Проект в средней группе "Мои любимые сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1003.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
в средней группе
Разработала: воспитатель
Дадельцева А.М.
2025 год
Проект в средней группе «Любимые сказки»
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, фонограммы к драматизации.
Этапы проекта:
- поисковый - выявление проблемы;
- аналитический - подбор и анализ литературы;
-практический - реализация намеченных мероприятий;
- презентационный - драматизация сказки;
- контрольный - подведение итогов работы.
Реализация проекта:
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа «Кто пишет сказки?». «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом». |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». П./Игра «Лиса и зайцы». |
Двигательная деятельность |
| |
Познавательное развитие | Речевая деятельность Игровая деятельность | Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой». «Позовем сказку». Д./Игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | Сказки «Теремок», «Козлята и волк», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Курочка ряба». |
Рисование Аппликация Лепка | «Раскрась героя сказки» «Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка» «Мисочка для трех медведей» | |
Музыкальная деятельность | Сценка «Как звери грибы собирали» Пропевание слов сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок | |
Конструктивная деятельность | «Кроватка для Мишутки». «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями). |
Презентационный этап
Итоговое показательное НОД «Теремок» по художественному творчеству.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.
Оформление творческого проекта и его презентация.
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Литература:
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.
Ход развлечения:
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мои любимые сказки».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....

Проект на тему: « Мои любимые сказки».
Цель: развитие творческой личности детей; знакомство с жанровыми особенностями, структурой, сюжетами сказок; развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности; закрепление и сист...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...

Спортивное развлечение в средней группе "Любимые сказки"
Спортивные игры и эстафеты, бодрая музыка, частая смена двигательной активности помогут поднять эмоциональный настрой детей, совершенствовать основные движения и навыки....

Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"
Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и инте...

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе "Любимая сказка"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...
