Конспект НОД "Е. Чарушин "Курочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект НОД "Е. Чарушин "Курочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_e.charushin_kurochka.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации

по образовательной области «Речевое развитие»

Е.Чарушин  «Курочка»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Тема: «Е.Чарушин  «Курочка»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением

Е.Чарушин  «Курочка»

Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения.

Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки,

помогать правильно воспринимать содержание произведения.

Задачи:

Образовательная: вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Развивающая: расширять кругозор детей; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.

Оборудование: магнитная доска, портрет Е.Чарушина, аудиозапись текста; выставка книг Е. Чарушина, иллюстрации к произведению, музыка П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон.

Ход игровой обучающей ситуации.

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Сказочница и просит, чтобы мы с вами помогли отгадать название загадки. Слушайте внимательно:

Что это за птица? Людей не боится, не летает высоко и поёт лишь: «Ко-ко-ко!» (Курица)

-Бабушка Сказочница знает сказку о курочке. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

- Нет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

- Сказку «Курочка» написал детский писатель Евгений Чарушин.

- Ребята, садитесь поудобнее, внимательно послушайте.

(вывешивается портрет автора, и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)

Чтение сказки «Курочка» с показом иллюстраций.

Ходила курочка с цыплятами по двору.

Вдруг пошел дождик.

Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.

И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

- Ребята, вам понравилась сказка? (Ответ)

Расскажите сказку.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки — желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука), дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)

III. Обобщение и закрепление

- Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Курочка». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

- Курочка – заботливая мама для цыпляток.

- цыплятки – маленькие (другие возможные варианты)

- Давайте попрощаемся с бабушкой Сказочницей (Дети прощаются с гостем)

IV. Заключение

- Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

- Автор Е. Чарушин очень любит детей, и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...