Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"
рабочая программа (информатика, подготовительная группа) по теме

Шиганова Ирина Николаевна

 

imageМир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.

Программа по компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.

Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется   с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности  в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.Авторская программа по 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc931 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

«Путешествие

в компьютерную страну»

Программа обучения детей

старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности

Шиганова И.Н.

2008-09 уч.год


Овладевать знаниями надо в детстве,

ибо то, что будет  запечатлено в

раннем возрасте

останется в памяти навсегда»

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области


Заявка

на участие в конкурсе авторских программ

Автор учебной  программы: Шиганова Ирина Николаевна /5.05.1964 г. /

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

   157510 Костромская область

Шарьинский район

п.Ветлужский,

м-н Победы, д.8

                   /49449/ 5-70-60; 5-68-06

                 proginasija18@yandex.ru

Должность: воспитатель компьютерного класса высшей квалификационной категории

Педагогический стаж: 27 года

Номинация: авторская программа

Название учебной программы: «Путешествие в Компьютерную страну»

Адрес:

   157510 Костромская область

Шарьинский район

п. Ветлужский,

м-н Победы, д. 4 «Б», кВ. 30

                   /49449/ 5-70-88;

                 irina_sch@bk.ru

Руководитель (директор прогимназии): Шаухова Надежда Константиновна


1. Пояснительная записка

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.

Программа по компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.

Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется   с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности  в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

Рекомендуемая  схема организации деятельности по реализации программы:

  1. В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности.

Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре.

  1.  Затруднение в игровой ситуации.

В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

  1. Открытие нового знания или умения.

С помощью  диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

  1. Повторение и развивающие задания.

Проводятся при наличии свободного времени.

  1. Итог занятия.

Дети фиксируют в речи, что нового узнали;

Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами  за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.

  1.  Целью   программы  «Путешествие в компьютерную страну»  является   обучение детей компьютерной грамотности.
  2.  Задачи
  1. Познакомить  детей  с  компьютером,  как  современным  инструментом  для  обработки информации:
  1. познакомить с историей ЭВМ;
  2. познакомить с назначением ЭВМ;
  3. познакомить с устройством ЭВМ.
  1. Познакомить детей с правилами поведения  в  КИК  и  правилами  безопасной работы на компьютере.
  2. Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер  между  ребенком  и компьютером.
  3. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
  1. познакомить с манипулятором "Мышь"
  2. познакомить с клавиатурой;
  1. Формировать  опыт  практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением
  1. Актуальность

"Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил глава государства Д.А. Медведева.

Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с  компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает  развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность программы «Путешествие в компьютерную страну»   состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

  1.  Новизна

Новзна программы «Путешествие в компьютерную страну» предполагает  использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Программа использует современные компьютерные программы:

  1. «Компьютер для дошкольника»(2008г. «Одиссей»),
  2. «ПервоЛого» (обучающая мультимедиа-программа на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 4 лет и старше)),
  3. Tux Paint(2007г. компания «медиаХауз») входит в комплект образовательной системы «Школа 2100»;
  4. «Раскрась-ка» -  все программы лицензированы и допущены Министерством образования -  позволяют в игровой форме ознакомить детей с историей компьютера, с его составными частями, правилами поведения и техникой безопасности работы на компьютере.
  5. А так же «Пазлы для все семьи» и игровые презентации для обрабатывания навыков по управлению мышью и клавиатурой.

  1.  Концепция:

Программа разработана на основе исследовании ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им .Ломоносова., НИИ общей и педагогической психологии Педагогического института РАО и независимой Ассоциации «Компьютер и детство», а так же с учетом опыта создания информационной компьютерной среды в прогимназии №18 «Родничок» и в рамках реализации муниципальной программы «Компьютеризация в образовании».

Идея концепции заключается в формировании системы знаний и умений при работе с современными технологиями, в обеспечении развития личности ребенка. В центре образовательного процесса – взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как педагога, так и ребенка.

Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития личности» (Л.С. Выготский).

Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие способностей личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятельностно - практическую сферы.

Основные принципы концепции:

  1. Высокий, но посильный уровень трудности.
  2. Воспитание у детей положительной мотивации к обучению, познавательных интересов, включение в образовательный процесс эмоциональной сферы.

  1. Содержание

Программа разработана и рекомендуется к реализации:

  1. в  рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой;
  2. в соответствии с  Временными  (примерных) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении;
  3. конкретное содержание деятельности определено рамками учебного плана «Путешествие в компьютерную страну»

Перспективное планирование учебного материала /Старшая группа/

раздел

тема занятия

цель

содержание

средства

1

Компьютерная азбука

Знакомство с компьютером

Дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении.

Для чего нужен компьютер?

Где можно встретить компьютер?

CD «Компьютер для дошкольников»

2

Правила работы в компьютерном классе

Познакомить с правилами работы в компьютерном классе.

Как правильно вести себя за компьютером?

Инсценировка различных ситуаций

Презентация «Правила поведения в компьютерном классе»

3

Правила техники безопасности

Познакомить с техникой безопасности работы с компьютером, с гимнастикой для глаз.

Знакомство со Смайликом. Рассказ Смайлика о запрещающих и разрешающих знаках (в картинках)

Карточки с изображением Смайликов

CD  «Компьютер для дошкольников»

Презентация гимнастики для глаз

4

Устройство компьютера

Познакомить с составными частями компьютера

Рассмотреть составные части: монитор, системный блок,  приборы ввода информации – мышь.

CD  «Компьютер для дошкольников»

Лого пеналы с муляжами Мышь.

5

Учимся работать на компьютере

Знакомство с мышью

Познакомить с устройством ввода МЫШЬ

Рассказ Смайлика о устройстве ввода - мышь, рассмотреть действующие кнопочки и колесико, нажатие на кнопки мыши – дид. задание «Повтори»

CD  «Компьютер для дошкольников»

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь

6

Знакомство с мышью. Один щелчок мыши

Научить нажимать на левую кнопочку мыши один раз

Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация одиночного щелчка мыши

дид. задание «Повтори»

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь

7

Знакомство с мышью.  Двойной щелчок мыши

Научить нажимать на левую кнопочку мыши два раза, выполнять двойной щелчок

Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация двойного щелчка мыши.

Практические упражнения – «Сделай так же»

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь

8

Знакомство с мышью

Научить перетаскивать элементы с помощью мыши

Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация способа перетаскивания мышью. Развивающая программа «Пазлы для всей семьи»

Презентация «Мышка»

«Пазлы для все семьи»

Лого пеналы с муляжами Мышь

9

Тестовое занятие «Компьютер – что это?»

Выявить уровень знаний и умений


Перспективное планирование учебного материала /Подготовительная к школе группа/

тема занятия

цель

содержание

1

Компьютерная азбука

Знакомство с компьютером

Продолжать знакомство с компьютером, его свойствами, назначением. Познакомить с историей возникновения

Для чего нужен компьютер? История возникновения компьютера Кому нужен компьютер в работе? Где можно увидеть компьютер? (беседа)

CD «Компьютер для дошкольников»

2

Правила работы в компьютерном классе  и техника безопасности

Закрепить правила работы в компьютерном классе, технику безопасности работы с компьютером и с гимнастку  для глаз.

Рассказ Смайлика о Правила работы за компьютером, о  технике безопасности. Продолжать знакомство с запрещающими и разрешающими знаками (картинками) Инсценировка различных ситуаций

Презентация «Правила поведения в компьютерном классе».CD «Компьютер для дошкольников»

Презентация гимнастики для глаз

3

Устройство компьютера

Познакомить с составными частями компьютера, с устройствами ввода и вывода информации

Рассказ Смайлика о составных частях компьютера: мониторе, системном блоке,  приборах ввода и  вывода информации - принтер, колонки; Дид. игра: «Назови правильно»

Презентация «Из чего состоит компьютер»

Карточки с изображением Смайликов

4

Учимся работать на компьютере

Знакомство с рабочим столом.

Дать понятие «рабочий стол», научить украшать «рабочий стол»

Рассказ Смайлика о Пиктограммах, ярлыках; Практическое задание: Укрась «рабочий стол»

CD «Компьютер для дошкольников»

5

Мышь и ее устройство

Продолжать знакомить с устройством ввода – МЫШЬ. Закрепить умение выполнять щелчок и двойной щелчок, перетаскиваание элементы с помощью мыши

Рассказ Смайлика о устройстве ввода – МЫШЬ, ее свойствах, устройстве, функции. Практическое задание:

Один щелчок мыши, Двойной щелчок мыши. Перетаскивание

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь.

6

Знакомство с клавиатурой

Познакомить с устройством ввода – клавиатурой, учит пользоваться некоторыми кнопками

Рассказ Смайлика о устройстве ввода информации клавиатуре, о ее свойствах, устройстве, о некоторых кнопочках: кнопки – буквы; кнопки – цифры;

кнопки – стрелки;Enter; delete; пробел

Презентация «Клавиатура»

Лого пеналы с муляжами Клавиатура.

7

Знакомство с программами

Дать понятие «программа», учить различать ярлычки программ

Рассказ Смайлика о ярлычках знакомых программ:Paint; Tux Paint; Раскрась –ка. Дид игра: «Найди ярлычок»

CD «Компьютер для дошкольников»

8

С файлами и папками

Дать понятие «папка»,»файл», учить различать их ярлыки

Рассказ Смайлика о папках и файлах. Рассмотреть внешний вид, познакомить со свойства. Дид игра: «Найди и назови отличие»

CD «Компьютер для дошкольников»

9

Тестовое занятие «Компьютер – что это?»

Выявить уровень знаний и умений


  1. Ожидаемые результаты

По окончании 2-х годичного курса

Ребенок  узнает:

  1. правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
  2. название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
  3. сущность понятия алгоритма ввода информации,
  4. правила работы с исполнителями алгоритмов
  5. правила работы, основные функции графического редактора;

 Ребенок будет уметь:

  1. иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
  2. пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
  3. составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
  4. пользоваться игровыми и обучающими программами.
  5. понимать язык стрелок.

  1. Методический инструментарий

Методологической основой программы «Путешествие в компьютерную страну» является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который  состроит в том, что в результате обучения по данной программе  ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими умениями и знаниями, которые заданы целями обучения.

Основные методические подходы:

  1. Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.
  2. На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные  и игровые ситуации.
  3. Создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
  4. Образовательный процесс строится на основе применения современных педагогических технологий.

Личностно-ориентированный подход предполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля за личностным развитием ребенка в ходе освоения программы. На основе личностно-ориентированного подхода разработана поуровневая диагностика освоения программы. Реализация программы предполагает не только коллективные занятия, но и индивидуальную работу с помощью составления индивидуальных маршрутов развития отдельных воспитанников.

Игровая технология позволяет строить образовательный процесс как целостное образование, охватывающее определенную его часть и объединяет общим содержанием, сюжетом. На первом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в «Компьютерную страну». Все последующие занятия строятся в виде игры – путешествия в ходе, которого дети получают определенные знания и умения. В ходе реализации программы поддерживаются определенные правила поведения в компьютерном классе и имеются определенные атрибуты – Лого мышка.

Применение ИКТ необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Отличительной особенностью мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образность. Использование презентаций, наглядности позволяет педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятия сюрпризный момент.

  1.  Формы

Программа «Путешествие в компьютерную страну»  представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию умений и навыков работы на компьютере с использованием новых информационных технологий:

  1. учебный план, рассчитанный на два года обучения (8 занятия в год),  по 20 - 25 минут (каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
  2. деятельность по обучению компьютерной грамотности  с детьми на компьютерах проводятся перед обедом или после дневного сна;
  3. проходит в игровой форме с использованием компьютерных игр, электронных пособий (учебника) и компьютерных тестов.

  1.  Методы и приемы

В программе «Путешествие в компьютерную страну» используются классические методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение, пояснение, вопросы, беседа, художественное слово), игровой, диагностический; метод авансирования личности,метод мозгового штурма, а так же интерактивный метод.

Интерактивный метод взаимный, «act» - действовать) –означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности воспитанников в процессе обучения. Место педагога на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности на достижение целей. Педагог также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются детьми. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их дети не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

  1.  Средства

Для реализации программы «Путешествие в компьютерную страну» необходимо:

  1. Компьютерный класс: компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер.
  1. Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. Мониторы соответствуют стандарту ТСО-95, компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.

  1. Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной  подготовки  и  после компьютерной релаксации включает в себя:

  1. Столы  для работы  детей
  2. Раздаточный материал – логопеналы на каждого ребенка:
  3. тетради с игровыми заданиями на каждое занятие
  4. игры – головоломки,
  5. раздаточный материал  
  6. Демонстрационные дидактические игры
  7. Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке

  1. Пособия для занятий

  1. СД «Компьютер и дошкольник» автор
  2. Программы: Paint; TuxPaint; Раскрась-ка; ПервоЛого авторы
  3. Индивидуальные пеналы с набором игр головоломок, дидактических игр и раздаточного материала

  1. Методический аппарат
  1.  Рекомендации

Программа «Компьютер в детском саду» прошла апробацию в прогимназии №18 «Родничок» городского округа город Шарья, одобрена экспертным советом прогимназии, рекомендована для дальнейшего использована в обучении детей в детских дошкольных образовательных учреждениях, Центрах развития, прогимназиях и для изучения в семье.

Программа «Компьютер в детском саду» рецензирована заслуженным учителем российской Федерации Шауховой Надеждой Константиновной

                       Блиновой Любовь Гельфановны

  1.  Инструктаж

Для получения положительных результатов обучения по программе «Путешествие в компьютерную страну» необходимо:

  1. ИКТ компетентность педагога
  2. соблюдение  рекомендованных методов и приемом,
  3. использование  авторских  форм работы
  4. учебный план
  5. соблюдение техники безопасности работы на компьютере
  6. строгое выполнение требования СанПиН

Опираясь на  личностно – ориентированный подход в обучении ,содержание программы можно корректировать в зависимости от:

  1. индивидуальных возможностей ребенка,
  2. творчества воспитателя
  3. технических средств обучения образовательного учреждения

  1. Список литературы

  1. Исследования ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания  Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца
  2. Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot; kurs@robotland.botik.ru
  3. «Учимся работать на компьютере»  М.К.Антошин Москва 2004г.
  4. Статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (кандидата педагогических наук, Российского государственного  университета)
  5. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании Ю.М.Горвица Москва 1998г»
  6. Журнал «Детский сад от А до Я»  №1 2003 г.    

                           


  1. Заключение

Программа «Путешествие в компьютерную страну» рекомендована для широкого круга читателей:  воспитателей, старших воспитателей, специалистов по дополнительному образованию, учащихся педагогических  колледжей, родителей.

Программа способствует формированию у ребенка  знаний  необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и  применения  их в обучении новым информационным технологиям.

Компьютер является эффективным

техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развивать ребенка. Программа «Путешествие в компьютерную страну» вам в этом поможет. Желаю успеха!

С уважением____________

Шиганова Ирина Николаевна – воспитатель МОУ прогимназия №18 «Родничок»     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Программа по ознакомления дошкольников с культурой казахского и русского народа.

Современная образовательная деятельность невозможна без создания в ней условий для развития человека культуры, способного приобщаться к традициям и ценностям предков, стремящегося сохранить свою нацио...

Авторская программа по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Рабочая  программа «Родник истории»- это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худ...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ СТРАНА – МОЁ БОГАТСТВО»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В настоящее время в детском саду реализуется программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспи...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с компьютером «Путешествие в страну компьютерных игр»

Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики. - с...