Технологическая карта по организации чтения в дошкольной группе
методическая разработка по художественной литературе
Данная карта может служить опорной схемой по организации и созданию развивающей читательской среды в дошкольной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации чтения в дошкольной группе
Данная карта может служить опорной схемой по организации и созданию развивающей читательской среды в дошкольной группе.
Почему мы выбрали тему для нашей встречи «Создание развивающей читательской среды в дошкольной группе»? В своей работе мы решаем следующие проблемы:
- Формальный подход к чтению детской литературы;
- Регламентированный набор художественных текстов;
- Организованные в учебной форме занятия «уроки» по ознакомлению с художественной литературы;
- Изолированность программного чтения от других форм образовательного процесса
Какое решение мы видим?
- Соединение чтения художественной литературы с другими культурными практиками, через работу с книжным адвент-календарем;
- Непринужденная форма организации чтения;
- Свободный выбор произведения для конкретной группы (определение круга детского чтения).
Наша цель: сформировать устойчивый интерес у детей к книгам, желание их читать.
Задачи: чтения конкретной
- Определение круга детского чтения конкретной группы и Удовлетворение детского интереса и любопытства.
И как результат: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
- Организация непринужденной формы организации чтения, непринужденного обсуждения, тренировать умение слушать.
И как результат: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- Использование текстов как смыслового фона для культурных практик и использование чтения, как стимул для освоения разных видов деятельности.
И как результат: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Для младшего дошкольного возраста:
- Формирование у детей интереса к книге;
- Формирование умения совместного слушания;
- Умение отвечать на вопросы;
- Бережное отношение к книге.
Для старшего дошкольного возраста:
- Формирование у детей интереса к книге и потребности восприятия детских книг;
- Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного;
- Поддерживать сопереживание детей героям произведения, личностное отношение к прочитанному.
- Развитие поэтического слуха;
- Формирование устойчивого интереса к книгам. Желание их читать;
- Прививать интерес к чтению больших произведения;
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Мы хоти познакомить Вас с правилами по организации в дошкольной группе совместного чтения:
- Чтение должно быть ежедневным;
- Продолжительность чтения примерно 20 минут (15-20 в старшей гр., 20-25 в подготовительной);
- Каждый ребенок добровольно присоединяется к читающим. Для остальных правило: заниматься свои делом тихо, не мешая остальным;
- Педагог – партнер детей по восприятию содержания : проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста;
- Чтение произведений не накладывается друг на друга;
- Обсуждение текстов уместны после прочтения и должны проходить непринужденно.
Ниже представляем Вам примерный план организации чтения в дошкольной группе:
- Предложение вместе (или желающим присоединиться к Вам детей) собраться на ковре в круг, проведение упражнения для «сонастройки».
- Работа с книжным адвент-календарем (вспоминание вместе с детьми правил работы, уточнить дату, день недели, спросить у кого такое же число на шкафчике?)
- Организация подготовки к чтению (Где Ваши дети? В кругу? Удобно расположились по группе?)
- Обращение к книжному адвент-календарю (С какой фразы или кто Вам помогает работать с этим календарем. Открытие задания/темы)
- Чтение, рассказывание или продуктивное чтение.
- Рефлексивный круг. Предложите ребятам только один вопрос (например, какой герой Вам ближе и почему? Или: «После прочтения этого произведения, что Вы почувствовали? Представили? И т.п.).
- Определите, где в группе вы оставите произведение, которое прочитали детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна
Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи: организовать деятельность по развитию интереса к поэзии, пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
Тема "Рост и развитие растений"...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"
Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...

Технологическая карта беседы по чтению Косточка Старшая группа
Технологическая карта беседы по чтению Косточка Старшая группа...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки....
