Конспект НОД "Е. Чарушин "Курочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД "Е. Чарушин "Курочка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации
по образовательной области «Речевое развитие»
Е.Чарушин «Курочка»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Е.Чарушин «Курочка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением
Е.Чарушин «Курочка»
Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения.
Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки,
помогать правильно воспринимать содержание произведения.
Задачи:
Образовательная: вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Развивающая: расширять кругозор детей; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям произведения.
Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: магнитная доска, портрет Е.Чарушина, аудиозапись текста; выставка книг Е. Чарушина, иллюстрации к произведению, музыка П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон.
Ход игровой обучающей ситуации.
I. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Сказочница и просит, чтобы мы с вами помогли отгадать название загадки. Слушайте внимательно:
Что это за птица? Людей не боится, не летает высоко и поёт лишь: «Ко-ко-ко!» (Курица)
-Бабушка Сказочница знает сказку о курочке. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
- Нет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
- Сказку «Курочка» написал детский писатель Евгений Чарушин.
- Ребята, садитесь поудобнее, внимательно послушайте.
(вывешивается портрет автора, и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)
Чтение сказки «Курочка» с показом иллюстраций.
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошел дождик.
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
- Ребята, вам понравилась сказка? (Ответ)
Расскажите сказку.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки — желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука), дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)
III. Обобщение и закрепление
- Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Курочка». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
- Курочка – заботливая мама для цыпляток.
- цыплятки – маленькие (другие возможные варианты)
- Давайте попрощаемся с бабушкой Сказочницей (Дети прощаются с гостем)
IV. Заключение
- Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
- Автор Е. Чарушин очень любит детей, и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...
