 2. Разучивание с детьми р.н.и. «У дедушки Трифона» #1055;ение с детьми песни «Моя семья» Работа с высказываниями о дружной семье. Чтение детям рассказа А.Шим «Брат и младшая сестра». Обсуждение. | #1054;своение с социокультурной категории«Дружная семья» #1056;азвитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. #1056;азвитие мотивации к сотрудничеству. | Может объяснить смысл пословиц. Способен работать в паре; объяснить смысл слов трудолюбивая семья. Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе |
Февраль | «Домашнее тепло» | 1 «К нам гости пришли» пение вместе с детьми. Музыка А. Александрова, Слова М. Ивенсен «Самая хорошая». #1063;тение стихов «Внучка» А. Плещеев, «Бабушка-забота» Е. Благинина. #1056;азучивание с детьми русской народной игры «Как у бабушки Ларисы» 4 Беседа с детьми на тему «А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?» | #1055;ервоначальное знакомство с социокультурной категорией «Домашнее тепло». #1056;азвитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. #1056;азвитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Может объяснить смысл пословиц о дружбе. Способен размышлять по прочитанному произведению. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. |
Март | «Праведный труд» | 1. Чтение детям рассказа О.С.Абрамова «Семейный праздник». Обсуждение с детьми прочитанного. 2. Стихотворение В.Глущенко «Грядка». Беседа с детьми на тему «Как вы помогаете взрослым?» 3. Чтение рассказа П. Засодимский «Откуда взялся хлеб?», «»Жатва» Т.А. Шорыгина. Беседа «За что люди благодарны хлеборобу?» 4. Раскрашивание с детьми картинок «Помогаю маме» | #1044;альнейшее наполнение социокультурной категории «Добрая забота». #1044;альнейшее развитие коммуникативных навыков. #1060;ормирование мотивации на помощь близким. | Может объяснить смысл пословиц о доброте. Способен объяснить, что значит помогать родным. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. |
Апрель | «Любимая сказка» | 1. Чтение детям сказки «Крошечка-Хаврошечка». Обсуждение прочитанного. 2. Викторина по сказкам «Узнайте сказку», «Отгадайте сказочного героя». 3. Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои» 4. Настольный театр «Гуси-лебеди». | 1 Развивать желание слушать сказки. #1044;альнейшее развитие коммуникативных навыков. #1060;ормирование мотивации на совершение добрых поступков. | Может слушать сказки. Имеет представление о дружбе и взаимопомощи, согласии и единении в общем деле. |
Май | «Благодарное слово» | 1. Чтение детям рассказа Н.К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике». Обсуждение. 2. Чтение детям рассказа «Кто вырастил яблочко?» Е. Фролова. 3. Раскрашивание с детьми картинок с изображением яблони, солнца и Настеньки – благодарное слово (Кто вырастил яблочко?) 4. Чтение детям «Сказка про березоньку» Обсуждение прочитанного. | #1055;ервоначальное освоение социокультурной категории «Благодарное слово». #1042;оспитание у детей доброго, уважительного отношения к родным и близким. #1060;ормирование потребности в выражении слов благодарности свои родным и окружающим. | Испытывает и выражает чувство признательности и благодарности родным людям и, прежде всего, родителям за оказанное добро, внимание и заботу. |
Литература:
#1054;сновная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-4-е изд., прераб.-М.:Мозайка-Синтез,#1089;.
2.Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Л. А. Парамоновой
3. Книги для развития детей 4 - 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово». Под редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.- М.; Издательский дом « Истоки» ,2014-24с.
4. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет) на 2020 - 2021 учебный год
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение преемственности уровней образования;3) создание благоприятных условий развит...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников по художественной гимнастике 5-7 лет 2020-2021 учебный год Срок реализации – 2 года
Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнасти...

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ для детей со сложным дефектом на 2020-2021 учебный год
Дети со сложным дефектом - особенные дети, которым требуется психологическая помощь в усвоении дошкольного образования.Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»
Цель программы:- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществ...

Рабочая программа Кружковой работы по развитию элементарных математических навыков «Умники и умницы» для детей второй младшей группы на 2023-2024 учебный год
Развитие элементарных математических навыков через дидактические пособия и игры...