Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мироненко Олеся Алексеевна

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Начальная школа "

г. Энгельса Саратовской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему «В гости к Дедушке Знаю»

(средняя группа)

                                                  Составила:  

воспитатель высшей

квалификационной категории

 Мироненко Олеся Алексеевна

2017 год

Основная общеобразовательная программа МБОУ «Начальная школа»

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД:

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:  

  1. Обучающие: Уточнить, закрепить и систематизировать полученные знания детей с помощью дидактических игр.
  2. Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимание,  пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Воспитательные: продолжать формировать навык работы в коллективе; формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

Виды деятельности:

•        познавательная деятельность (закрепление знаний полученных на занятиях);

•        коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками  и воспитателем);

•        двигательная деятельность (подвижная игра);

•        игровая деятельность.

Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

•        игровой (дидактические, словесные и подвижные игры);

•        практический (моделирование);

•        наглядный (демонстрация картинок с использованием мультимедийного проектора).

Оборудование:

набор цифр от1 до 5, игры «Что лишнее», «Поиск закономерностей», «Цветные ниточки», «На что это похоже?», «Волшебная верёвочка», набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), использование ИКТ.

Предварительная работа:

знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, пространственными отношениями, дидактические игры по ФЭМП.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 - Ребята, когда я сегодня рано утром пришла в детский сад, раздался телефонный звонок, и я услышала знакомый голос. Это звонил Дедушка Знай. У него сегодня день рождения, и он приглашает нас в гости. А Дедушка Знай живёт далеко- далеко отсюда в волшебной стране, которая называется Царство Наук.

Постановка проблемы

На чём мы можем отправиться к Дедушке Знаю?

Мы с вами туда поплывём на волшебном корабле.

Но прежде чем сесть на корабль нам нужно приготовить подарки Дедушке Знаю. Я предлагаю нарисовать картинки ниточками на бархатной бумаге. Вы не против?

Дети здороваются.

Дети предлагают отправится в гости на корабле.

Основная часть

Игра «Цветные ниточки» (Дети «рисуют» под спокойную музыку).

- Молодцы, ребята, подарки мы возьмём с собой.

- Итак, в путь!

(Звучит музыка «Море, море», дети раскачиваются в такт музыки).

- Внимание! Внимание! Поступил сигнал SOS после прошедшего шторма на всех островах, мимо которых мы будем проплывать, наведён беспорядок. И здесь потребуется наша помощь.

- Мы подплываем  к Острову Потерянных цифр. На этом острове штормом все цифры разбросало куда попало. Давайте выйдем на берег. Как вы думаете, чем мы здесь можем помочь?

- Правильно, здесь нужно найти цифры.

Я точно знаю, что одна цифра под пеньком(1).

- Другая, слева от коряги (2).

- Ещё одна на кустике (3).

- Следующая справа от дерева (4).

- Посмотрите, а за корягой есть ещё цифра (5).

Дети находят цифры и называют их.

- Вот мы и нашли цифры. Сколько их? Давайте назовём эти цифры.

-Ой, ребята, я слышу звук сильного ветра. ( Звук ветра) Давайте вздохнём глубоко, как сильно ветер нас закружил. Кажется мы куда- то опускаемся. Закройте глаза.

- Куда это мы с вами попали, посмотрите. По- моему на морское дно, рыбы кругом плавают, осьминог

Появляется Морской  Царь (грустным голосом)

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне попали.

Воспитатель: А что это вы такой грустный?

- Да как же мне не грустить? Что наделал этот шторм!? У меня ведь в моём водном царстве всё закономерно, всё подчинено законам царским было. А теперь все перепуталось. Вот смотрите! (показывает на магнитную доску)

До чего же всё наоборот.

- Да ты не волнуйся, Морской Царь. Ребята наши тебе помогут. Правда?

Игра «Поиск закономерностей»

Морской Царь: Вот спасибо! Какие мы молодцы! Теперь в моём царстве полный порядок!

- Морской Царь, а как нам теперь попасть на корабль?

Морской Царь: Я сейчас произнесу волшебные слова. И вы окажитесь на своём корабле (Произносит слова).

- Ребята, по-моему мы сбились с курса. Что-то очень жарко стало. Куда это мы с вами попали? Никак это Африка!

Давайте выйдем на берег и присядем отдохнуть от долгого плавания.

Корабль уплывает.

- Что случилось? Как же мы с вами попадём к Дедушке Знаю? ( Воспитатель находит письмо)

- Это письмо от пиратов.

« Мы вернём Вам корабль если выполните наши задания:

1. Попробуйте-ка отгадать наши загадки.

- Назовите три овоща.

- ………….. три предмета посуды.

-………….. четыре домашних животных.

- Что такое мак, василек, роза, ромашка?

-………….диван, кресло, стол, кровать?

- Посчитайте до 5, и от пяти до 1.

2. Игра «Что лишнее»

Пираты возвращают корабль.

Внимание! Внимание! Впереди необычный остров. Давайте выйдем и посмотрим, что же это за остров.

- Как вы думаете, как этот остров называется?

- Правильно, это остров геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? (Дети называют и показывают указкой)

- Сколько здесь геометрических фигур? (5) Правильно, молодцы!

- А геометрические фигуры на этом острове любят играть и проказничать.

Вот сейчас напроказничал овал, он побежал и спрятался среди этих предметов. Как вы думаете, где он спрятался?  А почему ты так думаешь?

Игра «На что это похоже»

- Молодцы, ребята. А что это такое? (Воспитатель показывает на яркий шнур)

- Это геометрическая фигура?

- А как, вы думаете, почему он оказался на этом острове.

- Ребята, этот шнур волшебный, ведь из него можно построить геометрические фигуры. Давайте попробуем.

- Раз, два, три круг ( треугольник, овал…) замри!

- Молодцы!

( Звучит торжественная музыка, входит Дедушка Знай).

- Здравствуй, Дедушка Знай! А ты , как попал на этот остров. Ведь ты живёшь в Царстве Наук.

Дедушка Знай: Здравствуйте, ребята. А вы разве не знаете, что остров геометрических фигур это и есть Царство Наук.

- Дедушка Знай, поздравляем тебя с днём рождения. А ребята наши привезли тебе свои подарки. Это картины нарисованные ниточками на бархатной бумаге.

Дедушка Знай: Спасибо, ребята!

- Дедушка Знай, а ещё ребята приготовили тебе в подарок танец.

«Ритмичный танец.»

Дедушка Знай: Спасибо большое! Молодцы!

- Ну, а теперь нам пора возвращаться. Спасибо, тебе Дедушка Знай.

После того как «нарисовали» картинки, дети объясняют, что они нарисовали и постепенно садятся на корабль.

Дети садятся на корабль. Слайд 1.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют задания.

 Слайд 2 ( морское дно).

Дети здороваются.

Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети рассаживаются на корабль и плывут дальше.

Слайд 3(с изображением Африки)

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети плывут дальше.

( Слайд с изображением геометрических фигур) Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Нет.

 Дети высказывают предположения.

Дети берут в руки шнур и по сигналу воспитателя строят геометрические фигуры.

Заключительная часть

- Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие?

- На каких островах мы с вами побывали?

- Дорога домой всегда быстрее и мы с вами уже приплыли в детский сад.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...