Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»
план-конспект занятия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dobrota-istoki_dobroty.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
для детей средней группы.
Тема: «Доброта»
Воспитатель: Габдуллина З.Р.
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
для детей средней группы.
Тема: «Доброта».
Задачи: углублять представление детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, навыки культурного общения.
Методы и приёмы:
-словесные: беседы, вопросы.
-наглядные: рассматривание картины
-практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями; просмотр мультфильмов «Просто так»; «Мудрые сказки тетушки совы»; Чтение художественной литературы В. Осеевой «Просто старушка» «Волшебное слово»; «Добрая девочка». Сказки «Петушок-золотой гребешок» «Петушок и бобовое зернышко».
Формы организации: подгруппа(8человек)
Оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, мячик, мольберт, игрушка сердечко, свеча, зернышки, семечки, мягкая игрушка цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок, фломастеры, карточки, грязная чашка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный этап.
Дети заходят в группу под песню «Доброта» барбарики.
На экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся. Вы знаете,
что Есть хорошая примета –
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному...
Дети: Привет!
Небу ясному...
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
2.Основной этап.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать
хорошим настроением. А чтобы настроение было
хорошим и веселым,
давайте встанем в круг, возьмемся за руки,
и передадим друг другу, искорку тепла и любви,
что живет в нашем сердце. Пусть это настроение
сопровождает вас всё занятие. Улыбнемся друг другу
пожелаем доброго утра и хорошего настроения.
Присаживаемся ребята на стулья, пожалуйста.
Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте.
Удивительное, волшебное слово!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дорогах добра,
о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они.
Воспитатель: Есть солнце большое -оно на небе.
А есть, маленькое солнышко-оно светит в каждом из нас.
Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Ответы детей: Это наша доброта.
Воспитатель: А почему человека называют добрым?
Что такое человек делает?
Дети: Помогает людям, заботится о животных,
бережно относится к природе.
Воспитатель: Какой он добрый человек?
Дети: Он ласковый, заботливый, внимательный,
не жадный, не злой…
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель? Ребята, откуда берёт начало доброта?
Дети говорят.
Воспитатель: Ну, конечно, доброта берёт начало в семье
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать,
есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть
в поступках, чувствах человека.
А сейчас по кругу будем передавать доброе сердце,
наш символ доброты. Послушаем каждого о том,
куда ведёт любимая дорога доброты. Вспомните, пожалуйста,
свои добрые поступки, подумайте и расскажите нам.
Начнём с меня (воспитатель рассказывает детям)
«Моя любимая дорожка каждое утро ведёт к вам,
в наш детский сад, на работу к дорогим детям.
Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,
музыкальный руководитель, директор,
медицинский работник, младшие воспитатели, повара.
Все, кто здесь работает в нашем детском саду,
стараются делать добрые дела для детей.
У нас чисто, уютно, красиво.
-А какие вы добрые дела совершили?
(дети по желанию рассказывают о своих добрых
поступках и любимых дорогах, передавая символ
сердечко друг другу).
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло
и свет, своими добрыми поступками утешает,
успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят
и уважают, он вежливый, тактичный, с ним приятно общаться.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела
и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель? Мы будем верить, что хороших людей
на свете больше. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли
были добрыми, наши руки творили добро.
Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь,
посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
(Обратить внимание детей на стол с демонстрационным материалом).
-А сейчас предлагаю, подойдите к столу для вас
игра: «Хорошие и плохие поступки» Рассмотреть картинки;
подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки
(рисуем весёлую улыбку) а если – плохие(рисуем грустную улыбку)
распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо»,
прикрепляя на стенд.
По желанию описать изображение на рисунке.
Игра: «Добрые поступки»
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много
здесь разных предметов
зернышки, цветок, сломанная игрушка,
порванная книга, грязная чаша,
листок с фломастерами. Скажите, какой
добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить,
игрушку отремонтировать, книгу подклеить,
грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное
человеческое качество, которое имеет волшебные слова,
вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите,
добрый день, доброе утро и т.д.
Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и
просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались.
Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Ребята, давайте встанем в круг, и сыграем в
игру с мячом «Замени ласковым словом»
(например: Маша-Машенька)
Солнце-солнышко
Птица-птичка
Сказка-сказочка
Ручей-ручеек
Кольцо-колечко
Сердце-сердечко
Цветок-цветочек
Ребенок-ребёночек
Мама-мамочка
Молодцы ребята, вам понравились ласковые слова?
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики,
присаживайтесь, сейчас для вас игра: «Что значит быть добрым?»
Правила игры такие:
Если вы согласны с моими словами, то пересаживаетесь,
Не согласны, то остаетесь на местах
-Добрый человек, помогает всем
-Добрый человек, всегда приходит на помощь
-Добрый человек, грубит маме и папе
-Добрый человек, защищает слабых
-Добрый человек, обижает младших
-Добрый человек, всегда помогает всем
Молодцы ребята, вы сегодня совершили добрые поступки
и прошлись по дорогам добра.
3.Итог НОД
Рефлексия
Воспитатель: Ребята пока мы с вами путешествовали,
здесь вырос цветок. Но он не простой-это цветок добра.
Давайте расскажем ему о своих добрых делах.
Понравилось ли вам совершать добрые поступки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки
Что понравилось больше? Какие были трудности?
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро,
улыбнемся и скажем Спешите делать добро. (звучит песня «Барбарики»)
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...
Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...