Главные вкладки

    Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
    консультация

    ***   СУФИЯРОВА АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА   ***

    Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno-_kommunikativnoe_razvitie.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов на тему:

    «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

    Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

    Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

    В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

    Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

    - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

    - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

    - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

    - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

    - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

    Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий

    - использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

    - реализация общеобразовательной программы;

    - обогащение предметно-пространственной среды.

    Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как - личностно-развивающий и гуманистический. предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

    Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

    Выделяются основные принципы дошкольного образования,

    направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

    - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    - учёт этнокультурной ситуации развития детей;

    ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

    Содержание направлено:

    - на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

    - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

    - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

    Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области

    «Социально-коммуникативное развитие»:

    1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

    - Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

    - Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

    - Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

    - Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

    - Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

    2. Рекомендуемые инновационные формы работы

    с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:

    Младший дошкольный возраст

    - Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

    - Организация сюжетных игр;

    - Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

    - Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

    - Игры с моделированием;

    - Литература и игра (чтение) ;

    Средний дошкольный возраст

    - Организация сюжетно-ролевых игр;

    - Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

    - Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

    - Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

    Старший дошкольный возраст

    - Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

    - Использование метода проектов.

    - Использование метода коллекционирования.

    - Использование театрализованной деятельности.

    - Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

    - Самостоятельная деятельность детей.

    3. Инновационные формы работы с родителями:

    - Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

    - Вечера вопросов и ответов;

    - Родительские гостиные;

    - Тренинги по запросам родителей;

    - Клубы по интересам;

    - Родительские конференции;

    - Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

    - Творческие выставки и фотовыставки;

    - Тематические вечера и викторины;

    - Совместные досуги;

    - Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

    - Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

    - Совместное создание мини-музеев.

    4. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

    - Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

    - Обучение умению слушать и слышать другого;

    - Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

    - Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

    - Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

    - Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

    - Формирование чувства симпатии между участниками общения;

    - Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

    - Обучение умению детей владеть собой;

    - Развитие умения анализировать ситуацию;

    - Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

    ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для педагогов детского сада «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

    Семья и детский сад это два воспитательных феномена.  Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожд...

    Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

    Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

    Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»

    Одной из приоритетных задач ФГОС ДО  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...

    Буклет для педагогов детского сада «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

    laquo;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника ...

    Консультация для родителей «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

    quot; Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"...

    Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

    Социально-личностное развитие ребёнка-очень актуальная проблема на современном этапе образования. Консультация будет полезна в том числе и для родителей, которым не безразлично будущее своего ребёнка....

    Публикация на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС".

    В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного разв...