ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по информатике по теме

В статье представлен перечень программ для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_tezisy_2013.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

М.С. Батяева

учитель информатики МОУ СОШ №1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфической, специально ориентированной на дошкольников организации носят развивающий характер. Вместе с тем, в разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях [1].

Классификация компьютерных программ и игр

Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка.

К программам этого типа относятся:

  1. графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;
  2. простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
  3. «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
  4. «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры - эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в 
виде какого-либо «микромультика».

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке [2].

Примеры компьютерных обучающих и развивающих программ:

Название игры

Вид и возраст

Краткое содержание

Вундеркинд «+»

Развивающая 5-7 лет

Развивает художественные навыки при изучении русского, английского, немецкого и шведского алфавитов, а также изучение цифр первого десятка, учит правильному написанию русских и английских слов.

Волшебный сон

Развивающая 5-7 лет

В основе программы - сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.

Весёлая азбука «Кирилла и Мефодия »

Обучающая 3-7 лет

Забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений.

Уроки азбуки

Обучающая 4-6 лет

Программа знакомит ребенка с русским алфавитом (названиями, звучанием и различными начертаниями букв).

Уроки математики

Обучающая 4-6 лет

Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними - сложение, вычитание, умножение, деление, знаки "больше" и "меньше".

Список литературы

  1. http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p189aa1.html
  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-210899.html