Главные вкладки

    Литературная викторина с родителями
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

    Литературная викторина с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_s_roditelyami.doc283 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    детский сад № 15 города Лабинска

                     

                  для детей подготовительной группы и родителей

                                                     

    Педагог по театрализованной деятельности

    Никишина Светла Сергеевна

    ЦЕЛЬ:

                                             

                          Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас        литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

                           развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

                           пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

                           воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

                           вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

    Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма; костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса (2), заяц, петух, сарафаны (2), косынки(5), фартук, костюм Жихарки, медведь, коса, интерьер избушки, куст, речка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

    МАТЕРИАЛЫ

    Незнайка:

     - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.

    Ход  викторины

    Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,  так как идти  без взрослых нельзя.

    Педагог по театрализованной деятельности:

     - Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

     Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

    Незнайка:

     - А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.

     Педагог по театрализованной деятельности берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

    «игра-путешествие»

    Правила:

    каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места);получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-человечка на 1 кружок вперед);если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а игрок, давший неправильный ответ, отдает какую-либо свою вещь (фант) ведущему; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход; в конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право очередного хода по игровому полю, пока не достигнет финиша.

    Первое задание

     «Кузовок со сказками»

    Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

     - Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

     Обмолвишься, отдашь залог!

    Ответ играющего:

     - Я положу в кузовок сказку… (название).

    Второе задание 

    «Путаница»

     Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

    Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

    Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

     Ботинок говорит шарику:

     - Шарик, давай на тебе переплывем!

     - Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

     Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

    Сказка «Гном и лев»

    Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

     Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

     На другой год говорит гном льву:

     - Давай опять вместе сеять.

     - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.

     - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

     Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

    Сказка  «Лена и тигр»

    Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

    Третье задание

     «Назови сказку правильно»

    Незнайка:

     - А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

     Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

     «Иван-царевич и зеленый волк»

     «Лисичка-сестричка и серая мышь»

     «Перышко Финиста – ясна-филина»

     «По собачьему веленью»

     «Дарьюшкина избушка»        

    «Сивка-будка»

     «Плавучий корабль»

     «Волк и 7 тигрят»

     «Пашенька и медведь»

     «Гуси-вороны»

     «Царевна-индюшка»

    Четвертое задание 

    «Измени концовку сказки»

     Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

    Пятое задание

     «Отгадай название сказки»

    (для родителей)

     Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».

     Пока актеры под руководством ведущего готовятся за ширмой к представлению, родители и оставшиеся в зале дети разучивают подвижную игру «Теремок» по сюжету одноименной сказки. На роли героев сказки можно выбирать как детей, так и родителей.

    Шестое задание 

     «Собери сказку»

     Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

    Седьмое задание 

    «Книжная ярмарка»

     Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

    Восьмое задание 

    «Песенки сказочных героев»

     Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

    У меня не усы, а усищи,

     Не лапы, а лапищи,

     Не зубы, а зубищи –

     Я никого не боюсь!        

    Не садись на пенек,

     Не ешь пирожок!

     Неси бабушке,

     Неси дедушке!

    Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!

     Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,

     Какой я у моего родного батюшки ела.

    Ясни, ясни на небе звезды,

     Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Аленушка, сестрица моя!

     Выплынь на бережок.

     Костры горят высокие,

     Котлы кипят чугунные,

     Ножи точат булатные,

     Хотят меня зарезати!        

    Несет меня лиса

     За темные леса,

     За быстрые реки,

     За высокие горы…

     Котик-братик,

     Спаси меня!

    Заключительная часть

    Незнайка:

     - А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем?

    Педагог по театрализованной деятельности:

     - Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  

     А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

    Варианты заданий для игры в  «Фанты»

    Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

    сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

    похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

    повернуть избушку Бабы-яги;

    вспомнить, где спрятана смерть Кощея  и  т.п.

    Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

    Педагог по театрализованной деятельности:

     - Посмотрите, клубочек на полянку прикатился, зовет нас поиграть.

     Проводится игра «Узнайте сказку».

    Педагог по театрализованной деятельности:

     - Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

     Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

     Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

     - Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

     Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

     Во время игры воспитатель за ширмой наряжает ребенка, исполняющего роль медведя, который он загадывает свою загадку последним.

    Варианты загадок

    В сказке небо синее,

     В сказке птицы страшные.

     Яблонька, укрой меня!

     Реченька, спаси меня!

    «Гуси-лебеди»        

    На лесной опушке

     Стояли две избушки.

     Одна из них растаяла,

     Одна стоит по-старому.

    «Заюшкина избушка»

    Вор пшеницу воровал,

     А Иван его поймал.

     Вор волшебным оказался,

     И Иван на нем катался.

    «Сивка-бурка»                

    Ах ты, Петя-простота,

     Сплоховал немножко:

     Не послушался кота,

     Выглянул в окошко.

    «Кот, петух и лиса»

    Нет ни речки, ни пруда.

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

    «Сестрица Аленушка

    и братец Иванушка»        

    Вымолвил словечко –

     Покатилась печка

     Прямо из деревни

     К царю и царевне.

     И за что, не знаю,

     Повезло лентяю?  

    «По щучьему велению»

    Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку:

     А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

     Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

    «Маша и медведь»

    Медведь (приветствуя гостей):

     - Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали

    Педагог по театрализованной деятельности

    - Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

    Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"

    Ведущий:- Все  дети и взрослые любят читать.                   Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...

    Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

    Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

    Литературная викторина для родителей и детей

    Викторина для детей и родителей, посвященная сказкам + эстафеты...

    Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

    Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

    Литературная викторина для родителей -В гости к дедушке Корнею.

    ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

    Литературная викторина для родителей. Тема: "В гости к дедушке Корнею".

    ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

    Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)

    Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творчес...