пререссказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Задачи:
- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу,
начатую взрослым;
- развивать у детей фонематический слух
умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;
- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,
соблюдать правила коллективной игры;
- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов,
вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий –
низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,
слушать ответы других детей, не прерывать говорящего);
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на
помощь.
Ход нод
- сказка начинается.
(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)
- Дети, понравилась вам сказка?
(Понравилась).
- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?
(Пузырь, Соломинка и Лапоть).
- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?
(Они пошли рубить дрова в лес).
- Что помешало им идти дальше?
(Им помешала речка).
- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
(Нет, не согласился).
- Как вы думаете, почему он не согласился?
(Он струсил).
- Правильно, Пузырь струсил.
- Что же предложил Пузырь?
(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?
(Соломинка согласилась).
- Почему она согласилась?
(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).
- Конечно, она смелая.
- Кто первым пошел по Соломинке?
(Первым пошел Лапоть).
- Что случилось с Соломинкой?
(Соломинка переломилась).
- Почему она переломилась?
(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).
- Что произошло с Лаптем?
(Лапоть упал в воду).
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
(Пузырь начал смеяться).
- Что стало с Пузырем?
(Пузырь лопнул).
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).
- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
5. Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».
- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.
(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)
Раздувайся пузырь,
Большой пребольшой,
Раздувайся пузырь,
Да не лопайся!
(Дети пятятся назад проговаривая)
С-С-С-С-С
(Дети, стоя на месте, произносят слова.)
Пузырь лопнул-
Ой, ой, ой
А ведь был такой большой!
(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
6. Игра «Подбери словечко»
Воспитатель:
- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.
- Поиграем в игру «Подбери словечко».
- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
(Воспитатель, произнося фразу, показывает на героя сказки).
- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)
- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)
- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)
- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)
- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)
7. Развитие творческого воображения.
Упражнение «Придумай другой конец сказки».
- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!
- Но, что-то мне не нравится конец у сказки.
- Очень уж грустно она закончилась.
- Давайте придумаем другой конец.
Воспитатель:
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
- Кто из героев понравился больше всех и почему?
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
НОД по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...
