СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Александра Олеговна Полещук

Цитата Василия Александровича Сухомлинского: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

РОЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

Произведения литературы способствуют развитию устной речи, предоставляют образцы прекрасного русского языка в литературе. Они предлагают готовые языковые конструкции, словесные описания персонажей, определения, которые ребенок может использовать. Дети могут практиковаться в освоении грамматических правил языка через художественное слово, взаимодействуя с его лексикой.

В художественной литературе представлены превосходные образцы литературного языка:

в рассказах дети усваивают ясность и точность языка,

в стихах – музыкальность, ритм и интонации русской речи,

в сказках – точность и выразительность.

Из книг дети узнают множество новых слов, образных выражений, что обогащает их речь эмоциональным и поэтическим словарем. Литература помогает детям выражать свои мысли и чувства, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие стилистические приемы, что формирует грамотную связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к выступлению1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Подготовил Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района С-Пб Полещук А. О.

Слайд 2

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

РОЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Из книг дети узнают множество новых слов, образных выражений, что обогащает их речь эмоциональным и поэтическим словарем . Литература помогает детям выражать свои мысли и чувства, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие стилистические приемы, что формирует грамотную связную речь.

Слайд 4

Ну и что же выбрать к прочтению, спросите Вы? 1. Произведение должно увлекать ребенка и передавать знания, красоту и ценности 2. Важно, чтобы содержание и форма произведения хорошо сочетались 3. Цель детской литературы — воспитание нравственности, любви к Родине, близости к природе и формирование морального облика героев 4. Критерием художественности является единство содержания и формы 5. Произведение должно быть доступным для понимания детей 6. увлекательный сюжет, простота и понятность структуры 7. Произведение должно ставить перед собой конкретные педагогические задачи

Слайд 5

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ В СВОЕЙ РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 6

Наглядные Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы Просмотр видеоматериалов Словесные Чтение произведений по книге или наизусть Чтение с продолжением Рассказывание Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению, о книге, после чтения Прослушивание аудиозаписей Практические Составление картинного плана текста Рассказывание по ролям Рассказывание от лица героя Инсценирование Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Игровая деятельность

Слайд 7

ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ чтение и рассказывание художественной литературы; заучивание стихотворений на занятиях; использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

Слайд 8

Я не изобрела ничего нового лично, просто в ходе работы выявились определенные методы и приемы, которые помогли мне эффективно выполнять данную задачу.

Слайд 9

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Потешки Скороговорки Пословицы Поговорки Считалки Сказки

Слайд 10

ПОТЕШКИ

Слайд 11

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Слайд 12

ДЕТСКИЕ СЧИТАЛКИ

Слайд 13

СТИХИ

Слайд 15

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ

Слайд 16

Русские народные сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой

Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"

представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

Опыт работы по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

В современных условиях модернизации системы дошкольного образования, работа по развитию речи детей дошкольного возраста занимает одно из центральных мест в деятельности работы ДОУ....

ОПЫТ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ ВОСПИТАННИКОВ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ – ПРОЕКТ «СТРАНА КНИГОЛЮБИЯ»

В данной статье рассказывается об опыте работы дошкольного учреждения по знакомству воспитанников с книжной культурой и детской литературой. Автор знакомит с основными аспектами реализации проекта &la...

Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством "Театра в чемоданчике»

Выступление на Городском фестивале  инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством &q...