Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
для дошкольников 6 – 7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 532.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
для дошкольников 6 – 7 лет
Подготовила :Татаринцева С.В.
Ход занятия.
Ведущий:
- Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Знатоки».
Аплодисменты командам.
Ведущий:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
- Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Ведущий:
- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
1 задание «Разминка».
- в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- кто поджег море? (лисички)
- как звали командира мочалок? (мойдодыр)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- как звали горе-хозяйку? (Федора)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
- как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто потушил пожар? (бабочка)
- у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
- почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».
На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа,телевизор, телефон, мочалка.
3 задание. «Загадки».
Ведущий:
- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Ведущий:
- Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
4 тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Ведущий:
- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
А сейчас командам пора размяться.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».
Ведущий:
- Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».
Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).
«Путаница».
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».
Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою … (ключевой).
«Федорино горе».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».
7 задание. «Чудесный мешочек».
Ведущий:
- Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
quot;Литературная викторина по сказкам"...
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание...

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 летЦель:1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-ком...

Литературная викторина по сказкам Г.Х, Андерсена для дошкольников 5-7 лет
Викторина для дошкольников содержит загадки, вопросы, игры ,цитаты из произведений Г.Х.Андерсена....
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Занятие в форме игры - викторины - это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребёнок. Данна литературная викторина - это итоговое мероприятие по теме "Творчество К.И....

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина для дошкольников 6-7 лет .
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;- Форми...

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет.
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание...













