Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Егорушкина Ирина Александровна

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

«В гости к дедушке Корнею»

(по произведениям К. И. Чуковского)

Воспитатель Егорушкина И.А.

Цель:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • Формировать у средних дошкольников умение определять содержание литературного произведения по иллюстрациям и отрывкам из произведений.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, к поэтической сказке  и  развивать желание их читать.
  • Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
  • Развивать мышление, слуховое внимание, речь, воображение, память.

Ход занятия:

- В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать

Или любит их читать.

- Хотите в гости? Тогда пойдемте  (подходят к чудо – дереву, на котором прикреплены иллюстрации из  книг – сказок К. И. Чуковского)

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А веселые книжечки

Да со сказками.  (дети садятся вокруг дерева)

Воспитатель: Давайте, ребята,  вспомним, из какой сказки герои. Слушайте внимательно до конца.

Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого

 Молодого комара. (Муха – Цокотуха)

Нет – нет! Соловей

Не поет для свиней.

Позовите – ка, ты,  лучше ворону. (Телефон)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей. (Бармалей)

Только вдруг из – за кусточка

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей. (Тараканище)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу. (Федорино горе)

- Молодцы! Вижу хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского.

(ставит на стол портрет  К. И. Чуковского)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что Корней Иванович Чуковский всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Давно среди нас нет Корнея Чуковского, но книги его живут, и будут еще долго жить. С детства его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки не представляют свое детство без «Айболита», «Тараканища», «Федорино горе», «Мухи – Цокотухи», «Телефона». Детским писателем К. Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как- нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил, всю слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто – то потерял корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.

(воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, блюдце, мыло, воздушный шарик, градусник,  мочалку. Дети называют сказку.)

А вот конверт. В нем - картинки с героями сказок. Скажите, кому принадлежат эти имена? (выставляет картинки)

Бармалей – это (разбойник)

Федора – это (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотоша и Кокоша – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Рыжий, усатый – (таракан)

Айболит – (доктор)

Появляется кукла – Айболит

Айболит:  Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, нет. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Айболит: Ну, тогда вставайте и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.

(физкультминутка)

Айболит:  Я вижу, что вы абсолютно здоровы. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам К. Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать название сказки.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:  Спасибо, доктор Айболит. Приходи к нам еще. А мы с вами, ребята, давайте подойдем к выставке  книг в книжном уголке и рассмотрим их. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель: Есть еще одно правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать и баловаться, когда читаете или рассматриваете книги надо быть внимательными. Все запомнили это правило?  (ответы детей)

Воспитатель:  К. И. Чуковский очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои стихи и сказки. Ребята возьмите книги, рассаживайтесь удобно и посмотрите их. А если кто хочет, может нарисовать любимых героев сказок К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"

Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"

Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....

Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Молчок"

в гости к детям приходит дедушка Молчок и предлагает детям измерить ткать при помищи условной мерки....

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....

Конспект занятия по математике "В гости к дедушке Морозу"

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: «В гости к дедушке Морозу»Программное содержание·         Познакомить с образованием числа 10 ...