Беседа о бережном отношении к игрушками
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Натыкина Юлия Викторовна
Беседа создана на основе цикла стихотворений " Игрушки" Агнии Барто. Как важно их беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_berezhnom_otnoshenii_k_igrushkam.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Конспект

Ситуативной беседы

в младшей группе.

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 31»

студентки СДО-4 группы

Елизаровой Юлии Викторовне

Дата проведения _____________

Преподаватель: Глущенко А.В._________

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей по теме «игрушки»; вспомнить правило пользования игрушками; учить отвечать на вопросы (полным ответом);

Развивающие: развивать речь, память;

Воспитательные: проявлять  усидчивость и бережное отношение. 

Планируемый результат: продолжили расширять знания детей по теме «игрушки»; вспоминали правило пользования игрушками; учились отвечать на вопросы (полным ответом); продолжили  развивать речь, память;: проявляли  усидчивость и бережное отношение. 

Подготовительная работа: разработан конспект, подготовлено оборудование.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; беседа «Наши любимые игрушки».

Материалы и оборудования: Чудесный мешочек, игрушки (зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка), расчёска, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.


Этап, методы  и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

УРППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Психическая установка

Сюрпризный момент:

Художественное слово

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Правильно – это игрушки.

 Слушают

Слушают и смотрят

Отгадывают загадку

Чудесный мешочек  

Основной этап

Вопрос

Указание

Художественное слово

Художественное слово

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Беседа

вопросы

Вывод

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?( Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.

•        Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)

•        Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)

•        Игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

•        Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

•        Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)

•        Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)

•        Игрушка, который не хочет спать. (слон)

  Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушек обижали в стихотворении. Я буду их рассказывать, а вы вместе с игрушками послушаете.

 «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.

«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вот большая пирамидка                  (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий               (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый              (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке        (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать                 (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть                       (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки                     (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки               (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем                        (приседание)

Очень весело живем                         (прыжки на месте)

Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки? (Нельзя!)

Почему нельзя? ( Им больно. Они тоже обижаются.)

Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице? (Нет! Игрушек не останется.)

 Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались? (Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.)

 Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?( Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать? (Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.)

 Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?( Могут сломаться и разбиться.)

Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались? (Починить!

Ребята, давайте починим наши игрушки! Мишке пришьём лапу. Зайку высушим. Лошадку расчешем расчёской. Мячик положим в специальный ящик. Бычка поставим на полку. Грузовик поставим в гараж.

 Отвечают

Отгадывают загадки

 

Слушают стихотворения

Делают физминутку

Отвечают на вопросы

Слушают

игрушки (зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка), расчёска, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

Заключительный этап

Поощрение

Вопросы

 Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и говорят вам «спасибо!». Молодцы, ребята. Ведь у каждой игрушки есть своё место. И после игр мы должны все игрушки ставить на своё место. Запомните, ребята: игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, бросать, ставить на место после игры.

О чем мы сегодня говорили?

Вы будете заботится о игрушках?

Вам понравилось?

Слушают

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход и бережное отношение к игрушкам.

Занятие по окружаещему миру....

Конспект НОД по этикету с элементами ОБЖ Тема:"Бережное отношение к игрушкам и уступчивость в игре"

Учить детей бережно относиться к игрушкам, учить сопереживать.Объяснять детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. Воспитывать  взаимоуважение....

"Как воспитать бережное отношение к игрушкам".

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать береж...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

«Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам»

Консультация для родителей «Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам»Подготовила: воспитатель Чубач О.ЮПравильное воспитание детей имеет исключительно важное значение.В мла...

БЕСЕДА О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей....