Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
материал (средняя группа) по теме

Володина Наталья Анатольевна

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия, художественного слова. В рамках реализации проекта «В гости к дедушке Корнею», были проведены мероприятия. Игра-викторина одно из мероприятий детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»

Слайд 2

2 Задание 1 Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает?

Слайд 3

3 "Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!"

Слайд 4

4 Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.

Слайд 5

5 Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

Слайд 6

6 Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Слайд 7

7 И к полосатым Бежит он тигрятам. И к бедным горбатым Больным верблюжатам, И каждого гоголем, Каждого моголем , Гоголем-моголем , Гоголем-моголем , Гоголем-моголем потчует.

Слайд 8

8 А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: - Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше .

Слайд 9

9 Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон »? Задание2

Слайд 10

10 На чем ехали комарики в сказке « Тараканище »?

Слайд 11

11 Ч то крокодил проглотил в сказке « Мойдодыр »?

Слайд 12

12 Чем угощала бабочку в сказке «Муха-цокотуха »?

Слайд 13

13 Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит »?

Слайд 14

14 Володина Наталья Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» Презентацию подготовила



Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Предметная область: Социализация, коммуникация.

Участники: Детский сад дети 4-5 лет.

Цель:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Аннотация:  Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия, художественного слова. В рамках реализации проекта «В гости к дедушке Корнею», были проведены мероприятия. Игра-викторина одно из мероприятий детского сада.

Описание  игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Задание 1

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (слайд 2)

                                            (Тараканище) [ 1]

***

"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
 И кормила я вас,

 И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!  (слайд 3)

                                                         (Муха-цокотуха)  [ 4 ]

***

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами

                             («Путаница»)   [ 2 ]

***

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

                           («Мойдодыр»)  [ 5 ]
***

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.

                       («Федорино горе»)  [ 7 ]

***

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

                                        («Айболит»)  [ 6 ]

***

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

                                  («Телефон»)  [3 ]

Задание 2:

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Задание 3: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация

Задание 4

Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Подведение  итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе:

Анализируя опыт использования ЭОР на занятиях, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность.

Список использованных источников:

  1. Корней Чуковский «Тараканище»
  2. Корней Чуковский «Путаница»
  3. Корней Чуковский «Телефон»
  4. Корней Чуковский «Муха-цокотуха»
  5. Корней Чуковский «Мойдодыр»
  6. Корней Чуковский  "Айболит»
  7. Корней Чуковский  «Федорино горе»
  8. Картинки взяты из интернет ресурсов.

Resource id #5158

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.

laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков.  Ведущая....

Сценарий интегрированного ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы.

Интегрированное занятие дает возможность проверить и закрепить знания детей в разных областях за короткое время – в течение 20 минут. Чтобы удержать внимание воспитанников, важно менять виды дея...

Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе

Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского....