Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: Социальное развитие ребенка
консультация по информатике (средняя группа) по теме

Социальное развитие ребенка - это необходимый процесс для его полноценного существования, в истории человечества нет ни одного случая нормального и длительного существования человека, лишенного совершенно контактов с людьми (истории «маугли»). Поэтому социальному развитию ребенка следует уделять особое внимание.  

Малыш узнает новое, получает знания о мире только при совместной деятельности с другими людьми, в условиях их активной позиции в отношении ребенка, когда взрослые демонстрируют навыки и умения, свойства и взаимодействия живых и неживых объектов, варианты отношений, передают накопленный опыт и культурные ценности.

В результате этого происходит развитие ребенка, он усваивает новое, только в таких условиях может овладеть речью и письмом, хорошо оперировать абстрактными понятиями, достичь нормального уровня интеллекта. И все это формируется именно в детстве, поэтому никакая развивающая среда сама по себе не даст такого познавательного эффекта, как живое общение и участие ребенка в жизни взрослого.

Человек по сути своей существо социальное (общественное), при рождении один из генетических ожиданий малыша является наличие рядом взрослого, который будет заботиться о нем, реализовывать потребности, и физиологические и психологические. По сути своей новорожденный ребенок зависим и прекрасно знает об этом, это для него норма, поэтому громким плачем он сигнализирует о своих нуждах, это его первое средство общения с другими людьми. Само наличие таких сигналов говорит о том, что малыш ожидает, что их будет кому услышать. Так и начинается социальное развитие ребенка.

В первые месяцы жизни малыш нуждается в общении прежде всего, с мамой, а после 3 месяцев имеет потребность и в других близких людях, по наблюдениям, ребенок 6 месяцев может уже воспринимать достаточно большой круг близких людей. Близким человеком для малыша является тот, кого он часто видит, несколько раз в неделю.

По достижению года малышу уже нужна постоянная группа разновозрастных детей для общения, но жесткая необходимость у ребенка именно в детском коллективе возникает к трем годам, для годовичка прежде всего социум - это семья. Не ждите от него адекватного общения в детском коллективе, ребенок только учится правилам поведения - что не принято делать в обществе, а что необходимо, как извиниться, как подождать своей очереди, как меняться и делиться игрушками. Поэтому первое время за ребенка все эти действия выполняет мама, показывая положительный пример.

По мере эмоционального развития ребенка усложняются его чувства, появляются способность сопереживать и жалеть, умение дружить, вместе с тем, желание нравиться, ожидание оценки. В этих условиях возникает масса разнообразнейших вариантов взаимодействия между детьми, ежедневно они познают огромные количества знаний и приобретают опыт общения. Если малыш 3-4 лет может еще играть один большую часть времени, то по достижении старшего школьного возраст - всегда ищет компанию. Поэтому не стоит форсировать события, нужно учитывать особенности развития ребенка.

По мере взросления определяются четыре уровня людей, влияющих на социальное развитие ребенка. Эти уровни различаются по частоте общения с ребенком, эмоциям, которые в это общение вкладываются, знаниям и информации, которые получит малыш при общении.

Первый уровень - это родители и члены семьи, они дают наибольшее число перечисленных факторов, далее второй уровень - это няни или воспитатели и педагоги дошкольных учреждений и центров раннего развития

Третий уровень - это люди, имеющие эпизодические контакты с ребенком - на улице, в гостях. И четвертый уровень принадлежит тем, кого ребенок никогда не увидит, но знает, что они есть - жители земного шара, других стран, герои кино и т.д.

Наибольшее влияние на социальное развитие ребенка оказывают первый и второй уровни, и от них зависит успех в этом развитии, поэтому в ваших руках возможность оказать положительное влияние, научить и помочь освоить одно из важнейших умений - умение общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ts_razvitie_i_igra.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способов развития ребенка.

Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способ развития ребенка....

Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Консультация родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»

Рекомендации родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного...

Консультация для родителей на тему: «Социально – нравственное развитие ребенка в игре».

   Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.     Со врем...

Консультация для воспитателей на тему: «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018

Социальное развитие дошкольников  -  это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...

Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Социально-коммуникативное развитие ребенка - дошкольника средствами музыкально – театрализованной деятельности»

Цель: дать понятие об эффективности использования музыкально – театрализованной деятельности в решении проблемы приобретения дошкольниками  социально - коммуникативных навыков....