Проект "В гости к дедушке Корнею" в 1 младшей группе
проект по художественной литературе (младшая группа)

Купцова Надежда Васильевна

Педагогический проект "В гости к дедушке Корнею" знакомит детей 1 младшей группы с произведениями К.И. Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Березка»

Педагогический проект

«В гости к дедушке Корнею»

1 младшая группа

Воспитатель: Купцова Н.В.

2022

Паспорт педагогического проекта «Брюки, кофточки, перчатки»

Воспитатель: Купцова Н.В.

Раздел проекта

Тема

Педагогический проект «В гости к дедушке Корнею»

Тип проекта

Познавательный, творческий, краткосрочный

Проблема

• почему дети предпочитают книгам мультфильмы?

• можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И.

Интеграция образовательных областей

"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи

Образовательные:

 - формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;

- формировать умение слушать  литературные произведения;    

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев;

- обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

Развивающие:  

- развивать интерес детей к книгам;

- развивать творческие способности детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;

- развивать память и   внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям,  поэзии

- совершенствовать навыки самообслуживания через ознакомление с произведением «Мойдодыр»

 

Мероприятия

Формы работы с детьми

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Речевые игры

Подвижные  игры

Аппликация, лепка, рисование

Чтение художественной литературы

Формы работы с родителями

Анкетирование

Консультации

Наглядная информация

Содействие в пополнении книжного уголка

Результат

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского. Дети  закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского.

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: дети предпочитают книгам мультфильмы

 Вид проекта – познавательный, творческий

Сроки реализации проекта – краткосрочный, 1 нед. (с 21 по 25 марта)

Целевая аудитория. Дети 1 младшей группы, воспитатель Купцова Н.В., родители воспитанников.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи проекта:

  • Образовательные:

 - формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;

- формировать умение слушать  литературные произведения;    

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев;

- обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

  • Развивающие:  

- развивать интерес детей к книгам;

- развивать творческие способности детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;

- развивать память и   внимание.

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям,  поэзии

- совершенствовать навыки самообслуживания через ознакомление с произведением «Мойдодыр»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В группе будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского.

Дети  закрепят и систематизируют знания о произведениях К.И. Чуковского.

План реализации проекта

Предварительная работа

Сроки

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (опрос, наблюдение).

Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания и навыки  по окончании проекта.

Работа с родителями

Информация для  родителей о предстоящей деятельности. Опрос.

Изучить отношение родителей к предполагаемой проблеме в рамках проекта.

Подбор художественной литературы, создание дидактических игр, подбор игрового материала, театрализованных атрибутов

Создание развивающей среды в группе (совместно с родителями):

- изготовление иллюстраций:  «Герои сказок», «Назови сказку»

- создание уголка дедушки Корнея  (выставка книг, оформление фланелеграфа

- изготовление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Назови сказочного героя» и др.

- подготовить картотеку подвижных игр по стихам Чуковского

- привлечение родителей к акции «Подари книгу»

Продуктивный этап

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

21 марта

«Знакомство с писателем»

Беседа «Дедушка Корней»

Оформление стенда «Сказки дедушки Корнея»

Чтение сказки «Федорино горе»

Ц: уч. отвечать на вопросы.

Дид. игра «Назови посуду»

Папка-передвижка «К.И. Чуковский для детей»

Логосказка «Поможем бабушке Федоре

Лепка «Новая посуда для Федоры»

Ц: закреп. назв. посуды, прод. учить раскатывать пластилин, вдавливать его большими пальцами

22 марта

«Путешествие по Чукограду»

Слушание аудиозаписи сказки «Доктор Айболит»

Ц: уч. вним. слушать и отв. на вопросы

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных»

Ц: уч. заботиться о больных животных, оказывать помощь

Опрос-анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Аппликация «Кого вылечил Айболит»

Ц: закреп. назв. животных; уч. наклеивать готовые формы на фон

Д/и «Назови сказку»

Ц: уч. узнавать героев знакомых сказок Чуковского

Рассматривание иллюстраций по сказкам К.И. Чуковского

Ц: форм. умение узнавать и называть героев знакомых сказок

23 марта «Герои сказок»

Чтение сказки «Мойдодыр»

Ц: уч. отвечать на вопросы после чтения сказки

Консультация «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

СОД «Научим куклу Катю умываться» (по мотивам ск. «Мойодыр»)

Ц: формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать.

Памятка «Как организовать домашнее чтение»

Дид. игра «Мешочек Мойдодыра»

Ц: закреп. назв. предметов личной гигиены

Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»

Ц: Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке.

Беседа о здоровье («Мойдодыр», «Айболит»)

Ц:  формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

24 марта «Творческая мастерская»

Чтение сказки «Путаница»

Ц: познакомить детей с произведением К. Чуковского

С/р игра «Наведём порядок в доме»

Ц: Продолжать формировать у детей умение играть не только рядом, но и вместе, объединяясь для решения игровой задачи, принимать на себя определенную роль

Изготовление атрибутов для театра по сказке «Цыпленок»

Рисование  «Бабочка-красавица»

Ц: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Мастерская, беседа «Как вылечить книжку»

Ц: уч. бережно относиться к книгам»

Дид. игра «Собери картинку

Ц: развивать внимание, закреплять знания о сказках Чуковского

25 марта «День игры и театра»

Рассматривание иллюстраций «Сказочные герои дедушки Корнея»

Ц: учить называть героев знакомых сказок

Показ наст. театра «Цыпленок»

Ц: пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности

Акция «Подари книгу детскому саду»

Сл. игра «Доскажи словечко

Ц: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание

Сказка «Телефон», совместно с детьми

Ц: уч. договаривать начатую воспитателем фразу, показывать героя.

Развлечение «В гости к дедушке Корнею»

Ц: расширить и закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского

                        

Заключительный этап 

 Подведение итогов реализации проекта

Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

Презентация проекта 

   Распространение опыта в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа

Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)...

"В гости к Дедушке Морозу" младшая группа 2020г.

В гости к Дедушке Морозу  младшая группа 2020г.Музыкальный руководитель: Михайленко О.В.Дети под музыку входят в зал. Вход детей под музыку со снежинками. Ведущий. Нам праздник чудесный зима...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...

Сценарий утренника "Фонарик Дедушки Мороза", младшая группа

Новогодний утренник в младшей группе детского сада "Фонарик Дедушки Мороза"...