Использование ИКТ в работе с родителями проект "Поколение Next"
проект по информатике (младшая группа) по теме
Это подробная пошаговая информация, которая поможет активизировать родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokolenie_next.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Актуальность проблемы.
Особую актуальность в современных условиях имеет педагогическое просвещение родителей дошкольников. Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 1 статьи 18 закрепляет, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Но без помощи квалифицированных специалистов реализовать свою роль «первых педагогов для своих детей» мамам и папам будет проблематично.
Современная концепция взаимодействия семьи и дошкольного учреждения заключается в понимании того, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты, в частности дошкольное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Этой концепции соответствуют такие формы отношений между семьей и дошкольным учреждением как сотрудничество и взаимодействие, которые позволяют стать детскому саду открытой системой, где родители вовлечены в образовательный процесс.
В сентябре 2012 года в нашем дошкольном учреждении была сформирована младшая группа из вновь поступивших детей. Большую заинтересованность родители высказали в получении знаний по облегчению периода адаптации детей к детскому саду, так как нередко возникают противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды, усиление образовательной нагрузки провоцирует болезни и эмоциональные стрессы, как у детей, так и у их родителей. В первые недели общения мы выявили острую потребность родителей в информации о том, как играть с детьми, как способствовать их успешному развитию, что происходит с ребенком в течении пребывания ребенка в детском саду. Выявленные потребности свидетельствуют о недостаточном уровне педагогической поддержки и информирования родителей.
Анализ родительского сообщества группы показал, что 100% родителей в возрасте до 40 лет, более 90 % родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде при поступлении родители получили на сайте ДОУ. Но эта информация была актуальна при поступлении в детский сад, а на момент посещения информации стало не достаточно. Мы стараемся как можно больше уделять времени общению с родителями, но утреннего и вечернего промежутка времени явно не достаточно. В настоящее время компьютеры есть в каждой семье, часто родители пользуются интернетом на рабочем месте. Особую активность родители проявили в желании оформления родительского уголка раздевалки, группового помещения средствами ИКТ. Мы - педагоги решили использовать это как современную площадку для более тесного взаимодействия с родителями. Современные родители (Поколение Next) могут способствовать повышению компьютерной компетентности педагогов, а воспитатели вовлекать в образовательный процесс группы родителей воспитанников. Используя ИКТ воспитатели смогут охватить большое количество родителей, чтобы их вовремя информировать по актуальным вопросами и иметь двухстороннюю связь.
Цель проекта:
создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Создать базу данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
- Способствовать формированию инициативной группы родителей ….
- Разработать модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.
- Апробировать модель взаимодействия с родителями воспитанников на период с октября по декабрь 2012 г.
- Создать электронную базу данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.
Участники проекта:
• Воспитатели младшей группы – 2 человека.
• Воспитанники младшей группы – 26 человек.
• Родители воспитанников младшей группы.
Механизмы достижения поставленных целей:
Для реализации данного проекта в младшей группе были созданы следующие условия:
- Создана группа в социальной сети «ВКонтакте», для самостоятельного общения родителей группы
- для обеспечения самостоятельного размещения педагогом группы необходимой информации для родителей.
- Создана электронная методическая база (подборка методической литературы, рекомендаций, конспектов деятельности, электронных презентаций т.п.).
- Разработана модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.
План по реализации проекта
1 этап – подготовительный (октябрь 2012 г.)
Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Изучение конструктора сайта МАДОУ, создание странички «Консультация воспитателя». | Октябрь 2012г. | Воспитатели группы |
2. | Разработка модели взаимодействия с родителями воспитанников. | Октябрь 2012г. | Воспитатели группы, методическая служба ДОУ |
3. | Формирование электронного банка данных родителей и обмен адресами электронной почты. | Октябрь 2012г. | Воспитатели группы |
4. | Формирование перечня актуальных медико - психолого-педагогических тем для виртуального общения в соответствии с запросами родителей. | Октябрь 2012г. | Воспитатели группы, специалисты ДОУ |
5. | Размещение информации о проекте, способах участия в проекте на сайте МАДОУ, информационные буклеты в группе. | Октябрь 2012г. | Воспитатели группы |
6. | Анкетирование родителей группы с целью определения степени удовлетворенности уровнем и способами педагогической поддержки и информирования родителей. | Октябрь 2012г. | Воспитатели группы |
2 этап – основной (октябрь -ноябрь 2012 г.).
Цель: обеспечение условий для активного вовлечения родителей в образовательный процесс группы.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Родительские посиделки на тему «Детский сад и семья: точки соприкосновения» - презентация модели взаимодействия с родителями воспитанников. | Октябрь 2012 | Воспитатели группы |
2. | Реализация мероприятий с соответствии с разработанной моделью взаимодействия с родителями воспитанников. | Октябрь-ноябрь 2012г. | Воспитатели группы, родители воспитанников |
3. | Составление и рассылка по электронной почте индивидуальных образовательных программ в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, или иным причинам. | Октябрь-ноябрь 2012г. | Воспитатели группы |
4. | Обеспечение своевременного функционирования странички «Консультация воспитателя» на сайте МАДОУ по запросам родителей. | Октябрь-ноябрь 2012г. | Воспитатели группы |
5. | Обеспечение своевременного функционирования режима вопрос-ответ с родителями посредством электронной почты и «Почтового ящика» в холле раздевалки группы. | Октябрь-ноябрь 2012г. | Воспитатели группы |
6. | Анкетирование с целью выявления степени вовлеченности семей в образовательный процесс. | Ноябрь 2012г. | Методическая служба ДОУ |
7. | Видеозапись занятий, режимных моментов в группе в качестве методических рекомендаций родителям. | Ноябрь 2012г. | Воспитатели группы |
8. | Функционирование «Вечеров игротеки» - организация совместных игр родителей с детьми в вечернее время. | Вторник, четверг в течении Ноября 2012г. | Воспитатели группы |
9. | Функционирование «Выставки совместного творчества детей и родителей» | 3 неделя ноября 2012 г. | Воспитатели группы, родители воспитанников |
10. | Разработка электронных презентаций для проведения НОД в группе. | Ноябрь 2012г | Родители воспитанников |
3 этап – заключительный (декабрь 2012 г.)
Цель: подведение итогов реализации и дальнейшего развития проекта.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей по степени удовлетворенности уровнем педагогической поддержки и информирования родителей. | Декабрь 2012 г | Воспитатели группы |
2. | Опрос родителей по удовлетворенности способами вовлечения в образовательный процесс группы. | Декабрь 2012 г | Воспитатели группы |
3 | Анализ эффективности модели взаимодействия с родителями. | Декабрь 2012 г | Методическая служба ДОУ. |
4. | Театрализованное представление с участием родителей группы «Наш любимы детский сад». | Декабрь 2012 г | Воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель. |
5. | Размещение на сайте МАДОУ видеоотчета о реализации проекта. | Декабрь 2012 г | Воспитатели группы |
6. | Итоговый мини-педсовет совместно с родителями группы по результатам проекта. | Декабрь 2012 г | Воспитатели группы, родители воспитанников |
Ожидаемые результаты:
- Оснащено рабочее место педагогов группы ноутбуком, подключенным к сети интернет.
- Наличие активной базы данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
- Функционирование странички «Консультация воспитателя» на сайте МАДОУ «Детский сад № 404»
- Создана электронная база данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.
- Разработана эффективная модель взаимодействия с родителями воспитанников группы.
- Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс группы.
- Родители детей отсутствующие длительное время по причине болезни или иным причинам получили возможность в домашних условиях осуществить непосредственно-образовательную деятельности по полученным рекомендациям от воспитателей группы.
- Сохранился уровень заинтересованности у родителей к целенаправленному образованию и воспитанию детей.
Риски | Решение рисков |
| В ДОУ в наличие стационарный компьютер и передвижная доска с белой поверхностью пригодной для просмотра проектора в кабинете методиста. |
| В ДОУ в наличие стационарного компьютер в кабинете методиста с проводным доступом в интернет. |
| Мотивировать к заведению почтового ящика. |
4. Сложности при создании и функционировании странички на сайте МАДОУ. | Создать самостоятельный сайт группы на бесплатном хостинге. |
5. Низкая активность родителей в непосредственном участии в образовательном процессе группы. | Проведение индивидуальных бесед. Привлечение членов Управляющего совета МАДОУ. Активная трансляция проекта среди родительского сообщества группы, ДОУ. |
6. Нехватка времени на создание электронной базы данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей. | Привлечение к наполнению базы активных родителей, методической службы и специалистов ДОУ. |
7. Отсутствие возможности у родителей получать информацию по электронной почте, сайте МАДОУ. | Дублирование необходимой информации в печатном виде в информационном уголке раздевалки. |
Система обеспечения проекта ресурсами ДОУ:
Наименование | Количество | |
Принтер | 1 шт. | |
Диапроектор | 1 шт. | |
Музыкальный центр | 1 шт. | |
Бумага для ксерокса | 1 уп. | |
Интернет доступ | 1 шт. |
Смета расходов за средства гранта:
№ | Наименование показателя | Единица измерения | Кол-во | Цена | Сумма |
Ноутбук | 1ш | 1 | 31 500 руб | 31 500 руб | |
Внешний жесткий диск для хранения информации | 1ш | 1 | 2500 руб | 2500 руб | |
Компьютерная мышь | 1ш | 1 | 500 руб | 500 руб | |
Колонки компьютерные | 1ш | 1 | 2000 руб | 2000 руб | |
Экран переносной на штативе, размер 200Х200 | 1 шт | 1 | 4000 руб. | 4000 руб. | |
ИТОГО | 40 000 руб |
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая работа в соответствии с разработанной моделью взаимодействия с родителями воспитанников на протяжении всего учебного года.
- Разработка совместных с родителями проектов по преобразованию, обогащению развивающей среды группы.
- Трансляция опыта реализации проекта на интернет ресурсах г. Перми, Российской Федерации.
- Презентация проекта на городском методическом объединении, городской базисной площадке по ФГТ (по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"
В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по работе с семьей....
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".
Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...
Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы.
Статья посвящена важной и актуальной теме: применению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ как одного из приоритетных направлений модернизации дошкольного образования и эффективного средств...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...