Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Произведение помогает детям понять ценность добрых поступков, учит не быть эгоистичными, развивает способность сопереживать другим. На примере Жени показано, как важно правильно расставлять приоритеты и использовать имеющиеся возможности для помощи тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: Создать условия формировать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в его смысл
Образовательные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Обучающие:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- правильно отвечать на вопрос по заданной теме.
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Материалы: Текст сказки В. Катаева "Цветик - семицветик", бумажный цветок, карандаши, сюжетные картинки по сказке, разрезные картинки.
Понятия: зевать по сторонам, тяпа-растяпа, не помня себя от страха.
Планируемые результаты: дети активно и с интересом участвуют в беседе. Предполагаем, что благодаря чтению произведения произойдет развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия) и личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе)
Технологическая карта
организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми
1. Мотивационный этап образовательной деятельности | |||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действий педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Организация на совместную деятельность «Круг» | Релаксационное упражнение "Растение" Воспитатель: (дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Сообщение темы Чтение сказки "Цветик - семицветик" | Садятся на ковре, Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Проявляют интерес Слушают рассказ | воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям; |
Актуализация знаний детей (работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?) | Краткий подводящий диалог к теме: Фиксирует предложения детей в таблице «Модель трех вопросов» или «Модель пяти пальцев». | Дети проявляют интерес | Дети умеют осознавать то, что усвоено |
Знакомство с ценностью. Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей) Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей). | Кто главный герой сказки? Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей? Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили? Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории? | Ответы детей | Умеют анализировать произведение; отвечать на вопросы по тексту. Способны сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь. |
Игровая ситуация | Мотивирует на деятельность (обеспечивает деловой заинтересованный настрой). | Дети проявляют интерес к деятельности | |
Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать? Представление новой информации | В центре «Искусства» нарисовать цветок или сделать аппликацию В центре «Познания» дидактическое упражнение «Что сначала, а что потом?» - составление рассказа В центре «Конструирования» сборка цветка из различного конструктора
| Дети выбирают центр, в котором будут работать | Дети создадут продукт деятельности |
Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?» Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики) Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию); групповое/ индивидуальное обсуждение | Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня поработать в специально – организованных Центрах: «Центр познания»; «Искусства»; «Конструирования». | Ситуация успеха. Объединяются в подгруппы. Делают выбор Центра. Проходят каждый к тому центру, который выбрали. | Дети способны составить рассказы, нарисовать или сконструировать цветок, |
2. Содержательный этап образовательной деятельности Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. | |||||||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действия педагога | Действия детей | Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности | Результат, продукт деятельности | |||
Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности).
| Развивать словесно-логическое мышление. Ориентировать детей на составление небольшого рассказа по сюжетным картинкам | В центре «Познания» вы составите рассказ по сюжетным картинкам и мы разместим его в этом центре | сюжетные картинки, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ручки | рассказы | |||
Развивать логическое, творческое мышление, мелкую моторику. | В центре «Искусства» вы нарисуете или сделаете аппликацию цветка | Образцы цветов, листы бумаги, карандаши | Рисунки и аппликации цветов | ||||
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение | В центре «Конструирования» сборка цветка из различного конструктора | Картинки цветов; образцы | Готовые цветы | ||||
3. Рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль). | |||||||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действия педагога | Действия детей | Планируемый результат | ||||
Рефлексивная ситуация | Как назывался рассказ, который мы прочитали? Какое из желаний девочки было самым лучшим? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика? Расскажите, что вы делали сегодня в центрах | Ответы детей | Дети называют название произведения. Способны сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь. | ||||
Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?) | Дети подводят итоги своей творческой работы, представляют свои результаты. Воспитатель хвалит детей. Даёт оценку творческой деятельности. | Дети делятся впечатлениями друг с другом; демонстрируют продукты деятельности | Дети с удовольствием делятся с друзьями продуктами своей деятельности | ||||
4. Открыто-перспективный (выход на самостоятельную деятельность) | |||||||
Как вы думаете, вы могли бы кому-нибудь объяснить, рассказать, какие желания самые ценные? | Да, друзьям, родственникам | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Познакомить детей с произведением В.Катаева "Цветик Семицветик"...

