Использование ИКТ в работе с родителями проект "Поколение Next"
проект по информатике (младшая группа) по теме

Сальникова Лана Аркадьевна

Это подробная пошаговая информация, которая поможет активизировать родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokolenie_next.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Актуальность проблемы.

Особую актуальность в современных условиях имеет педагогическое просвещение родителей дошкольников. Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 1 статьи 18 закрепляет, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Но без помощи квалифицированных специалистов реализовать свою роль «первых педагогов для своих детей» мамам и папам будет проблематично.

    Современная концепция  взаимодействия  семьи и дошкольного учреждения заключается в понимании того, что за воспитание детей несут  ответственность родители, а все остальные институты, в частности дошкольное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Этой концепции соответствуют такие формы отношений между семьей и дошкольным учреждением как сотрудничество и взаимодействие, которые позволяют стать детскому саду открытой системой, где родители вовлечены в образовательный  процесс.

В сентябре 2012 года в нашем дошкольном учреждении была сформирована младшая группа из вновь поступивших детей. Большую заинтересованность родители высказали в получении знаний по облегчению периода адаптации детей к детскому саду, так как нередко возникают противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды, усиление образовательной нагрузки провоцирует болезни и эмоциональные стрессы, как у детей, так и у их родителей. В первые недели общения мы выявили острую потребность родителей в информации о том, как играть с детьми, как способствовать их успешному развитию, что происходит с ребенком в течении пребывания ребенка в детском саду. Выявленные потребности свидетельствуют о недостаточном уровне педагогической поддержки и информирования родителей.

Анализ родительского сообщества группы показал, что 100% родителей в возрасте до 40 лет, более 90 % родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде при поступлении родители получили на сайте ДОУ. Но эта информация была актуальна при поступлении в детский сад, а на момент посещения информации стало не достаточно. Мы стараемся как можно больше уделять времени общению с родителями, но утреннего и вечернего промежутка времени явно не достаточно. В настоящее время компьютеры есть в каждой семье, часто родители пользуются интернетом на рабочем месте. Особую активность родители проявили в желании оформления родительского уголка раздевалки, группового помещения средствами ИКТ. Мы - педагоги  решили использовать это как современную площадку для более тесного взаимодействия  с родителями. Современные родители (Поколение Next) могут способствовать повышению компьютерной компетентности педагогов, а воспитатели вовлекать в образовательный процесс группы родителей воспитанников. Используя ИКТ воспитатели смогут охватить большое количество родителей, чтобы их вовремя информировать по актуальным вопросами и иметь двухстороннюю связь.

Цель проекта:

создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи проекта:

  •  Создать базу данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
  • Способствовать формированию инициативной группы родителей ….
  • Разработать модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.
  • Апробировать модель взаимодействия с родителями воспитанников на период с октября по декабрь 2012 г.
  • Создать электронную базу данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.

Участники проекта:

•        Воспитатели младшей группы – 2 человека.

•        Воспитанники младшей группы – 26 человек.

•        Родители воспитанников младшей группы.

Механизмы достижения поставленных целей:

Для реализации данного проекта в младшей группе  были созданы следующие условия:

  •   Создана группа в социальной сети «ВКонтакте», для самостоятельного общения родителей группы  
  • для обеспечения самостоятельного размещения педагогом группы необходимой информации для родителей.
  • Создана электронная методическая база (подборка методической литературы, рекомендаций, конспектов деятельности, электронных презентаций т.п.).
  • Разработана модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.

План по реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь 2012 г.)

Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Изучение конструктора сайта МАДОУ, создание странички «Консультация воспитателя».

Октябрь 2012г.

Воспитатели группы

2.

Разработка модели взаимодействия с родителями воспитанников.

Октябрь 2012г.

Воспитатели группы, методическая служба ДОУ

3.

Формирование электронного банка данных родителей  и обмен адресами электронной  почты.

Октябрь 2012г.        

Воспитатели группы

4.

Формирование перечня актуальных медико - психолого-педагогических тем для виртуального общения в соответствии с запросами родителей.

Октябрь 2012г.                

Воспитатели группы, специалисты ДОУ

5.

Размещение информации о проекте, способах участия в проекте на сайте МАДОУ, информационные буклеты в группе.

Октябрь 2012г.        

Воспитатели группы

6.

Анкетирование родителей группы с целью определения степени удовлетворенности  уровнем и способами  педагогической поддержки и информирования родителей.

Октябрь 2012г.        

Воспитатели группы

2 этап – основной (октябрь -ноябрь 2012 г.).

Цель: обеспечение условий для активного вовлечения родителей в образовательный процесс группы.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Родительские посиделки на тему «Детский сад и семья: точки соприкосновения» - презентация модели взаимодействия с родителями воспитанников.

Октябрь 2012

Воспитатели группы

2.

Реализация мероприятий с соответствии с разработанной моделью взаимодействия с родителями воспитанников.

Октябрь-ноябрь  2012г.        

Воспитатели группы, родители воспитанников

3.

Составление и рассылка по электронной почте  индивидуальных образовательных программ в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, или иным причинам.

Октябрь-ноябрь  2012г.        

Воспитатели группы

4.

Обеспечение своевременного функционирования странички «Консультация воспитателя» на сайте МАДОУ по запросам родителей.

Октябрь-ноябрь  2012г.        

Воспитатели группы

5.

Обеспечение своевременного функционирования режима вопрос-ответ с родителями посредством  электронной почты и  «Почтового ящика» в холле раздевалки группы.

Октябрь-ноябрь  2012г.        

Воспитатели группы

6.

Анкетирование с целью выявления степени вовлеченности семей в образовательный процесс.

Ноябрь 2012г.        

Методическая служба ДОУ

7.

Видеозапись  занятий, режимных моментов в группе в качестве методических рекомендаций родителям.

Ноябрь 2012г.        

Воспитатели группы

8.

Функционирование «Вечеров игротеки» - организация совместных игр родителей с детьми в вечернее время.

Вторник, четверг в течении

Ноября 2012г.

Воспитатели группы

9.

Функционирование «Выставки совместного творчества детей и родителей»

3 неделя ноября 2012 г.

Воспитатели группы, родители воспитанников

10.

Разработка электронных презентаций для проведения НОД в группе.

Ноябрь 2012г

Родители воспитанников

3 этап – заключительный (декабрь 2012 г.)

Цель: подведение итогов реализации и дальнейшего развития проекта.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Анкетирование родителей по степени удовлетворенности уровнем педагогической поддержки и информирования родителей.

Декабрь 2012 г

Воспитатели группы

2.

Опрос родителей по удовлетворенности способами вовлечения в образовательный процесс группы.

Декабрь 2012 г

Воспитатели группы

3

Анализ эффективности модели взаимодействия с родителями.

Декабрь 2012 г

Методическая служба ДОУ.

4.

Театрализованное представление с участием родителей группы «Наш любимы детский сад».

Декабрь 2012 г

Воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

5.

Размещение на сайте МАДОУ видеоотчета о реализации проекта.

Декабрь 2012 г

Воспитатели группы

6.

Итоговый мини-педсовет совместно с родителями группы  по результатам проекта.

Декабрь 2012 г

Воспитатели группы, родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

  •  Оснащено рабочее место педагогов группы ноутбуком, подключенным к сети интернет.
  •  Наличие активной базы данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
  •  Функционирование странички «Консультация воспитателя» на сайте МАДОУ «Детский сад № 404»
  •  Создана электронная база данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.
  • Разработана эффективная модель взаимодействия с родителями воспитанников группы.
  •  Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс группы.
  • Родители детей отсутствующие длительное время по причине болезни или иным причинам получили возможность в домашних условиях осуществить непосредственно-образовательную деятельности по полученным рекомендациям от воспитателей группы.
  • Сохранился уровень заинтересованности у родителей к целенаправленному образованию и воспитанию детей.

Риски

Решение рисков

  1. Задержка финансирования для приобретения ноутбука, экрана для проектора.

В ДОУ в наличие стационарный компьютер и передвижная доска с белой поверхностью пригодной для просмотра проектора в кабинете методиста.

  1. Задержка с подключением системы беспроводного интернета в группе.

В ДОУ в наличие стационарного компьютер в кабинете методиста с проводным доступом в интернет.

  1. Не у всех родителей есть электронная почта.

Мотивировать к заведению почтового ящика.

4. Сложности при создании и функционировании  странички на сайте МАДОУ.

Создать самостоятельный сайт группы на бесплатном хостинге.

5. Низкая активность родителей в непосредственном участии в образовательном процессе группы.

Проведение индивидуальных бесед. Привлечение членов Управляющего совета МАДОУ.

Активная трансляция проекта среди родительского сообщества группы, ДОУ.

6. Нехватка времени на создание электронной базы данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей.

Привлечение к наполнению базы активных родителей, методической службы и специалистов ДОУ.

7. Отсутствие возможности у родителей получать информацию по электронной почте, сайте МАДОУ.

Дублирование необходимой информации в печатном виде в информационном уголке раздевалки.

Система обеспечения проекта ресурсами ДОУ:

Наименование

Количество

Принтер

1 шт.

Диапроектор

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

Бумага для ксерокса

1 уп.

Интернет доступ

1 шт.

Смета расходов за средства гранта:  

Наименование

показателя

Единица измерения

Кол-во

Цена

Сумма

Ноутбук

1

31 500  руб

31 500  руб

Внешний жесткий диск для хранения информации

1

2500 руб

2500 руб

Компьютерная мышь

1

500 руб

500 руб

Колонки компьютерные

1

2000 руб

2000 руб

Экран переносной на штативе, размер 200Х200

1 шт

1

4000 руб.

4000 руб.

ИТОГО

40 000 руб

Перспективы развития проекта:

  1. Дальнейшая работа в соответствии с разработанной моделью взаимодействия с родителями воспитанников на протяжении всего учебного года.
  2. Разработка совместных с родителями проектов по преобразованию, обогащению развивающей среды группы.
  3. Трансляция опыта реализации проекта на интернет ресурсах г. Перми, Российской Федерации.
  4. Презентация проекта на городском методическом объединении,  городской базисной площадке по ФГТ (по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы.

Статья посвящена важной и актуальной теме: применению информационно-коммуникационных технологий в ДОУ как одного из приоритетных направлений модернизации дошкольного образования и эффективного средств...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...