СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цитата Василия Александровича Сухомлинского: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
РОЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
Произведения литературы способствуют развитию устной речи, предоставляют образцы прекрасного русского языка в литературе. Они предлагают готовые языковые конструкции, словесные описания персонажей, определения, которые ребенок может использовать. Дети могут практиковаться в освоении грамматических правил языка через художественное слово, взаимодействуя с его лексикой.
В художественной литературе представлены превосходные образцы литературного языка:
в рассказах дети усваивают ясность и точность языка,
в стихах – музыкальность, ритм и интонации русской речи,
в сказках – точность и выразительность.
Из книг дети узнают множество новых слов, образных выражений, что обогащает их речь эмоциональным и поэтическим словарем. Литература помогает детям выражать свои мысли и чувства, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие стилистические приемы, что формирует грамотную связную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский
РОЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Из книг дети узнают множество новых слов, образных выражений, что обогащает их речь эмоциональным и поэтическим словарем . Литература помогает детям выражать свои мысли и чувства, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие стилистические приемы, что формирует грамотную связную речь.
Ну и что же выбрать к прочтению, спросите Вы? 1. Произведение должно увлекать ребенка и передавать знания, красоту и ценности 2. Важно, чтобы содержание и форма произведения хорошо сочетались 3. Цель детской литературы — воспитание нравственности, любви к Родине, близости к природе и формирование морального облика героев 4. Критерием художественности является единство содержания и формы 5. Произведение должно быть доступным для понимания детей 6. увлекательный сюжет, простота и понятность структуры 7. Произведение должно ставить перед собой конкретные педагогические задачи
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ В СВОЕЙ РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наглядные Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы Просмотр видеоматериалов Словесные Чтение произведений по книге или наизусть Чтение с продолжением Рассказывание Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению, о книге, после чтения Прослушивание аудиозаписей Практические Составление картинного плана текста Рассказывание по ролям Рассказывание от лица героя Инсценирование Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Игровая деятельность
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ чтение и рассказывание художественной литературы; заучивание стихотворений на занятиях; использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.
Я не изобрела ничего нового лично, просто в ходе работы выявились определенные методы и приемы, которые помогли мне эффективно выполнять данную задачу.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Потешки Скороговорки Пословицы Поговорки Считалки Сказки
ПОТЕШКИ
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
ДЕТСКИЕ СЧИТАЛКИ
СТИХИ
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ
Русские народные сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад из опыта работы по теме "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Опыт работы педагога по театрализованной деятельности...

Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой
Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"
представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

Сообщение из опыта работы: "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"
сообщение из опыта...

Опыт работы по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
В современных условиях модернизации системы дошкольного образования, работа по развитию речи детей дошкольного возраста занимает одно из центральных мест в деятельности работы ДОУ....

ОПЫТ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ ВОСПИТАННИКОВ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ – ПРОЕКТ «СТРАНА КНИГОЛЮБИЯ»
В данной статье рассказывается об опыте работы дошкольного учреждения по знакомству воспитанников с книжной культурой и детской литературой. Автор знакомит с основными аспектами реализации проекта &la...

Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством "Театра в чемоданчике»
Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством &q...
