Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»
план-конспект занятия

Габдуллина Зилара Рифкатовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности   по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dobrota-istoki_dobroty.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

  по программе «Социокультурные истоки»

для детей средней группы.

Тема: «Доброта»

Воспитатель: Габдуллина З.Р.

        


Конспект занятия  по программе «Социокультурные истоки»

для детей средней группы.

Тема: «Доброта».

Задачи: углублять представление детей о доброте, как о ценном, важном  качестве человека, поощрять стремление детей совершать добрые поступки;  

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;

 Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, навыки культурного общения.

Методы и приёмы:

-словесные: беседы, вопросы.

-наглядные: рассматривание картины

-практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.

Предварительная работа:  рассматривание  иллюстраций, плакатов   с различными ситуациями; просмотр мультфильмов «Просто так»; «Мудрые    сказки     тетушки    совы»; Чтение  художественной литературы  В. Осеевой  «Просто старушка» «Волшебное слово»; «Добрая девочка». Сказки «Петушок-золотой гребешок» «Петушок и бобовое зернышко».    

Формы организации: подгруппа(8человек)

Оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, мячик, мольберт, игрушка сердечко, свеча, зернышки, семечки, мягкая игрушка цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок, фломастеры, карточки, грязная чашка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный этап.

Дети   заходят   в группу под    песню «Доброта» барбарики.  

 На экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня пришли гости.

 Давайте поздороваемся. Вы знаете,

что Есть хорошая примета –

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному...

Дети:   Привет!

 Небу ясному...

Дети:  Привет!

Люди взрослые и малыши...

Дети:  Вам привет от всей души!

2.Основной этап.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать

хорошим настроением. А чтобы настроение было

хорошим и веселым,

давайте встанем в круг, возьмемся за руки,

 и передадим    друг     другу,  искорку тепла и любви,

 что живет в нашем сердце. Пусть это настроение

сопровождает вас всё занятие. Улыбнемся друг другу

 пожелаем доброго утра и хорошего настроения.

 Присаживаемся ребята на стулья, пожалуйста.

 Сегодня на занятии пойдет разговор   о доброте.

Удивительное, волшебное    слово!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дорогах добра,

о том, к каким добрым делам   и поступкам ведут они.

Воспитатель: Есть солнце большое -оно на небе.

А есть, маленькое солнышко-оно светит в каждом из нас.

Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Ответы детей: Это наша доброта.  

Воспитатель: А почему человека называют добрым?

Что такое человек делает?

Дети: Помогает людям, заботится о животных,

бережно относится к природе.

Воспитатель: Какой он добрый человек?

 Дети: Он ласковый, заботливый, внимательный,

 не жадный, не злой…

Воспитатель:   А если человек не  добрый, он какой?

Дети:   Злой, грубый, жадный.

Воспитатель? Ребята, откуда берёт начало доброта?

Дети говорят.

Воспитатель: Ну, конечно, доброта берёт начало в семье

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать,

 есть ли у нее запах, вкус?

Дети:   Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть

в поступках, чувствах человека.  

А сейчас по кругу будем передавать доброе сердце,

 наш символ доброты. Послушаем каждого о том,

куда ведёт любимая дорога доброты. Вспомните, пожалуйста,

свои добрые поступки, подумайте и расскажите нам.

Начнём с меня (воспитатель рассказывает детям)

«Моя любимая дорожка каждое утро ведёт к вам,

в наш детский сад, на работу к дорогим детям.

Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,

 музыкальный руководитель, директор,

медицинский работник, младшие воспитатели, повара.

 Все, кто здесь работает в нашем детском саду,

 стараются делать добрые дела для детей.

У нас чисто, уютно, красиво.

-А какие вы добрые дела совершили?

(дети по желанию рассказывают о своих добрых

 поступках и любимых дорогах, передавая символ

  сердечко друг другу).

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло

 и свет, своими добрыми поступками утешает,

успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят

 и уважают, он вежливый, тактичный, с ним приятно общаться.  

Воспитатель:   Когда человек совершает добрые дела

 и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель? Мы будем верить, что хороших людей

 на свете больше. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли

были добрыми, наши руки творили добро.

Воспитатель:   Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь,

 посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

(Обратить внимание детей на стол  с демонстрационным материалом).

-А сейчас  предлагаю, подойдите к столу для вас

 игра: «Хорошие и плохие поступки» Рассмотреть картинки;

 подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки

 (рисуем весёлую улыбку) а если – плохие(рисуем грустную улыбку)

 распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо»,

 прикрепляя  на стенд.  

По желанию описать изображение на рисунке.  

  Игра: «Добрые поступки»

Воспитатель:  Ребята, смотрите, как много

здесь разных предметов

 зернышки, цветок, сломанная игрушка,

порванная книга, грязная чаша,

листок с фломастерами. Скажите, какой

добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:  Зернышками накормить птичек, цветок подарить,

 игрушку отремонтировать, книгу подклеить,

грязную чашку вымыть.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Доброта это важное

 человеческое качество, которое имеет волшебные слова,

вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:   Спасибо, пожалуйста, извините, простите,

 добрый день, доброе  утро и т.д.

Воспитатель:    Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:  За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и

 просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались.

 Надо помириться и тогда веселее будет играть.  

  Ребята, давайте встанем в круг, и сыграем в

игру с мячом «Замени ласковым словом»

(например: Маша-Машенька)

                 Солнце-солнышко

        Птица-птичка

         Сказка-сказочка

         Ручей-ручеек

        Кольцо-колечко

        Сердце-сердечко

        Цветок-цветочек

        Ребенок-ребёночек

        Мама-мамочка

Молодцы ребята, вам понравились ласковые слова?

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики,

присаживайтесь, сейчас для вас игра: «Что значит быть добрым?» 

Правила игры такие:

Если вы согласны с моими словами, то пересаживаетесь,

Не согласны, то остаетесь на местах

-Добрый человек, помогает всем

-Добрый человек, всегда приходит на помощь

-Добрый человек, грубит маме и папе

-Добрый человек,  защищает слабых

-Добрый человек, обижает младших

-Добрый человек, всегда помогает всем

Молодцы ребята, вы сегодня совершили добрые поступки

и прошлись по дорогам добра.

3.Итог НОД

Рефлексия

Воспитатель: Ребята пока мы с вами путешествовали,

здесь вырос цветок. Но он не простой-это цветок добра.

 Давайте расскажем ему о своих добрых делах.

 Понравилось ли вам совершать добрые поступки?  

Дети: Да

Воспитатель: Какие дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки

Что понравилось больше? Какие были трудности?

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро,

 улыбнемся и скажем Спешите делать добро. (звучит песня «Барбарики»)

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...