Сценарий русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" для подготовительной группы детского сада
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Дмитриева Ольга Николаевна

Сценарий русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" для подготовительной группы детского сада актуален, поскольку он способствует развитию творческих и коммуникативных навыков у детей, а также знакомит их с культурным наследием России. Народные сказки являются важной частью воспитания, так как они передают моральные ценности, учат доброте, справедливости и дружбе. Кроме того, театрализованная деятельность помогает детям развивать воображение, эмоциональную выразительность и уверенность в себе через игру и взаимодействие с другими.
Цели:
1. Развить творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
2. Сформировать навыки коммуникации и взаимодействия в группе.
3. Познакомить детей с русской народной культурой и традициями через сказку.
4. Воспитать моральные ценности: доброту, честность, смелость и дружбу.
Задачи:
1. Подготовка детей к роли: провести занятия по изучению персонажей сказки, их характеристик и особенностей.
2. Создание сценического пространства: организовать декорации и реквизит, соответствующие сюжету сказки.
3. Развитие актерских навыков: обучить детей основам сценической игры, выразительности движений и интонации.
4. Формирование командного духа: организовать совместные репетиции, где дети будут учиться работать в команде и поддерживать друг друга.
5. Проведение демонстрационного выступления: организовать показ спектакля для других групп и родителей, что позволит детям получить опыт публичного выступления.
6. Обсуждение результатов: провести итоговое обсуждение после выступления, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями и эмоциями.

Эти цели и задачи помогут создать увлекательный и познавательный опыт для детей, способствуя их всестороннему развитию и укреплению дружеских связей в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
(Русская народная сказка)

Для подготовительной группы (для демонстрации в младшей группы)

Сценарий русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" для подготовительной группы детского сада актуален, поскольку он способствует развитию творческих и коммуникативных навыков у детей, а также знакомит их с культурным наследием России. Народные сказки являются важной частью воспитания, так как они передают моральные ценности, учат доброте, справедливости и дружбе. Кроме того, театрализованная деятельность помогает детям развивать воображение, эмоциональную выразительность и уверенность в себе через игру и взаимодействие с другими.
Цели:
1. Развить творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
2. Сформировать навыки коммуникации и взаимодействия в группе.
3. Познакомить детей с русской народной культурой и традициями через сказку.
4. Воспитать моральные ценности: доброту, честность, смелость и дружбу.
Задачи:
1. Подготовка детей к роли: провести занятия по изучению персонажей сказки, их характеристик и особенностей.
2. Создание сценического пространства: организовать декорации и реквизит, соответствующие сюжету сказки.
3. Развитие актерских навыков: обучить детей основам сценической игры, выразительности движений и интонации.
4. Формирование командного духа: организовать совместные репетиции, где дети будут учиться работать в команде и поддерживать друг друга.
5. Проведение демонстрационного выступления: организовать показ спектакля для других групп и родителей, что позволит детям получить опыт публичного выступления.
6. Обсуждение результатов: провести итоговое обсуждение после выступления, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями и эмоциями.

Эти цели и задачи помогут создать увлекательный и познавательный опыт для детей, способствуя их всестороннему развитию и укреплению дружеских связей в группе.


Музыкальное вступление.
Исполнитель. Слушайте, дети, сказку «Петушок и бобовое зернышко»...Жили-были Петушок и Курочка...
(На ширме появляется Курочка.)
Курочка (кричит). Куд-куда мне пойти? Куд-куда? Что мне делать? Кудах-тах-тах!
Исполнитель. В чем дело? Почему ты кричишь? Расскажи, что случилось.
Курочка. Клевали мы с Петей-петушком бобовые зернышки. Петушок все торопился, все торопился. Я ему говорила:
«Петя, не торопись. Куд-куда ты торопишься? Не торопись.», а он второпях и подавился бобовым зернышком. (Плачет.) Подавился, не дышит, не слышит, словно неживой лежит... (Плачет.)
Исполнитель. А как его можно спасти?
Курочка, Нужно маслице... ку-ку-сочек маслица... Петушку-ку горлышко-ко смазать. (Плачет.)
Исполнитель. Не плачь, Курочка! Мы тебе поможем — достанем маслица Петушку горлышко смазать. А пока иди к нему. (Курочка уходит.) Где же достать масла? (К детям.)

У кого-нибудь из вас есть немного масла? (Ответ детей.) Нет?
(Пауза.) Вот что — давайте спросим хозяйку Варвару Ивановну... Зовите ее, дети!
(Дети зовут Варвару Ивановну, и она появляется на ширме.)

Варвара Ивановна. Здравствуйте, ребята! Что вам

Исполнитель. Мы, Варвара Ивановна, хотим попросить у вас немного маслица.
Варвара Ивановна. Кому маслица?
Исполнитель. Маслица для Курочки, Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком. Подавился, не дышит, не слышит, словно неживой лежит...
Варвара Ивановна. Найдите коровушку, попросите у нее молока, а я собью вам маслица. (Уходит.)
Исполнитель. Дети, зовите коровушку. Зовут ее Буренушка.
Дети. Буренушка! Буренушка!
Исполнитель. Дети, Буренушка плохо понимает человеческий язык. Надо ее звать так: «Мм-уу!»
Дети. Мм-уу! (Буренушка появляется на ширме.) .
Корова. Мму-у, мму-у! Почем-му меня зовут?
Исполнитель. Здравствуй, Буренушка! Дай, пожалуйста, молочка.
Корова. Комм-му м-молочка?
Исполнитель. Курочке. Она отдаст молочко хозяйке, хозяюшка из молочка собьет маслице, а Курочка маслицем смажет Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком. Подавился, не дышит, не слышит, словно неживой лежит.
Корова. Бедный Петушок! Я вам дам-м м-молочка, но м-мне нужно травушки поесть.
Исполнитель. Но у нас нет травушки... Где же ее достать?
Корова. Попросите у хозяина. (Уходит.)
Исполнитель. Позовем хозяина — дядю Васю. ,
(Дети зовут, и появляется дядя Вася.)
Хо з я и н. Здравствуйте, ребята! Кто меня звал?
Исполнитель. Это мы вас звали, дядя Вася. Дайте, пожалуйста, травушки!
Хозяин. Кому травушки?
Исполнитель. Буренушке, чтобы она дала молочка.
Хозяин. Кому молочка?
Исполнитель, Хозяюшке, Варваре Ивановне, чтобы она сбила маслица.
Хозяин. Кому маслица?
Исполнитель. Маслице — Курочке. Она смажет Петушку горлышко: подавился, не дышит, не слышит, словно неживой лежит.
Хозяин. Хорошо, я вам накошу травы, по мне нужна хорошая острая коса.
Исполнитель. А где ее достать?
Хозяин. Попросите у кузнеца Ивана Петровича. (Уходит)
Исполнитель. Дети, давайте позовем кузнеца Ивана Петровича.
(Дети зовут, и на ширме появляется кузнец.)
Исполнитель. Это мы вас звали, Иван Петрович. Нужна Кузнец. Кто меня звал?
хорошая коса.
Кузнец. Кому коса?
Исполнитель. Дяде Васе, чтобы накосил травушки.
Кузнец. Кому травушки?
Исполнитель. Буренушке, чтобы дала молочка.
Кузнец. Кому молочка?
Исполнитель. Варваре Ивановне, чтобы сбила маслице.
Кузнец. Кому маслица?
Исполнитель. Курочке. Она смажет Петушку горлышко.
Бедный Петушок бобовым зернышком подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно неживой лежит.
Кузнец. Сейчас дам дяде Васе хорошую косу.
Исполнитель (вместе с детьми). Спасибо, Иван Петрович!


(Кузнец уходит. После паузы выходит хозяин.)


Хозяин. Получил косу, накосил траву... А кому ее дать?
(Дети подсказывают.) Буренушке? Ладно! (Уходит.)
Корова (появляется). Травушки поела, дам хозяйке м-мо-лочка. ( уходит).
Хозяйка (появляется). Из молочка сбила маслице. (уходит).

Курочка (появляется). Смазала я Петушку-ку горлышко-ко-ко, и бобовое зернышкопроско-ко-кочило. А вот и он сам - живой, здоровый!


Петушок (выходит). Ку-ка-ре-ку! Давайте споем песню.
Исполнитель. А какую песню?
Петушок. Дети ее знают (поет).


Петушок, петушок —
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Народные обряды и традиции " в подготовительной группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Народные обряды и традиции" по всем образовательным об...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»

Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...

Театрализация русской народной сказки "Репка" во второй младшей группе детского сада

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную и речевую активность детей; воспитывать проявление дорых чувств по отношению к друг другу....

Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....