Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Мироненко Олеся Алексеевна

    « В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Начальная школа "

    г. Энгельса Саратовской области.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    на тему «В гости к Дедушке Знаю»

    (средняя группа)

                                                      Составила:  

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

     Мироненко Олеся Алексеевна

    2017 год

    Основная общеобразовательная программа МБОУ «Начальная школа»

    Возрастная группа: средняя группа

    Тема НОД:

    « В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

    Цель:

    Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

    Задачи:  

    1. Обучающие: Уточнить, закрепить и систематизировать полученные знания детей с помощью дидактических игр.
    2. Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимание,  пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
    3. Воспитательные: продолжать формировать навык работы в коллективе; формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

    Виды деятельности:

    •        познавательная деятельность (закрепление знаний полученных на занятиях);

    •        коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками  и воспитателем);

    •        двигательная деятельность (подвижная игра);

    •        игровая деятельность.

    Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности:

    •        игровой (дидактические, словесные и подвижные игры);

    •        практический (моделирование);

    •        наглядный (демонстрация картинок с использованием мультимедийного проектора).

    Оборудование:

    набор цифр от1 до 5, игры «Что лишнее», «Поиск закономерностей», «Цветные ниточки», «На что это похоже?», «Волшебная верёвочка», набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), использование ИКТ.

    Предварительная работа:

    знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, пространственными отношениями, дидактические игры по ФЭМП.

    Ход НОД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Вводная часть (мотивация)

    Создание благоприятного психологического климата

    Воспитатель приветствует детей.

     - Ребята, когда я сегодня рано утром пришла в детский сад, раздался телефонный звонок, и я услышала знакомый голос. Это звонил Дедушка Знай. У него сегодня день рождения, и он приглашает нас в гости. А Дедушка Знай живёт далеко- далеко отсюда в волшебной стране, которая называется Царство Наук.

    Постановка проблемы

    На чём мы можем отправиться к Дедушке Знаю?

    Мы с вами туда поплывём на волшебном корабле.

    Но прежде чем сесть на корабль нам нужно приготовить подарки Дедушке Знаю. Я предлагаю нарисовать картинки ниточками на бархатной бумаге. Вы не против?

    Дети здороваются.

    Дети предлагают отправится в гости на корабле.

    Основная часть

    Игра «Цветные ниточки» (Дети «рисуют» под спокойную музыку).

    - Молодцы, ребята, подарки мы возьмём с собой.

    - Итак, в путь!

    (Звучит музыка «Море, море», дети раскачиваются в такт музыки).

    - Внимание! Внимание! Поступил сигнал SOS после прошедшего шторма на всех островах, мимо которых мы будем проплывать, наведён беспорядок. И здесь потребуется наша помощь.

    - Мы подплываем  к Острову Потерянных цифр. На этом острове штормом все цифры разбросало куда попало. Давайте выйдем на берег. Как вы думаете, чем мы здесь можем помочь?

    - Правильно, здесь нужно найти цифры.

    Я точно знаю, что одна цифра под пеньком(1).

    - Другая, слева от коряги (2).

    - Ещё одна на кустике (3).

    - Следующая справа от дерева (4).

    - Посмотрите, а за корягой есть ещё цифра (5).

    Дети находят цифры и называют их.

    - Вот мы и нашли цифры. Сколько их? Давайте назовём эти цифры.

    -Ой, ребята, я слышу звук сильного ветра. ( Звук ветра) Давайте вздохнём глубоко, как сильно ветер нас закружил. Кажется мы куда- то опускаемся. Закройте глаза.

    - Куда это мы с вами попали, посмотрите. По- моему на морское дно, рыбы кругом плавают, осьминог

    Появляется Морской  Царь (грустным голосом)

    - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне попали.

    Воспитатель: А что это вы такой грустный?

    - Да как же мне не грустить? Что наделал этот шторм!? У меня ведь в моём водном царстве всё закономерно, всё подчинено законам царским было. А теперь все перепуталось. Вот смотрите! (показывает на магнитную доску)

    До чего же всё наоборот.

    - Да ты не волнуйся, Морской Царь. Ребята наши тебе помогут. Правда?

    Игра «Поиск закономерностей»

    Морской Царь: Вот спасибо! Какие мы молодцы! Теперь в моём царстве полный порядок!

    - Морской Царь, а как нам теперь попасть на корабль?

    Морской Царь: Я сейчас произнесу волшебные слова. И вы окажитесь на своём корабле (Произносит слова).

    - Ребята, по-моему мы сбились с курса. Что-то очень жарко стало. Куда это мы с вами попали? Никак это Африка!

    Давайте выйдем на берег и присядем отдохнуть от долгого плавания.

    Корабль уплывает.

    - Что случилось? Как же мы с вами попадём к Дедушке Знаю? ( Воспитатель находит письмо)

    - Это письмо от пиратов.

    « Мы вернём Вам корабль если выполните наши задания:

    1. Попробуйте-ка отгадать наши загадки.

    - Назовите три овоща.

    - ………….. три предмета посуды.

    -………….. четыре домашних животных.

    - Что такое мак, василек, роза, ромашка?

    -………….диван, кресло, стол, кровать?

    - Посчитайте до 5, и от пяти до 1.

    2. Игра «Что лишнее»

    Пираты возвращают корабль.

    Внимание! Внимание! Впереди необычный остров. Давайте выйдем и посмотрим, что же это за остров.

    - Как вы думаете, как этот остров называется?

    - Правильно, это остров геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? (Дети называют и показывают указкой)

    - Сколько здесь геометрических фигур? (5) Правильно, молодцы!

    - А геометрические фигуры на этом острове любят играть и проказничать.

    Вот сейчас напроказничал овал, он побежал и спрятался среди этих предметов. Как вы думаете, где он спрятался?  А почему ты так думаешь?

    Игра «На что это похоже»

    - Молодцы, ребята. А что это такое? (Воспитатель показывает на яркий шнур)

    - Это геометрическая фигура?

    - А как, вы думаете, почему он оказался на этом острове.

    - Ребята, этот шнур волшебный, ведь из него можно построить геометрические фигуры. Давайте попробуем.

    - Раз, два, три круг ( треугольник, овал…) замри!

    - Молодцы!

    ( Звучит торжественная музыка, входит Дедушка Знай).

    - Здравствуй, Дедушка Знай! А ты , как попал на этот остров. Ведь ты живёшь в Царстве Наук.

    Дедушка Знай: Здравствуйте, ребята. А вы разве не знаете, что остров геометрических фигур это и есть Царство Наук.

    - Дедушка Знай, поздравляем тебя с днём рождения. А ребята наши привезли тебе свои подарки. Это картины нарисованные ниточками на бархатной бумаге.

    Дедушка Знай: Спасибо, ребята!

    - Дедушка Знай, а ещё ребята приготовили тебе в подарок танец.

    «Ритмичный танец.»

    Дедушка Знай: Спасибо большое! Молодцы!

    - Ну, а теперь нам пора возвращаться. Спасибо, тебе Дедушка Знай.

    После того как «нарисовали» картинки, дети объясняют, что они нарисовали и постепенно садятся на корабль.

    Дети садятся на корабль. Слайд 1.

    Дети высказывают свои предположения.

    Дети выполняют задания.

     Слайд 2 ( морское дно).

    Дети здороваются.

    Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

    Дети рассаживаются на корабль и плывут дальше.

    Слайд 3(с изображением Африки)

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

    Дети плывут дальше.

    ( Слайд с изображением геометрических фигур) Ответы детей.

    Дети отвечают на вопросы.

    Нет.

     Дети высказывают предположения.

    Дети берут в руки шнур и по сигналу воспитателя строят геометрические фигуры.

    Заключительная часть

    - Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие?

    - На каких островах мы с вами побывали?

    - Дорога домой всегда быстрее и мы с вами уже приплыли в детский сад.

    Дети отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

    Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

    Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...