Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Должникова Е.И.

    Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon razvitie_rechi_chtenie_skazki.ppt1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Чтение сказки «Слепая лошадь» Подготовила: воспитатель Должникова Е.И.

    Слайд 2

    Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения. Задачи: формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой. учить детей внимательно слушать литературное произведение; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; развивать умение делать обобщающие выводы, развивать кругозор. обогащать словарный запас. воспитывать бережное отношение к животным. Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке, текст произведения.

    Слайд 3

    « Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга). А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)А какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы).

    Слайд 4

    Паутинка добрых слов и комплиментов

    Слайд 5

    Воспитатель обращает внимание детей на портрет К . Д. Ушинского. -Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский . С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Он написал много рассказов для детей . Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми .

    Слайд 10

    Игра с мячом «Каким делает человека доброта?» Физминутка: Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте) Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

    Слайд 11

    -Как звали главного героя? Что о нем узнали? - кем был для Уседома Догони- Ветер? -Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина? -Какое обещание дал Уседом своему коню? - Как получилось, что Догони- Ветер остался слепой? - что велел сделать Уседом со слепой лошадью? - как чувствовал себя Догони-ветер? (одиноко) Как вы понимаете слово «одиночество» ? Одиночество-это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь. -Почему слепая лошадь позвонила в колокол? -Какое решение вынесли люди на площади? -Что вы можете сказать о поступке купца? - Почему люди поступают несправедливо по отношению к старым домашним животным? - Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку? -Чему же учит нас этот рассказ?

    Слайд 12

    -Чему же учит нас этот рассказ? Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому : к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим» . К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга. Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе. -Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете? «Дружба дороже денег» , «Сам погибай, а товарища выручай» . -Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком? Чтобы быть добрым, нужно : -уметь любить людей знакомых и незнакомых, -делать добро людям и не ждать за это благодарности, -уметь прощать людей, -уметь радоваться успехам других людей, -не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

    Слайд 13

    Рефлексия: - с произведением какого автора мы сегодня познакомились? -как называется сказка? - чему учит нас эта сказка? - что больше всего запомнилось? - расскажете дома родителям эту сказку? Воспитатель : Я тоже знаю очень хорошую пословицу : «Друга ищи, а найдешь, береги!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

    В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

    Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

    Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

    План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.

    1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...

    Конспект занятия по ПДД для детей средней группы по сказке «Репка»

    Конспект занятия по ПДД для детей средней группы по сказке «Репка»...

    «Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

    laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

    Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...