Программа "Компьютер и ребенок"
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Программа "Компьютер и ребенок" расчитана на  2 года  для детей 5-7 лет, в ее состав включены  тематический план, организация и  режим НОД. Вы узнаете:  какие принципы положены в реализацию программы,  из каких блоков и разделов состоит программа,  какие используются формы,  и какой ожидается результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_kik.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБДОУ «Дудинский центр развития ребенка - детский сад

«Белоснежка».

ПРОГРАММА

дополнительного образования

для детей  дошкольного возраста

«Компьютер и ребенок».

Автор: педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Васильевна

Введение:

Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана, прежде всего, с обновлением научной, методической и материальной базы воспитания и обучения на всех уровнях образования, и на дошкольном в первую очередь. Важнейшим условием такого обновления является использование новых информационных технологий (НИТ).

Под «новыми информационными технологиями» для дошкольного уровня образования, ученые Н.Н. Поддъяков и Е.В. Зворыгина понимают не обучение детей адаптационным школьным «основам информатики и вычислительной техники», «детской алгоритмики», а комплексное преобразование «среды обитания» детей, создания новых научно-обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных компьютерных программ и современных педагогических методов их использования.

Иными словами, в современной дидактике компьютер рассматривается двусторонне, как:

  • Средство обучения и развития   самостоятельной деятельности ребенка.
  • Объект изучения, расширяющий границы в области подготовки ребенка к школе.

Огромный интерес у детей вызывают занятия на компьютере, это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен, как любая новая игрушка, поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий.

Таким образом, обучение детей происходит естественно, ненавязчиво в радостной и комфортной обстановке, что является условием для формирования логическое мышление, комбинаторных способностей и познавательной мотивации. Развитие этих качеств важно для детей, ибо именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребёнка к школьному обучению. Это и послужило основанием для создания программы «Компьютер и ребенок».

Программа рассчитана на 2 года для детей от 5-ти  до 7-ми лет.

Цель программы: «Сформировать основные умения, позволяющие взаимодействовать с компьютером»

Задачи:

  • Закрепить знания и умения детей по разделу «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. «Формирование элементарных математических представлений.
  • Развивать логическое мышление, комбинаторные способности.
  • Обучать основам информатики.

Решение поставленных задач возможно только при совокупности условий: эффективно организованных предметно-развивающей среды и педагогического процесса в целом.

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «развивающую предметную среду» и методологию его использования.

В состав КИК входят

  1. Компьютерная зона, оборудованная компьютерами (8 для детей и 1
    для педагога).
  2. Игровая зона, предназначенная для подготовки детей к осмысленной
    игре на компьютере.
  3. Зона     релаксации     для     проведения     процедур,   связанных     с профилактикой близорукости, снятия зрительного и нервного напряжения, которые могут возникнуть во время активных нагрузок на органы зрения в компьютерном зале.

В основу реализации программы положены следующие принципы:

  • наглядность;
  • систематичность;
  • последовательность и комплексность;
  • занимательность

Организация и режим НОД  в КИКе:

Рекомендуемая продолжительность занятий с учетом непрерывной работы за монитором по возрастам:

  • старшая группа - 20-25мин (в том числе - работа за монитором-15 мин).
  • подготовительная 25-ЗОмин (в том числе - работа за монитором-15 мин).
    Частота занятий - -1 раз в неделю, кроме того, с детьми часто болеющими,
    отстающими от программы, со способными проводится индивидуальная работа.

Блоки  НОД:

  • Методическое    обеспечение это    дидактические    игры    и упражнения, включающие развивающие задания с применением красочного наглядного материала.
  • Непосредственно компьютерный блок состоит из 2-х частей;

1 часть: работа за компьютером (компьютерная игра, направленная на решение определенных обучающих и развивающих задач)

2 часть:   гимнастика   для   глаз;   физкульминутки;   пальчиковая гимнастика (для снятия утомления) 

  • Послекомпьютерный     блок     так     же     состоит     из     двух
    взаимосвязанных    частей:    подведение    итогов    -    беседа    о впечатлениях  и результатах работы  и  релаксация  в  комнате психологической разгрузки (для снятия зрительного напряжения)        

Ожидаемый результат:

  • снятие психологического барьера перед компьютером;
  • формирование основных умений, позволяющих взаимодействовать
    с компьютером;
  • развитие у детей логического мышления, внимания, памяти;
  • формирование навыков работы с клавиатурой, мышкой;

•        успешная адаптация к учебной деятельности.
Основные разделы программы

  1. Ознакомительный - «Первое знакомство».
  2. Математика.
  3. Комбинаторика.
  4. Конструирование.
  5. Изобразительное творчество.
  6. Мир природы.
  7. Русский язык в картинках.
  8. Ориентация в пространстве. 

Форма занятий:

  • традиционная;
  • интегрированная;
  • КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы» и т.д.

Первый год обучения

Знания. Дети должны знать, что компьютер -  сложная техника, машина, созданная людьми для помощи себе в работе и отдыхе. Компьютер может выполнять разные действия: считать, решать задачи, писать, играть. Компьютер - - сложная машина, поэтому с ней надо обращаться бережно, соблюдать правила поведения в кабинете информатики. Компьютер состоит из частей, каждая из которых имеет свое назначение: монитор, клавиатура, системный блок, манипулятор «мышь»; Компьютер управляется с помощью команд. Знать специальные команды: Еntег, Езс, пробел, курсоры (вверх, вниз, влево, вправо) Клавиатура. Цифры. Расположение специальных клавиш: ввод, возврат, стоп, управление курсорами, пробел. Умения. Дети должны уметь подготовить к работе включенный в сеть компьютер (последовательность включения монитора и системного блока), Пользоваться необходимыми клавишами по ходу игры. Уметь пользоваться манипулятором «мышь», делая двойные щелчки и «перетаскивать» предметы.

Второй год обучения

Знания. История развития компьютерной техники; что такое «информация»; кто сделал теорию, как выглядят первые компьютеры. Знания: о назначении компьютера; его роли в деятельности человека; о функциях человека-пользователя; о техники безопасности в кабинете информатики; о составляющих компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура, «дисковод», «компакт-диск», «дискета», «модем»); о памяти компьютера; сохранение информации и процессоре. Формирование новых знаний об игре (последовательность выполнения туров игры).

Умения. Ориентироваться на экране (плоскости), Использовать специальные клавиши для достижения поставленной цели. Выполнять задания по инструкции, пользоваться инструментом «художник»- (леечка, печать)


Перспективно - тематическое планирование  1-го года обучения

м-ц

тема

кол-во

НОД

задачи

формы НОД

ППС

предмено-

пространственная среда

ОД

образовательная деятельность с семьями воспитанников

сентябрь

Викторина

«Вспомни - расскажи»

1

развитие внимания, памяти; обогащение словаря; формирование  «компьютерной грамоты»

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра «Собери в корзину

Д/игра  «Что где

Д/игра  «Где больше»

Взаимодействие с семьей:  Выставка детских компьютерных работ созданных  в домашних условиях

Информация в родительском уголке «Функциональная подготовка ребенка к работе на компьютере»

Консультация: «Десять советов родителям»

«Любимая игра»

1

предоставление детям выбор игр для закрепления полученных знаний; проверить навыки управления клавиш «курсор», «мышь»; формирование сенсорных представлений, развитие объяснительной речи и мышления

Знакомство с к/игрой «1-е сентября Незнайки»

1

формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности

Знакомство с к/игрой

«Вундеркинд»

(Достань банан)

1

развитие памяти, логического мышления,  воспитание отзывчивости, терпеливости, усидчивости

октябрь

«102 Далматинца»

1

развивать умение ориентироваться в пространстве; изменять направление движения с помощью клавиш «курсор»;

воспитывать чувства отзывчивости, доброты

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра

«Где правая, где левая?»  

Д/игра

«Живая неделя»

Выступление на родительских собраниях (презентация компьютерных развивающих программ в этом возрасте)

Консультация «Как избежать переутомления детей при работе на компьютере»

Знакомство с к/игрой

«Алик в лесу»

(Живые картинки)

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш и «мышь»

«Алик знакомится с дикими животными»

(Живые картинки)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью»

Знакомство  с к/игрой «Верталетики»

1

закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции,  развитие мелкой моторики

ноябрь

Знакомство

с к/игрой AMY «Кошкин  счет»

1

Развитие зрительного восприятия, развитие  навыков  счета, нахождение соответствующей цифры с количеством предметов, воспитывать доброту, отзывчивость; совершенствовать навыки работы на клавиатуре

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  

«Сделай столько»

Д/игра

«Назови число»

Д/игра

«Назови скорей»

Информационный стенд  «Упражнения на развитие  точности и координации движений»

Информационный стенд «Упражнения, развивающие тонкие движения кисти и пальцев руки»

AMY

«Птичий счет»

1

развитие зрительного восприятия, развитие  навыков  счета, нахождение соответствующей цифры с количеством предметов, воспитывать доброту, отзывчивость; совершенствовать навыки работы на клавиатуре

«Вундеркинд»

(вещи для обезьянки)

1

развитие памяти, логического мышления,  воспитание отзывчивости, терпеливости, усидчивости

Знакомство

с к/игрой «Вундеркинд»

(запомни шляпы в каждом окошке)

1

развитие  восприятия, внимания, памяти, умения анализировать и  развивать объяснительную речь

декабрь

«Вундеркинд»

(Кто в доме живет)

1

Развитие  восприятия, внимания, памяти, умения анализировать и  развивать объяснительную речь

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра

«Какая команда быстрее соберется?»

Д/игра

«Что спрятали»

Д/игра  «Геометрия»

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Информационный стенд. «Десять советов родителям и педагогам»

Информационный стенд «Упражнения для глаз»,

«Общеукрепляющее упражнения»

Знакомство с к/игрой

«Незнайкина грамота» (Украшение на елку)

1

развитие мелкой моторики, формирование математических представлений, учить называть числительные по порядку, упражнять в счете предметов, развития зрительной памяти

«Вертолетик»

1

закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции,  развитие мелкой моторики

январь

Знакомство

с к/игрой

«Вундеркинд»

(Найди  лишнее)

1

развитие умений  классифицировать и обобщать предметы по отдельным свойствам к выделению закономерностей

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра  «Геометрия»

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/игра «Что, где?»

Информационный стенд  «Дар зрения».

«Вертолетик»

1

закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции,  развитие мелкой моторики

«Вундеркинд»

(Найди  лишнее)

1

развитие умений  классифицировать и обобщать предметы по отдельным свойствам к выделению закономерностей

февраль

«Вундеркинд» (Собери картинку)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью»

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/и  «Что, где?»

Д/и  «Отзовись»

Информационный стенд «Компьютер

и безопасность», «Техника безопасности»

Информационный стенд «Туннельный сидром»

 «Африка -тетр»

1

развитие: газомоторных навыков,  быстроты реакции, логического мышления, внимания.

Знакомство с к/игрой

«Вундеркинд»

(папа найдет пару)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью»

«Вундеркинд»

(2-а солдатика)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью»

март

Знакомство с игрой «Забавные картинки»

(Запомни и назови)

1

развития  зрительной памяти, внимания, обогащение словаря

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  «Собери картинку из частей»

Д/игра

«Какая команда быстрее соберется?»

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/и   «Геометрия»

Информационный стенд  «Как организовать занятия дома»

Информационный стенд «Правильная поза за столом – условие сохранения зрения»

Знакомство с игрой

«Вуедеркинд» (запомни всех домашних)

1

развитие памяти   и логического мышления, внимания и восприятия

«Вертолет привес сервизы»

1

закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции,  развитие мелкой моторики

«Мебель для Далматинца»

1

развитие  быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления, помочь Далматинцу спасти  своих братьев и сестер

апрель

Знакомство

с к/игрой «Забавные картинки»

(Найди пару)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью»

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  «Собери картинку из частей»

Чтение  сказки «Колобок» в стихах

Д/игра «Игра с кубом?»

 Д/и

«Найди фигуру»

.Информационный стенд «Требования к просмотру телепередач»

Информационный стенд  «Требования к работе на персональном компьютере»

«Алик на гимнастике»

(Театр теней)

1

развитие памяти   и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие  глазомера

Знакомство с к/игрой «Незнайкина на луне» (Колобок)

1

развитие внимания, газомоторных навыков, усидчивости, сосредоточенности

«В водном царстве

102 Далматинца»

1

развивать умение ориентироваться в пространстве; изменять направление движения с помощью клавиш «курсор»; воспитывать чувства отзывчивости, доброты

май

«Алик у вечного огня»

(Театр теней)

1

развитие памяти   и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие  глазомера

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  «Геометрия»

Д/и «Отзовись»

Д/и  «Собери картинку из частей»

Информаицонный стенд  «Десять советов родителям по состоянию зрения ребенка»

Информационный стенд «Безобиден ли компьютер?»

«Забавные картинки»

(Запомни и назови)

1

развития  зрительной памяти, внимания, обогащение словаря

«Вундеркинд»

(Найди пару)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью»

«102 Далматинца»

1

развитие  быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления, помочь Далматинцу спасти  своих братьев и сестер


Перспективно - тематическое планирование  2-го года обучения

м-ц

тема

кол-во

НОД

задачи

формы НОД

ППС

предмено-

пространственная среда

ОД

образовательная деятельность с семьями воспитанников

сентябрь

Викторина

«Вспомни - расскажи»

1

развитие внимания, памяти; обогащение словаря; формирование  «компьютерной грамоты»

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра «Собери в корзину

Д/игра  «Что где

Д/игра  «Где больше»

Д/и  

«Собери картинку из частей»

Д/и  «Отзовись»

Взаимодействие с семьей:  Выставка детских компьютерных работ созданных  в домашних условиях

Информация в родительском уголке «Функциональная подготовка ребенка к работе на компьютере»

Консультация: «Десять советов родителям»

Алик в детском саду »

(Театр теней)

1

развитие памяти   и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие  глазомера,  закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

«Вундеркинд»

(Найди пару осенних листьев)

1

развитие зрительной памяти   и логического мышления, развитие  глазомера; нахождение парных картинок совершенствовать навыки с «мышью», закрепить представление детей об основном правиле счета и отсчета предметов.

Знакомство с к/игрой

«Вундеркинд»

(Достань банан)

1

развитие памяти, логического мышления,  воспитание отзывчивости, терпеливости, усидчивости

октябрь

«Алик на поляне»

 (полей цветы)

1

Познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, упражнять детей в ориентировки на плоскости        листа.

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра

«Где правая, где левая?»  

Д/игра

«Живая неделя»

Д/и   «Геометрия»

Д/и  

«Собери картинку из частей»

Д/и «Сложи узор»

Д/и

«Отгадай, что такое?»

Выступление на родительских собраниях (презентация компьютерных развивающих программ в этом возрасте)

Консультация «Как избежать переутомления детей при работе на компьютере»

Знакомство с к/игрой «Алик на летних каникулах» (Дерево  – пенек)

1

закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции,  развитие мелкой моторики

«Алик идет в школу»

(лягушки на болоте)

Закрепить навыки порядкового счета. Продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения.

«Алик  в лесу»

(собери птенчиков в гнездо)

Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают. Упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

ноябрь

Знакомство с к/игрой «Алик на летних каникулах» (Поросятки)

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  

«Сделай столько»

Д/игра

«Назови число»

Д/игра

«Назови скорей»

Д/и  

«Найди спрятанную игрушку»

Д/и  

«Собери картинку из частей»

Д/игра

«Где звенит колокольчик»

Информационный стенд  «Упражнения на развитие  точности и координации движений»

Информационный стенд «Упражнения, развивающие тонкие движения кисти и пальцев руки»

«Алик на летних каникулах»

(Птичи театр теней)

1

развитие памяти   и логического мышления; составление целого из частей; учить пользоваться манипулятором; развитие  глазомера,  закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Знакомство с к/игрой «Наряди на день рождения Клиффорда»

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

«Наряди  на день рождения Клиффорда»

1

развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

декабрь

«Алик на севере» (Пятнашки)

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра

«Какая команда быстрее соберется?»

Д/игра

«Что спрятали»

Д/игра  «Геометрия»

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/и«Назови предмет»

Д/игра «Что где»

Д/игра

«Какая команда быстрее соберется?»

Информационный стенд. «Десять советов родителям и педагогам»

Информационный стенд «Упражнения для глаз»,

«Общеукрепляющее упражнения»

Знакомство с к/игрой «Алик путешествует» (Пятнашки)

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

Знакомство с к/игрой «Незнайкина -рукодельник»

(Соедини цифры)

1

формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности

AMY

«Мишкин счет»

1

развитие зрительного восприятия, развитие  навыков  счета, нахождение соответствующей цифры с количеством предметов, воспитывать доброту, отзывчивость; совершенствовать навыки работы на клавиатуре

январь

«Вундеркинд»

(Кто в доме живет)

1

развитие  восприятия, внимания, памяти, умения анализировать и  развивать объяснительную речь

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра  «Геометрия»

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/игра «Что, где?»

Информационный стенд  «Дар зрения».

 «Тетрис»

1

закрепить ранее полученные знания; совершенствовать навыки управления клавиш «курсор»; ориентировки на экране; развитие ловкости и быстроты реакции,  развитие мелкой моторики

«Незнайкина в тундре»

(Соедини цифры)

1

формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности.

февраль

«Забавные картинки»

(Запомни и назови)

1

развития  зрительной памяти, внимания, обогащение словаря

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/и  «Что, где?»

Д/и  «Отзовись»

Д/и «Где больше»

Д/и  «Геометрия»

Информационный стенд «Компьютер

и безопасность», «Техника безопасности»

Информационный стенд «Туннельный сидром»

Знакомство с к/игрой «Вундеркинд» (Арифметика)

1

формировать математические представления, учить решать простые примеры.

«Вундеркинд» (Арифметика)

1

формирование математических представлений; совершенствование навыков работы с «мышь»; развитие внимания, памяти, сосредоточенности

«Вундеркинд» (Арифметика)

1

развитие  быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления

март

мама ищет

«102 Далматинца»

1

развитие  быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  «Собери картинку из частей»

Д/игра

«Какая команда быстрее соберется?»

Д/игра

«Где правая, где левая?»

Д/и   «Геометрия»

Д/и «Назови предмет»

Д/и  «Найди спрятанную игрушку

Информационный стенд  «Как организовать занятия дома»

Информационный стенд «Правильная поза за столом – условие сохранения зрения»

«Кто в домике живет»

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение

«Укрась торт Клиффорду»

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

« Клиффорд гостит у бабушки в домике»

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

апрель

«Алик любит читать»

1

развитие творческих,  сенсорных

 способностей,  навыков рисования, внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  «Собери картинку из частей»

Чтение  сказки «Колобок» в стихах

Д/игра «Игра с кубом?»

 Д/и «Найди фигуру»

Д/игра

«Какие слова подходят»

.Информационный стенд «Требования к просмотру телепередач»

Информационный стенд  «Требования к работе на персональном компьютере»

«Незнайкина грамота»

(аптека)

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение

«102 Далматинца»

1

развитие  быстроты реакции, глазомера, памяти и мышления

«Забавные картинки»

(Запомни и назови)

1

развития  зрительной памяти, внимания, обогащение словаря

май

«Алик скоро идет в школу»

1

развитие творческих,  сенсорных

 способностей,  навыков рисования, внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности

традиционная

интегрированная;

КВН, игры-соревнования, «Поле чудес», «Уники и умницы

компьютер, компьютерные программы, иллюстрации, демонстрационный материал, раздаточный материал,

офтальмотренажер

Д/и  «Геометрия»

Д/и «Отзовись»

Д/и  «Собери картинку из частей»

Д/и «Назови дорожные знаки»

Д/и  «Найди спрятанную игрушку»

Д/и  «Найди спрятанную игрушку»

Информаицонный стенд  «Десять советов родителям по состоянию зрения ребенка»

Информационный стенд «Безобиден ли компьютер?»

«День рождения Клиффорда»

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.

«Гонки на буранах»

1

познакомить детей с новой игрой, героем  этой игры,  объяснить их задачу и показать работу, уже знакомы клавиш, развивать ловкость, четкость, внимание усидчивость и терпение, развитие глазомера.


Список  использованной .литературы, технологий и методических разработок.

Программа «Воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева

М., 2010г

Программа «Истоки» Авторский коллектив – научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Издательский дом «Карапуз», М.,2001г.

Новые информационные технологии  в дошкольном образовании. Ю.М. Горвица М., 1998г.

Знакомьтесь - компьютер» динамическая игра для детей от 5 лет и старше. А.Н. Богатырев, Г.Н. Некрасова,  Н.Г. Тарасова. К., ОАО «Радуга» 2002г.

Компьютерный мир дошкольника. С.Л. Новоселова,  Г.П. Петку. Новая школа 1997г.

Начало информатики. Язык Лого. Р. Николаев, Е. Сендова. М.1999г.

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М.А. Васильева. М., «Просвещение» 1996г.

Дети и компьютеры. Настольная книга родителей. Д. Солпитер. М,     «Бином» 1996

Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации. Авторский коллектив под руководством  А.В. Горячева. М.,  «Экспресс». 2000г.

Компьютерная энциклопедия для дошкольников и их родителей. Дж. Борман. С – П.,     «Питер».2001г.

Компьютер дома. А. Борзенко М.,   «Компьютер – Пресс».2001г.

Компьютер для детей. Маргарет  Стефенс  М., 2000г.

Детское творческое конструирование. Л.А. Парамонова. М.,  «Карапуз».2001г.

Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт.  С– П., 2002г.

Здоровьсберегающая технология:

  • «Физкультурные минутки» О.В.Узорова 2006г
  • «Пальчиковая гимнастика» О.В.Узорова 2005г
  • «Гимнастика для глаз» Норбеков, 2005г Базарнов
  • «Ум на кончиках пальцев»  О.Жукова 2006г

Компьютерные Программы:

  • «Алик скоро в школу» 2001г. «Руссобит-М»
  • «Забавные картинки» 2001г. «Руссобит-М»
  • «Незнайкина грамота»  2002г. «Бука»
  • «Вундеркинд» 2004г «Никита»
  • «Алик на летних каникулах» 2005г. «Руссобит-М»
  • «Клиффорд готовится к школе» 2005г. «Руссобит-М»
  • «День рождения Клиффорда» 2005г. «Руссобит-М»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...