Презентация для педагогов «Планирование и организация работы детей в Центре книги в соответствии с ФГОС ДО»
презентация по художественной литературе

Васильева Ольга Евгеньевна

Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении по ФГОС ДО — Центр книги. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Данная презентация поможет педагогам оформить в группе свой Центр КНИГИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_raboty_v_tsentre_knigi.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планирование и организация работы детей в Центре книги в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель Васильева Ольга Евгеньевна

Слайд 2

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3

Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении по ФГОС ДО — Центр книги. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности.

Слайд 4

Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

Слайд 5

Цель организации книжного центра в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы центра, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.

Слайд 6

Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Обозначим основные задачи наполнения и работы литературного центра для каждой группы детского сада.

Слайд 7

Возраст детей 3 – 4 года Знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок, страницы, заглавие, текст, иллюстрации. Рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных персонажей и эпизодов. Изучение книг про животных. Развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых маленьких: книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками и др. Формирование навыка обращения с книгой.

Слайд 8

Возраст детей 4 -5 лет Обучение способам починить книгу. Формирование умения детально рассматривать иллюстрации, называть средства выразительности, которые использовал художник. Формирование умения пересказывать сюжет посредством проведения дидактических игр.

Слайд 9

Возраст детей 5-7 лет Развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире, животных и растениях, космосе, динозаврах и т. д. Формирование гражданских черт личности посредством включения в библиотечный уголок книг о значении родины в жизни человека, о важных событиях в истории страны. Знакомство с различными видами печатной продукции: газеты, журналы, брошюры. Рассматривание иллюстрированных энциклопедий: дети учатся понимать не сюжетные картинки, а графические изображения процессов, систем, моделей. Изучение тематических выставок в книжном уголке, посвящённых творчеству какого-либо писателя, празднику или памятному событию.

Слайд 10

Основное в формировании развивающей зоны литературной направленности — выбор книг в соответствии с возрастом воспитанников. Для детей среднего дошкольного возраста в центре представлены книги с обычной листовой бумагой. Дети знакомятся с рассказами о животных и птицах (В. Бианки), юмористическими произведениями малых форм (Н. Носов). Не угасает интерес к народным сказкам и начинается ознакомление со сказками авторскими (К. Ушинского, А. Толстого, М. Горького). Для младших и средних дошкольников в книжном уголке имеются тематические альбомы с картинками-объектами и сюжетными изображениями ближайшего окружения: «Мебель», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Транспорт», «Российская армия» и др.

Слайд 11

Старшие дошкольники знакомятся с былинами («Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич»), литературными сказками зарубежный и русских писателей (в т. ч. А. Пушкина). Библиотечный уголок для детей 5–7 лет содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях.

Слайд 12

Книжный центр в помещении группы представляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. Уголок должен быть уютным и привлекательным для маленьких читателей. Приветствуется оформление центра картинками с изображением известных детям литературных персонажей: герои сказок, Незнайка, Кот Учёный. Воспитатель может придумать хозяина уголка — персонажа-игрушку, который следит за книгами и всегда рад ребятам (Карлсон, Чипполино, Василиса Премудрая).

Слайд 13

Для библиотеки выполняются познавательные стенгазеты и красочные плакаты, к их созданию воспитатель привлекает родителей и воспитанников (присутствие «детской руки» в оформлении всегда приятно ребятам, позволяет внести посильный вклад в обустройство группы). Замечательное украшение — рисунки и пластилиновые/глиняные поделки на тему литературных сюжетов.

Слайд 14

Как назвать книжный центр В придумывании названия книжного уголка могут участвовать воспитанники. Если центр выполнен в какой-либо оригинальной тематике или форме, то название должно соответствовать стилю оформления. Подсказкой к именованию выступают персонажи — хозяева центра.

Слайд 15

Примеры названий Классические: «Библиотека», «Читательский уголок», «Уголок сказок», «Книжный уголок». Оригинальные: «Книжная радуга», «Дом книги», «Книжный городок», «Сказка, приди!», «Книголандия», «Книжный теремок», «Литературная вселенная», «Магия книг», «Сказочное путешествие», «Там на неведомых дорожках», «От чистого истока», «Книжный калейдоскоп». С использованием литературных мотивов и персонажей: «Лукоморье», «Библиотека Василисы Премудрой», «Уголок Кота учёного», «В гостях у мудрой совы», «Муми-тролли приглашают», «Встреча с Незнайкой». Смешные: «Читать — не перечитать», «Затейники и фантазёры», «Друзья души моей», «Книга и я — вот гармония!», «Книгомания», «Портал в сказку», «Литературный Эверест».

Слайд 16

Совместное придумывание забавного названия для книжного центра вызывает положительные эмоции и развивает фантазию, дети захотят заглядывать в этот центр снова и снова.

Слайд 17

В апреле 2022 года в рамках РМО воспитателей разновозрастных групп будет проходить смотр-конкурс книжных центров «Мир книги – в мир детства». Перед этим предлагаю провести смотр-конкурс книжных центров в нашем детском саду, в котором примут участие воспитатели групп «Солнышко» и «Ягодка». Сроки оформления книжных центров: до 18 марта Оценивать центры будет творческая группа ДОУ. По итогам конкурса будет создана ПРЕЗЕНТАЦИЯ на районный смотр-конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование и организация условий для развития детской самостоятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста по проблеме развития детской самостоятельности в соответствиями с ФГОС ДО1 Готовность педагогов к профессиональной деятельности в конте...

Консультация для педагогов на тему: «Организация проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей....

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Сформированная в России в течение многих десятилетий  система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный Государстве...

Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Материал раскрывает взаимосвязь речевого развития с другими видами деятельности. Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих....

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей на тему:«Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»...

консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Консультация для педагогов «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Требования ФГОС ДОО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной ре...