Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Окунева Оксана Валерьевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

    Задачи:
    • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. 
    • Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). 
    • Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
    Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Послушайте стихотворение.

    Пеку я всевозможные:

    Торты и пирожные.

    Их надо печь искусно,

    Чтоб было очень вкусно.

    Кто мог произнести эти слова, дети?

    Дети: Кондитер.

    Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

     Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

    А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

    Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

    Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.

    А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение.

    Пальчиковая гимнастика:

    Станет всё зерно мукою.
    Потечёт мука рекою.
    Испекут нам из муки
    Булки, плюшки, крендельки,
    Пирожки и колобки.
    (Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
    Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.
    Украшение изделий.
    Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.
    Ход работы:
    Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками).

    Итог занятия.

    Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали? Что вам понравилось больше всего?

    Задачи:
    • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. 
    • Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). 
    • Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
    Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Послушайте стихотворение.

    Пеку я всевозможные:

    Торты и пирожные.

    Их надо печь искусно,

    Чтоб было очень вкусно.

    Кто мог произнести эти слова, дети?

    Дети: Кондитер.

    Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

     Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

    А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

    Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

    Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.

    А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение.

    Пальчиковая гимнастика:

    Станет всё зерно мукою.
    Потечёт мука рекою.
    Испекут нам из муки
    Булки, плюшки, крендельки,
    Пирожки и колобки.
    (Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
    Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.
    Украшение изделий.
    Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.
    Ход работы:
    Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками).

    Итог занятия.

    Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали? Что вам понравилось больше всего?

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

    Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

    МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности   по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»...