Литературный квиз с родителями
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Самохина Татьяна Алексеевна

Литературный квиз "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_starshaya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная викторина

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

1.Способствовать повышению интереса детей к книгам.

2.Расширять социальное партнёрство;

3.Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;

4.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

5.Расширять представление родителей о детской литературе;

6.Воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсам и др. Ход мероприятия: 

Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.

Воспитатель:

Мы хотим немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки-это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение.

Воспитатель:

А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

Воспитатель:

Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фигурки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.  Команды вы готовы? Тогда начинаем!

1 конкурс «Угадай сказку»

Я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.

1.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2.Прибежище Мышки - норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок)

3.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4.Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

5.Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

Воспитатель: Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс.

2 конкурс "Сказочная мозаика"

Для детей – назовите сказку по её героям:

1.Гуси-лебеди

2.Колобок

3.Волк и семеро козлят

4.Курочка ряба

Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:

1.Теремок

2.Дюймовочка

3.Заюшкина избушка

4.Царевна лягушка

Ведущий: Вы все правильно ответили.

- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся.

Проводится игра «Обнималочка»

(чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей)

3 конкурс «Знатоки сказок»

Для детей:

1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок)

3.Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

Для родителей:

Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.

1.Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)

2.Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3.У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

4 конкурс «Волшебные предметы»

Ведущий: — А вот ещё небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев и волшебные средства, которые они используют. Вы должны подобрать, кому что подходит.

Детям

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками). 

Родители

1.У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2.Спящую красавицу усыпило (веретено) .

3.У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)

5. конкурс «Путаница»

Для детей:

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и пятеро ягнят

Для родителей:

Лисичка с кастрюлькой

Стойкий деревянный командир

Царевна Индюшка

Ведущий:

В заключении нашего мероприятия мы хотим проверить все ли вы знаете русские народные сказки и предлагаем вам поиграть в интерактивную игру «Путешествие по русским народным сказкам»

Ведущий:

Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми. А сейчас пришло время подсчитать фигурки каждой команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина с родителями

Литературная викторина с родителями...

литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"

Ведущий:- Все  дети и взрослые любят читать.                   Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...

Игра-КВИЗ для родителей и педагогов "Эмоциональный интеллект"

Изучать любой материал лучше в деятельности. Эта игра-КВИЗ поможет не только развить логику, мышление, внимание но и познакомить с основными понятиями развития эмоционаьного интеллекта. Ее можно испол...

Всеобуч для родителей (из опыта работы) Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи: Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;&bull...

Квиз для родителей будущих первоклассников

Вопросы для родителей на тему школьной готовности детей к школе...

Сценарий Квиза с родителями и педагогами "Патриотизм с детства"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ...

Литературный квиз "Тайны книжных страниц"

С детства мы все неразрывно связаны со словом, языком, литературой. Первое слово, первая сказка, первые самостоятельно прочитанные произведения остаются с нами на всю жизнь.Мы с вами педагоги, воспита...