Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»
статья (средняя группа) на тему

Семилетова Галина Дмитриевна

Литературная викторина для родителей

«В гости к дедушке Корнею»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина для родителей

«В гости к дедушке Корнею»

ЦЕЛЬ: помочь родителям  понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: оформление выставки художественной литературы для детей, выставка продуктивной деятельности детей по сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ: книги для выставки, рисунки родителей, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского, предметы для конкурсов, маски и костюмы для инсценировки.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Не только в детском саду, в школе, дома надо учить детей любить книгу. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы на развитие ребенка. Она помогает ребенку усвоить нормы поведения, воплощенные в образах литературных героев. Но в нашем современном мире, дети все реже интересуются классикой детской литературы, на которой выросли мы с вами. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Книги наши друзья и помощники. Детство безвозвратно уходит от нас, а книги остаются. Сегодня предлагаем Вам, дорогие родители проявить свои знания в литературной викторине. Наша викторина посвящена творчеству одного из лучших детских писателей - Корнею Ивановичу Чуковскому.

1. ВСПОМНИТЬ ПОСЛОВИЦЫ О ЧТЕНИИ И КНИГЕ: Книга - друг человека. Кто много читает, тот много знает. Книга мала да ума придала. Книги читать - скуки не знать. Одна книга тысячи людей учит. Кто знает аз да буки. Тому и книгу в руки. Дом без книги - день без солнца. Книгу читать, не в ладушки играть.

2. ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ:

а) Добрый доктор Айболит!

Он под деревом… сидит

Приходи к нему лечится

И корова… и волчица.

б) Если топну я ногою,

Позову своих… солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники… влетят.

в) Я злодея зарубил! Я тебя… освободил, И теперь, душа – девица.

На тебе хочу… жениться!

г) Говорю тебе, злодей,

Выплюнь… солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю,

Пополам… переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше… солнце воровать!

д) Как у наших у ворот

Чудо – дерево… растет,

Чудо, чудо, чудо… чудо расчудесное.

е) Тут Федорины коты

Расфуфырили… хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб… посуду воротить.

3. ПРЕДЛОЖИТЬ УГАДАТЬ ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ: телефон – «Телефон»; мыло, полотенце – «Мойдодыр»; монетка, самовар – «Муха – Цокотуха»; маленькие башмачки – «Чудо – дерево»; медицинский халат, термометр – «Айболит».

4. Предложить поставить иллюстрации к произведению по порядку и прочитать небольшой отрывок.

5. Проинсценировать отрывок из любого произведения К. И. Чуковского на выбор.

6. Турнир умников:

а) Кого не пригласила Муха – Цокотуха на свой день рождения? (пчелу, паука, бабочку) .

б) Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал – кара – барас! » (бегемот, крокодил, мойдодыр) .

в) Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»? (в Австралию, в Америку, в Африку).

г) Как называется стихотворение К. И. Чуковского, в котором тушили пожар сушеными грибами? («Путаница», «Краденое солнце», «Чудо – дерево») .д) Кто освободил Муху – Цокотуху от Паука? (светлячок, червячок, комарик). Уважаемые родители! Закончен наш вечер, он рассчитан на непродолжительное время. Но вы читающий народ, любите книгу круглый год!

«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

2. Пополнять литературный багаж детей сказками

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

ОБОРУДОВАНИЕ: набор плоскостных фигурок сказочных героев, настольный театр «Гуси- лебеди», мультимедийное оборудование (проектор, экран, картинки- «пазл» к сказке «Гуси- лебеди»

Ход занятия:

Воспитатель:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам!

Нет, Кощея это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути…

Это присказка - не сказка,

Сказка будет впереди!

Есть на курьих ножках в сказке той избушка,

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка,

Что смысла в наш век лишено!

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути…

Это присказка - не сказка,

Сказка будет впереди!

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы)

- Посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка, а в этой коробочке ждут встречи с вами множество героев из знакомых вам сказок. Кто же придет к нам первый?

(дети поочередно достают из мешочка персонажи и называют, в каких сказках они встречаются; передают образ героя из сказки)

– Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и приготовила их для вас. Прослушав небольшой отрывок из сказки, вам нужно ответить, что это за сказка

Интерактивная игра “Угадай сказку”

(ответы появляются на экране)

Воспитатель:

- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и так не причитывает.

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши…

(Волк и семеро козлят)

-Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет…

(Лиса и журавль)

- Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

- Бэ-э-э. Бэ-э-э. Бэ-э-э.

Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку-у!

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

- Мя-у-у. Мя-у-у. Мя-у-у.

Набежал бык, рогами волка в бок:

- У-у-у. У-у-у. У-у-у.

А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:

- Хрю. Хрю. Хрю. Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.

Бежит, товарищам кричит:

- Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

(Зимовье зверей)

-Экой ты! Ведь я же наловила. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая! Ловись рыбка, большая и маленькая! » Вот рыба сама на хвост и нацепляется…

(Лисичка сестричка и волк)

Воспитатель:

Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Гуси-лебеди» и приглашаю в театральную гостиную

(Прочтение сказки воспитателем, показ - детьми)

Вопросы:

-Что наказывали Машеньке родители, когда поехали на базар?

-Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела? Что из-за этого случилось?

-Кто такие гуси-лебеди?

-Что решила Маша сделать, когда догадалась, что это гуси- лебеди унесли Ванюшу?

-Кто встретился Машеньке на ее пути? Почему печка, яблонька и речка помогли девочке?

-Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?

-Чем закончилась сказка?

-Как вы думаете, в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?

-Какими словами начинается сказка?

-Что происходит в сказке необычного, волшебного, того, что не случается в жизни? Какие предметы необычные, волшебные?

-Ребята, какие вы молодцы! Вижу, что сказка вам понравилась!

Воспитатель:

Настало время для небольшого сказочного отдыха:

СКАЗОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА-ПЕСНЯ:

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный Котище ученный,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот, говорящий.

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поиграть?

Игра  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ КАРТИНКУ К СКАЗКЕ»

Воспитатель:

-В заключении нашего занятия приглашаю вас на просмотр сказки «Гуси- лебеди»

Мультфильм «Гуси- лебеди»

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса-лапотница» занятие для детей средней группы

Тема:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЛИСА- ЛАПОТНИЦА»

Цель:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

2. Пополнять литературный багаж детей сказками

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

ОБОРУДОВАНИЕ: набор игрушек, домик и шапочки зверей для драматизации, мультимедийное оборудование (проектор, экран, «волшебный цветок», столы для рисования, цветные карандаши, листы для рисования.

Ход занятия:

Фонограмма песни из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши Вити»

Вед:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы)

-Предлагаю вам поиграть со сказками.

Посмотрите, у нас в гостях волшебный цветочек, значит и лепестки у этого цветочка тоже волшебные. За каждым лепестком прячется сказка, а какая, попробуйте узнать!

(Дети поочередно отрывают по одному лепестку у цветка. Воспитатель зачитывает отрывки из ранее прочитанных сказок. На столе разложены игрушки и предметы, которые необходимы для сказки. Дети выбирают нужную игрушку или предмет)

1.

«Жили под горой, у речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо, без забот,

Пили чай из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки… »

(Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках »)

2.

«. Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит;

-Не ходи, Машенька, не ходи!

У Бабы Яги избушка на курьих ножках,

На курьих ножках в одно окошко.

Сторожит избушку большая сова,

Из трубы торчит Совиная голова.

Ночью Баба Яга твоей иголкой шьет,

Вышивает себе ковер-самолет… »

(В. Осеева «Волшебная иголочка»)

3.

«. Пробежал еж три- четыре шага, а потом опять на свое место вернулся и сел. Сидит и отдыхает. А заяц все бежит и бежит. Добежал до конца до своей борозды, а тут ему ежиха и крикнула:

- Я уже здесь. »

(Б. Гримм «Заяц и еж»)

4.

«. Постой же, - думает Лиса, - ты мне сам скажешь, где сидишь.

Пошла к столу, стала ложки перебирать:

- эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – Котова. А эта ложка не простая- точенная, ручка золоченная, - эту я себе возьму А Жихарака- то под печкой во весь голос.

- Не бери, это моя ложка, я не отдам. »

(рус. нар. сказка «Жихарка»)

5.

«… Задумал, загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказались волнушки:

-Мы все старые старушки, не повинный на войну. »

(В. Даль) «Война грибов с ягодами»

Вед:

- Думаю, настало время нам отправиться в литературную гостиную.

-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса Патрикеевна».

(показ кукольного театра родителями)

Вопросы:

- О ком эта сказка?

- Что нашла Лисонька? Как она поступила с лапоточком?

- Кто приютил Лисоньку на ночь? Как Лисонька поступила с хозяевами?

- Кого дали Лисе вместо лапоточка? Курочки? Уточки? Гусеночка?

- Как проучил мужик Лису? Правильно ли мужик проучил Лису?

- Как собака вытащила Лису из норы?

- Кем оказалась в этой сказке?

Вед:

- Ребята, посмотрите на наш цветочек, у нас остался еще один лепесток. Давайте узнаем, о чем он нам расскажет?

ФИЗМИНУТКА - ПЕСНЯ: (на любую детскую песенку- минус, подвижную)

На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Рефлексия.

Дети, что вы узнали сегодня на нашем занятии7

Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

30.03.2017- Литературный проект "В гости к дедушке Корнею"

Материал к презентации 30.03.2017 гСлайд 1КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Выполнила: Фролова Е.В.Слайд 2Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Слайд 3Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Ко...

Литературная викторина для родителей -В гости к дедушке Корнею.

ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

Литературная викторина для родителей. Тема: "В гости к дедушке Корнею".

ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

Викторина "В гости к дедушке Корнею"

Конспект викторины  по познавательномуи речевому для детей дошкольного возраста"В гости к дедушке Корнею" расширяет и систематизирует представления детейо произведения К.И.Чуковского...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...