Методическая разработка к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером»
методическая разработка по информатике (старшая группа) по теме

Кушева Ольга Юрьевна

Основная цель занятия: через игру привить детям представления о компютере, как об одном из полезных окружающих нас технических устройств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия 31»
структурное подразделение «Детский сад «Совушка»»

Методическая разработка
к игре-драматизации
«Какая машина всех нужней»
по теме «Знакомство с компьютером»

(старшая группа ДОУ)

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Кушева Ольга Юрьевна

Пермь, 2013


ТЕМА        «ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ»

Игра-драматизация «Какая машина всех нужней?»

Действующие лица.

Ведущий, телефон, стиральная машина, подъемный кран, холодильник, пылесос, экскаватор, автомобиль, самолет, компьютер.

ВЕДУЩИЙ. Весь день на выставке было шумно. Много людей пришло посмотреть на самые разные машины, которые были собраны со всех концов света. К ночи выставка закрылась. Тихо стало в павильоне. И вот, когда все люди разошлись, машины заспорили между собой, кто из них всего нужней, кто больше всех помогает человеку.

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН. Я, ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, могу поднимать и переносить тяжелые грузы. Без меня человек - как без рук.

ЭКСКАВАТОР. И без меня, ЭКСКАВАТОРА, как без рук, ведь я умею быстро копать землю. А еще, как без ног, ведь я не простой, а шагающий.

АВТОМОБИЛЬ. Шагом далеко не уйдешь. То ли дело мы, АВТОМОБИЛИ, каждый из нас может мчаться не то, что быстрее человека, быстрее лошади. Вот во мне, например, 100 лошадиных сил.

САМОЛЕТ. Подумаешь Автомашина, фары, руль, мотор да шины. Кто нас знает, тот поймет, всех быстрее САМОЛЕТ.

ВЕДУЩИЙ. От волнения САМОЛЕТ даже заговорил стихами.

ХОЛОДИЛЬНИК, ПЫЛЕСОС И СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА хором. А как же мы, бытовые машины? Разве мы мало помогаем человеку в домашней работе?

ВЕДУЩИЙ. Тут все заговорили разом, перебивая друг друга. Каждый пытался доказать, что именно он – самая нужная для человека машина. А когда, Все устали и замолчали, вдруг заговорил ТЕЛЕФОН. Он о многом был неслышен и считался самым знающим.

ТЕЛЕФОН. Есть помощники для рук. Есть помощники для ног. Кто бы голове помог?

ВЕДУЩИЙ. И вот тут вступил в разговор КОМПЬЮТЕР. Он был самой молодой машиной и поэтому сначала с почтением выслушал речи машин, которые уже давно помогают человеку.

КОМПЬЮТЕР. Я, КОМПЬЮТЕР, помогаю человеку думать. Запоминаю для него много разной информации, быстро делаю сложные вычисления и много другой полезной работы. А еще мои младшие братья – микропроцессоры, могут находиться внутри каждой из вас, уважаемые машины и управлять вашей работой.

ВЕДУЩИЙ. После этих слов Компьютера машины больше не спорили между собой: кто нужней. Они были рады тому, что могут породниться с такой замечательной машиной, как КОМПЬЮТЕР, машиной, помогающей думать.

Беседа после игры-драматизации

На занятии беседую с детьми о том, какие машины они знают и какие машины живут у них дома. С какой целью они используются?

Кроме персональных компьютеров, у каждого из вас дома есть компьютеры-невидимки, – крохотные микропроцессоры, вмонтированные в бытовые приборы. Они есть в микроволновой печи, автоматической стиральной машине, в музыкальном центре, фотокамере, телефонном автоответчике, телевизоре и многих других предметах.

Что же такое компьютер? (Предположения детей.) Правильно, компьютер – это машина. Нас окружает множество разных машин. Назовите и покажите их.

Дети рассматривают картинки, называют технические устройства и объясняют, какие виды работ они выполняют.

Педагог. Все эти машины облегчают труд человека. Кран поднимает грузы, пылесос делает уборку, космическая ракета перемещает грузы и людей в космос, а компьютер принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт информацию. Человек, конечно, и сам всё это умеет делать, но медленно, иногда с ошибками и не всегда охотно. Компьютер хранит информацию очень долго, обрабатывает и выдаёт её быстро и безошибочно. Как вы думаете, играя в компьютерные игры, мы занимаемся обработкой информации или просто развлекаемся? А что в это время делает компьютер? (Предположения детей).

Нам компьютер - верный друг.
Оглянись, дружок, вокруг!
Может он детей учить,
Может он станок включить.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду,
Путь ракеты рассчитать,
И заводом управлять,
И обследовать больных,
И лечить успешно их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию на тему: «Знакомство с русской ложкой»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию на тему: «Знакомство с русской ложкой»...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Методическая разработка сценария игры- драматизации на тему: «Про семью, про дружную, всем такую нужную».

Методическая разработка сценария игры- драматизации на тему: «Про семью, про дружную, всем такую нужную». Актуальность:  Дошкольный возраст — период фактического складывани...