Занятие по выразительному чтению для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Подробный конспект занятия для детей подготовительной к школе группы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Гасанова Кристина Мовлюдовна
Занятие по выразительному чтению для детей подготовительной группы
Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: приобщение детей старшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки на примере «Заяц-хваста» в обработке А. Толстого с донесением главной мысли: не всегда хвастовство доводит до добра, необходимо свои слова показывать поступками.
Задачи занятия:
-обучающие: выражать собственные суждения о жанре народной сказки, о героях, их характере и поступках.
-развивающие: оценивать поступки героев (мотивы поступков).
-воспитательные: бережно относиться к книге: не рвать страницы, не мять их, не бросать книгу на пол.
Словарная работа: изба, народная сказка, уста.
Предварительная работа:
Планируемые результаты занятия: дети поняли главную мысль русской народной сказки «Заяц-хваста» в обработке А. Толстого.
Материалы и оборудование: книга с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать мотивацию; -организовать детей на участие в занятии; -формировать интерес у детей к теме занятия; | - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я для вас подготовила одну сказку. Но чтобы узнать ее название, я вам предлагаю отгадать мою загадку, только слушайте внимательно: «Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. Ответы детей» (заяц) - Да, правильно, это заяц и сказка, которую мы с вами прочитаем называется «Заяц-хваста». - Дети, посмотрите какую красивую, яркую и сказочную книгу я вам принесла. Как вы думаете, что находится в этой книге? ответы детей (сказки) - Верно, это сказки. А вы любите слушать сказки? Почему вы любите сказки? (ответы детей: мы любим слушать сказки, потому что в них есть очень много героев, которые бывают злые и добрые, а еще потому, что сказки очень интересные и волшебные). - А хотели ли бы вы отправиться в страну сказок? (ответы детей). - Отлично, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, в которой есть одна очень интересная русская народная сказка и называется она “Заяц-хваста”. Но перед тем, как мы отправимся в путешествие, я вам расскажу, что такое народная сказка. - «Народная сказка» – это произведение устного народного творчества художественного характера, которые передавались из уст в уста. Данные сказки пришли к нам от бабушек и дедушек, которые рассказывали их нашим мамам и папам. В таких сказках закладывается определенная мудрость, знание. Здесь главные герои находятся в поисках чего-либо, им помогают волшебные звери, наделенные человеческими качествами. - Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на обложке? (ответы детей). Верно, на обложке изображены лиса и заяц. А кто помнит, где еще присутствует заяц в сказках? (ответы детей). Верно, это сказка Колобок, Ёж и заяц, Отважный заяц, Заюшкина избушка, а также в нашей с вами сказке, которая называется Заяц-хваста. | Фронтальная форма Словесный метод (беседа, вопросы к детям, рассказ, пояснение, объяснение, загадывание загадки, оценка речи детей) | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. | Дети замотивированы на деятельность. |
2. | Основной этап 10 минут |
| ||||
Этап постановки проблемы | -создать проблемную ситуацию. - вызвать интерес к деятельности | - Посмотрите на этот разворот (показывает детям разворот книги) - Как вы думаете, почему заяц убегает от собак? (ответы детей). -Да, скорее всего он их как-то обидел либо собаки решили зайца как-то проучить, поэтому они за ним побежали. Вы хотите узнать о том, что же там произошло? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на свои места, спину держим прямо, ноги поставьте на пол, сидим тихо чтобы не мешать друг другу. | Фронтальная форма Словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы к детям) | Дети совместно с воспитателем создают проблемную ситуацию. | Дети слушают воспитателя. | |
Этап ознакомления с материалом. |
| Выразительное чтение сказки. Показ иллюстраций с последующей беседой. 1. Дети, вам понравилась русская народная сказка «Заяц-хваста»? (ответы детей). Мне тоже очень понравилась эта сказка, так как в ней хоть заяц сначала и хвастался, что он самый сильный, храбрый, так как ничего не боялся, хотя на самом деле все преувеличил, но все равно по итогу помог вороне. Тем самым, доказав свои слова поступком. 2. Ребята, кто расскажет, что происходит на этой иллюстрации? (ответы детей). Верно, здесь заяц хвастается перед своими братьями, рассказывая всем, что он никого не боится и что самый сильный и храбрый, чем его братья. Как вы думаете, почему заяц всем рассказывал, что он никого не боится? (ответы детей). Да, я с вами согласна, ведь заяц просто не хотел показаться слабым перед другими животными. 3. А что происходит на этой иллюстрации? (ответы детей). Правильно, ворона решила проучить зайца, который хвастался перед всеми. Предлагаю вам снова обратиться к сказке и вспомнить, как ворона проучила зайца. (прочитать отрывок к сказке). Ребята, как именно ворона проучила зайца? (ответы детей). Правильно, как только ворона узнала про зайца, то сразу пошла его искать, а заяц так испугался ее, что больше никогда не хвастался, что самый смелый и храбрый. А у вас была такая ситуация, что вы тоже хвастались перед кем-то? (ответы детей). Ребята, у меня тоже была такая ситуация, но родители мне объяснили, что так неправильно делать, что если ты действительно смелый и храбрый, то не стоит этим как-то хвастаться, уж лучше это показать поступком. 4. Ребята, обратите внимание на данную иллюстрацию, что происходит на этой иллюстрации? (ответы детей). Верно, здесь заяц увидел, как собаки решили напасть на ворону, поэтому заяц решил помочь вороне, и решил удар принять на себя, тем самым, спасая ворону. Дети, как вы думаете, почему заяц решил помочь вороне? (ответы детей). Да, мне тоже кажется, он так решил сделать, так как хвастаться некрасиво, поэтому он решил совершить благородный поступок, так как ему стало жалко ворону. | Фронтальная форма Словесный метод (рассказ, пояснение, вопросы к детям, оценка речи детей). Наглядный метод – показ иллюстраций. | |||
Динамическая пауза. | удовлетворить двигательную потребность детей. | Вышел зайчик погулять. | Фронтальная форма Словесный метод (объяснение, инструкция) Наглядный метод (показ действий). | Дети повторяют за воспитателем движения | Дети удовлетворены двигательной потребностью. | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | 1.Ребята, вам понравилась сказка, которую я вам сегодня читала? (ответы детей). Мне тоже нравится эта сказка. Данная сказка учит нас тому, что лучше всего совершить какой-либо поступок, прежде чем хвастаться. 2. Какие эмоции вы испытывали при прослушивании сказки? (ответы детей). Ребята, у всех возникли разные эмоции, у кого-то радость, у кого-то грусть и печаль. Как вы думаете, правильно поступил заяц, когда решил спасти ворону? (ответы детей). Верно, мне тоже кажется, что он поступил правильно, хоть ворона и ругала его за то, что он хвастался, заяц все равно совершил добрый поступок, по отношению к вороне, тем самым, подтвердив свои слова поступком, что смелый и храбрый. 3. Какие герои вам больше понравились в сказке? (ответы детей). Каждому понравились разные герои, мне, например, понравился заяц, хоть он и хвастался перед всеми, он все же совершил благородный поступок и не побоялся собак. Отлично, вы все запомнили сказку, которую я вам читала сегодня. Сейчас я поставлю нашу сказку в центр книги и если кто-то захочет посмотреть иллюстрации какие там есть или почитать, то могут подойти и взять ее, но не забывайте, что с книгой надо работать аккуратно, не мять страницы и не рвать их, брать книгу только чистыми руками чтобы не испачкать ее. | Фронтальная форма Словесный метод (ситуационный разговор, вопросы к детям, оценка речи детей). | Отвечают на вопросы педагога | Высказывают свое мнение и отношение к деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.Задачи:- дать знания о правах ребёнка на жиз...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»
Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения....
Игры для подготовки к чтению для детей подготовительной группы с ОНР
Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут детям в игровой интересной форме подготовится к чтению. Эти игры подойдут для детей с речевыми нарушениями на втором году обучения, после тог...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
Конспект занятия...
Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы
Дидактические игра по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию подготовки к школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...
