программа "Мультипликаторы"
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_multiplikatory.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Набережные Челны «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко»

Программа кружковой работы «Мультипликаторы»

Для детей 6 – 7 лет

Воспитатели: Агафонова Р.Р., Гарифуллина Л.И., Кудинова А.С.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..  3
  2. Актуальность…………………………………………………………………………………….  3 – 4
  3. Цели программы………………………………………………………………………………  4
  4. Задачи программы…………………………………………………………………………...4
  5. Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования……………………………………………………………………………………   4 – 5
  6. Схема работы над мультфильмом…………………………………………………… 5
  7. Формы проведения образовательной деятельности………………………. 5
  8. Материалы и оборудование……………………………………………………………..5
  9. Учебно – тематический план……………………………………………………………. 6 – 7
  10. Перспективный план………………………………………………………………………… 8 – 16
  11. Приложение……………………………………………………………………………………… 17
  1. Конспекты занятий…………………………………………………………………………… 17 – 33
  2. Алгоритм создания мультфильма……………………………………………………. 33 – 34
  3. Правила безопасности при работе с компьютером…………………………. 35
  4. Диагностика………………………………………………………………………………………36

Количество недельных часов   -  1          

Количество часов в год   -    34

Пояснительная записка.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.  Компьютерные технологии способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения. Процесс создания мультфильмов способствует развитию творческого мышления, включает множество видов деятельности, различных материалов, оборудования и программных средств, предполагает распределение ролей, а так же способствует применению информационных и сетевых технологий, связан с трудовым обучением.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования и детский сад это одна из  первых ступеней, где дети раскрывают свои возможности и таланты. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики.

Актуальность

Мультфильмы привлекают детей, а организация компьютерного кружка, который может дать навыки создания мультфильмов , будет способствовать развитию у детей творческого потенциала, элементарных умений пользования графической программой Microsoft PowerPoint. Мультипликация дает возможность проявить свои способности в  рисовании и различных видах прикладного искусства, музыке, речевом развитии.

Цели программы:

  1. Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  2. Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;
  3. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Задачи программы:

Образовательные

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
  3. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

 Развивающие

  1. Развивать творческое мышление и воображение;
  2. Формировать художественные навыки и умения;
  3. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

 Воспитывающие

  1. Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством мультипликационной деятельности;
  2.  Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
  3. Прививать ответственное отношение к своей работе.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

  1. Участие в различных конкурсах;
  2. Показ мультфильмов в группе;
  3. Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.

Схема работы над мультфильмом:

  1.  Погружение в сказку;
  2.  Разработка и создание персонажей и декораций;
  3.  Монтаж мультфильма;
  4. Анализ проделанной работы.

Время организации образовательной деятельности: 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий – 30 минут.

Формы проведения образовательной деятельности:

 - Чтение художественной литературы;

 - Беседы;

 - Театральная деятельность;

 - Показ мультфильмов.

Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования «Мультипликаторы»: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье

 социализация, безопасность.

 Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты  художников – мультипликаторов, сказочные герои.

Учебно – тематический план

Сентябрь:

  1. Вводное занятие (виды мультфильмов)
  2. Знакомство с работами  художников  - мультипликаторов;
  3. Знакомство с графической программой;
  4. Основы создания мультфильмов, пробное рисование с помощью графического редактора Paint.

 Октябрь

  1. Сказка «Колобок»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

 Ноябрь

  1. Сказка «Теремок»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Декабрь

  1. Сказка «Репка»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Январь

  1. Сказка «Урдэк»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Февраль

  1. Сказка «Три поросенка»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Март

  1. Сказка «Красная шапочка»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Апрель

  1. Сказка «Волк и семеро козлят»;
  2. Разработка и создание персонажей и декораций;
  3. Монтаж мультфильма;
  4. Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Май

  1. Показ мультфильмов младшим дошкольникам;
  2. Показ мультфильмов родителям;
  3. Обсуждение проделанной работы за год;
  4. Диагностика.

Перспективное планирование по месяцам

Месяц

Содержание

Цель

Оборудование и материалы

Ответственные

Сентябрь

1.Вводное занятие

2. Знакомство с работами детских художников – мультипликаторов М.А. Котеночником, У.Диснеем.

3.Знакомство детей с графической программой  PowerPoint (способы передачи изображения, цветовая гамма, движение персонажа и т.д.) ,с  основными возможностями графического редактора Paint.

4. Основы создание мультфильма, пробное рисование с помощью графического редактора Paint.

Знакомство с компьютером, мышкой, клавиатурой.

Выяснить, в каких целях можно использовать компьютер. Рассказать, что с помощью некоторых графических программ можно превратиться в мультипликаторов.

Заинтересовать детей созданием своего мультфильма.

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Рассказать, что мультфильмы бывают разные (рисованные, пластилиновые, анимационные).

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Познакомить детей с графическим редактором Paint.. дать расширенное представление о редакторе. И его возможностях

Компьютер, мышка. Клавиатура, интерактивная доска

Портреты художников – мультипликаторов М.А. Котеночником, У.Диснеем., интерактивная доска, компьютер, мышка. Видео материал по теме.

Компьютер, интерактивная доска, мышь.

Клавиатура, компьютер, мышь, интерактивная доска.

Гарифуллина Л.И

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

Октябрь

1.Сказка «Колобок»

2.Создание фона и дополнительных элементов

3. Монтаж мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Выбор ребенком любимого персонажа и его создание;

Развитие навыков конструирования и моделирования.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора. Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Колобок, магнитофон, компьютер, компьютерная мышка, интерактивная доска. Иллюстрации к сказке.

Компьютер, мышка, интерактивная доска, колобок, магнитофон.

Компьютер, мышка, интерактивная доска, магнитофон.

Компьютер, мышка, интерактивная доска.

Гарифуллина Л.И

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

Ноябрь

1.Сказка «Теремок»

2.Создание фона и дополнительных элементов

3.Монтаж  мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Развитие творческих способностей .

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора. Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Игрушка Медведя, компьютер, интерактивная доска, мышка, иллюстрации к сказке. Магнитофон.

Игрушка медведя, компьютер, мышка, интерактивная доска, магнитофон.

Компьютер, мышка, интерактивная доска, магнитофон.

Игрушка медведя, магнитофон, интерактивная доска, компьютер.

Гарифуллина Л.И

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

Декабрь

1.Сказка «Репка»

2.Создание фона и дополнительных элементов

3.Монтаж  мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Развитие творческих способностей .

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Книга, игрушка почтальон печкин, магнитофон, иллюстрации к сказкам, компьютер, мышка, письмо, интерактивная доска.

Магнитофон, иллюстрации к сказкам, компьютер, мышка, интерактивная доска

Магнитофон, компьютер, мышка, интерактивная доска.

Магнитофон, компьютер, мышка.

Гарифуллина Л.И

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

                                                                                                                                                                               Январь

1.«Сертотмас урдэк» - болтливая утка

2.Создание фона и дополнительных элементов

3.Монтаж  мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Развитие творческих способностей .

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Книга А.Алиша «Болтливая утка», иллюстрации к ней. Магнитофон, компьютер, интерактивная доска, мышка.

Интерактивная доска, магнитофон, мышка, компьютер.

Интерактивная доска, компьютер, магнитофон, мышка.

Магнитофон, интерактивная доска, мышка, компьютер.

Гарифуллина Л.И.

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

                                                                                                                                                         Февраль

1.«Три поросенка»

2.Создание фона и дополнительных элементов

3.Монтаж  мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Развитие творческих способностей .

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Волк, иллюстрации к сказке.

Магнитофон, компьютер, интерактивная доска, мышка.

Иллюстрации к сказке,

интерактивная доска, магнитофон, мышка, компьютер, волк.

Интерактивная доска, компьютер, магнитофон, мышка.

Магнитофон, интерактивная доска, мышка, компьютер.

Гарифуллина Л.И.

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

                                                                                                                                                                                Март

1.«Красная шапочка»

2.Создание фона и дополнительных элементов

3.Монтаж  мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Развитие творческих способностей .

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Большая книга сказок,  иллюстрации к сказке.

Магнитофон, компьютер, интерактивная доска, мышка.

Иллюстрации к сказке,

интерактивная доска, магнитофон, мышка, компьютер.

Интерактивная доска, компьютер, магнитофон, мышка.

Магнитофон, интерактивная доска, мышка, компьютер.

Гарифуллина Л.И.

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

                                                                                                                                                                                                        Апрель

1.«Волк и семеро козлят»

2.Создание фона и дополнительных элементов

3.Монтаж  мультфильма

4. Просмотр и анализ проделанной работы

Вспомнить содержание сказки, главных героев;

Развитие творческих способностей .

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения.

Работа с инструментами. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей.

Закрепление материала по данному курсу.

Способствование развитию связной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Декорации, герои разных сказок, книга, игрушка козленка.

Магнитофон, компьютер, интерактивная доска, мышка.

Иллюстрации к сказке,игрушка кощленка,

интерактивная доска, магнитофон, мышка, компьютер.

Интерактивная доска, компьютер, магнитофон, мышка.

Магнитофон, интерактивная доска, мышка, компьютер.

Гарифуллина Л.И.

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

                                                                                                                  Май                

1.Показ мультфильмов младшим дошкольникам

2.Показ мультфильмов родителям.

3.Обсуждение с детьми проделанной работы за год.

4.Диагностика

В ходе занятия старшие дошкольники знакомят малышей со своими работами.

Развивать связную речь у детей. Создать радостное настроение при просмотре мультфильмов.

Во время открытого занятия для родителей, дети показывают, как они работали над созданием мультфильмов,.

Беседа с детьми о том, что нового они узнали, чему научились? Какая из работ им больше всего понравилась? Какие трудности они испытывали при создании мультфильмов?

Выявить уровень освоения детьми данной программы.

Интерактивная доска, магнитофон, компьютер, мышка.

Интерактивная доска, компьютер, мышка, магнитофон.

Магнитофон, компьютер, мышка, интерактивная доска.

Компьютер. Мышка. Карандаши, листы бумаги.

Гарифуллина Л.И.

Кудинова А.С.

Агафонова Р.Р.

Конспекты занятий

Сентябрь

1.Знакомство с компьютером, мышкой, клавиатурой. Выяснить, в каких целях можно использовать компьютер. Рассказать, что с помощью некоторых графических программ можно превратиться в мультипликаторов.

2. Знакомство с работами детских художников – мультипликаторов М.А. Котеночником, У.Диснеем (видеопрезентация)

3. Знакомство детей с графической программой  PowerPoint (способы передачи изображения, цветовая гамма, движение персонажа и т.д.) ,с  основными возможностями графического редактора Paint. (Видеопрезентация + интерактивная доска)

4. Основы создание мультфильма, пробное рисование с помощью графического редактора Paint.

Октябрь

1.Погружение в сказку «Колобок»

Дети сидят на коврике. Из – за ширмы появляется колобок.

 Колобок: А я от бабушки ушел, а я от дедушки ушел, ой, как же мне весело. А вы кто такие? Это куда я попал? ( Ответы детей).

 К: Мне было скучно с дедушкой и бабушкой и я от них убежал.

 Воспитатель: Колобок, мы очень хорошо знаем твою историю.

 К: Да, только моя история грустно заканчивается.

 В: Ребята, можем ли мы как – то изменить эту историю? Какой конец можно придумать к сказке?

 - Ответы детей. Останавливаемся на варианте, где лиса пригласила колобка пить чай с блинчиками.

В: Колобок, оставайся с нами, чтобы посмотреть какой конец у нас получится.

В: Ребята, давайте вспомним героев сказки :заяц, волк, лиса, заяц, колобок, дед и баба. А сейчас каждый из вас выберет героя, которого будет рисовать  (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

А теперь приступаем к работе. Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки.

Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

Итак, ребята, вы должны подумать, как будет выглядеть ваш герой. Вспомните, какими приемами можно изобразить животное: гладкое, пушистое. Воспитателем оказывается помощь детям, которые испытывают затруднения в работе.

По окончанию выполненной работы идет рассматривание рисунков каждого ребенка и делается анализ.

К: ах, какие замечательные герои у вас получились.

В: Колобок, но это еще не все, нас ждет впереди интересное продолжение. На следующем занятии мы продолжим работу над созданием нашего мультфильма.

2.Давайте вспомним, чем мы занимались  на прошлом занятии.

Появляется колобок.

К: мне не терпится увидеть наших героев. Давайте на них посмотрим.

В: ребята, персонажи у нас уже есть, но мне кажется, что чего – то здесь не хватает, может вы подскажите? (Деревья, солнце, небо, фон). Правильно, и сегодня на занятии мы продолжим рисовать историю колобка и дополним наш мультфильм недостающими элементами.

 - Маша, чтобы ты хотела добавить в своем рисунке? (Солнце). Значит, солнце будет рисовать Маша и т.д.

Физминутка.

Проходим к своим рабочим местам. Воспитатель напоминает: о технике безопасности с электроприборами, о правильной осанке при сидении за столом. Включается музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться.

В этом нам поможет программа PowerPoint . Её основное предназначение- создание презентаций, но она поможет нам и в создании мультфильма. Откроем эту программу. На первом слайде мы напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Ну, вот наш мультфильм и готов. Колобок, мы желаем тебе больше никогда не убегать от своих бабушки и дедушки. А жить с ними в мире и согласии, тогда и в беду не попадешь.

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Ноябрь

1.Погружение в сказку «Теремок».

Дети сидят на коврике.

Появляется медведь:

 - Ох, ох, ох.

 - Здравствуй, мишка, почему ты такой грустный?

 - Здравствуйте, я пришел к вам в гости из сказки «Теремок». А грустный я потому, что все звери из моей сказки обиделись на меня за то, что я их теремок раздавил. Теперь никто со мной не дружит.

 - Да, мы хорошо знаем эту сказку и это очень здорово, что ты пришел к нам в детский сад, ведь мы можем тебе помочь помириться со всеми героями твоей сказки.

 - Правда: А как это можно сделать? Я был бы очень рад. Если бы мог все исправить.

 - Ребята, что вы можете предложить? Как можно изменить эту историю? (Выбор одного из вариантов, предложенного детьми. Например, построить городской многоэтажный дом – теремок, тогда в него поместятся еще жильцы).

 - Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке: («Мышка - норушка», «Лягушка - квакушка», «Зайка - побегайка», «Лисичка - сестричка», «Волчок – серый бочок», «Медведь – Тяпыш Ляпыш»).

 - Ну что ж, осталось распределить героев и можно приступать к работе (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

- Ребята, вы должны подумать, как будет выглядеть ваш герой. Вспомните, какими приемами можно изобразить животное, чтобы оно получилось пушистым, гладким и т.д.

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель следит за ходом и при необходимости оказывает помощь.

Мишка: ребята, как здорово у вас все получилось. Мне не терпится увидеть наш новый домик – теремок и скорее помириться со всеми лесными зверями.

 - Мишка, тебе придется немного потерпеть. На следующем занятии мы продолжим работу над созданием нашего мультфильма

2.Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии и посмотрим, какими получились наши герои.

 - Ну что ж, персонажи у нас готовы, осталось добавить необходимые декорации. Как вы думаете. Какие декорации необходимо добавить? (солнце, небо, деревья и т.д.)

 - Да, сегодня на занятии мы займемся созданием декораций к нашему мультфильму.

Узнаем у каждого из детей, что бы они хотели добавить в рисунок, и распределяем картинки между детьми.

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться.

Открываем  программу PowerPoint.  На первом слайде  напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Наш мультфильм готов. Ну, вот мишенька, наши ребятки помогли тебе построить новый дом для всех зверей. Живите в мире и согласии.

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Декабрь

1.Погружение в сказку «Репка»

Дети сидят на коврике.

Приходит почтальон Печкин и приносит  книгу.

 - Здравствуйте ребята, я пришел по адресу детский сад №18?

 - Да.

 - Я принес вас от дяди Федора, Шарика и Матроскина книгу со сказкой, чтобы вы могли читать ее и рассматривать в ней картинки.

 - Здорово, мы очень любим читать сказки. Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает книгу, и оказывается, что в ней только белые страницы)

  - Ой, я ничего не понимаю, а куда же подевались картинки? Где же сказка?

 - П.П: и я ничего не понимаю. Я шел в детский сад, нес вам книгу…Вспомнил! Когда я ехал на велосипеде в детский сад,  вдруг налетел ветер – проказник и стал перелистовать страницы. Наверное, все картинки из книги ветром унесло. Ох, горе, горе.

 - Не огорчайся П.П., сказку «Репка» наши дети знают очень хорошо. А картинки мы и сами сможем нарисовать.  Да еще какие! Наша сказка оживет! А сделать мы это сможем все вместе.

 - П.П.: ну и чудеса. Сколько живу, такого я еще не видывал, чтобы картинки оживали.

 - Ну тогда П.П. оставайся с нами мы тебе все и покажем.

 - Не могу тут с вами сидеть. Мне другие посылки раздавать нужно. Но, когда у вас будет все готово, зовите, я к вам обязательно приду. До свидания!

 - Ну что ж ребята. удивим П.П.? (Да)

 - Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

 - Нам осталось решить, кто какого героя будет изображать и можно приступать к работе (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

- Ребята, вспомните, какими приемами можно изобразить того или иного героя.

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель следит за ходом работы и при необходимости приходит на помощь.

- Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось. Молодцы! Но работа наша еще не закончилась, на следующем занятии мы продолжим нашу сложную, но интересную работу.

2.Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем  занимались на прошлом занятии? Что у нас произошло? А теперь давайте полюбуемся на наших героев. Вот какие они у нас получились.

- Ну что ж, персонажи у нас готовы, осталось добавить необходимые декорации. Как вы думаете. Какие декорации необходимо добавить? (солнце, небо, деревья и т.д.)

 - Да, сегодня на занятии мы займемся созданием декораций к нашему мультфильму. Узнаем у каждого из детей, что бы они хотели добавить в рисунок, и распределяем картинки между детьми.

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться. Открываем программу PowerPoint . На первом слайде напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Почтальон Печкин, наш мультфильм готов. Посмотри, какие интересные иллюстрации нарисовали наши дети.

- Вы настоящие художники!Молодцы!

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Январь

1.Погружение в сказку   «Сертотмас урдэк» - болтливая утка.

Предварительная работа: Знакомство с биографией и творчеством татарского писателя  А.Алиша, чтение сказки «Болтливая утка».

Дети сидят на коврике.

-Ребята, перед нами сегодня книга А.Алиша «Болтливая утка» - это увлекательная и поучительная сказка татарского писателя.  О чем она? (ответы детей).

-Да, из-за своей болтливости главная героиня сказки чуть было не погубила других обитателей подворья охотника. Все, кроме утки, остались целыми и невредимыми, благодаря добросовестности и хозяйственности охотника.

- Всё бы могло кончиться хорошо, если бы не болтливость утки…  

-Ребята, а давайте попробуем изменить конец сказки. (разные ответы детей)

- Дети, давайте остановимся на варианте, когда утка идет по лесу видит медведя, который поймал пчелку за крылья и не отпускал ее. А утка, хоть и была болтливая, но ей стало жалко пчелку и она спасла ее, сказав медведю «Сейчас как съем тебя!». А медведь в недоумении и отпустил пчелку. Пчелка отблагодарила утку и улетела. А медведь спрашивает у утки: «Ты что делаешь в лесу одна?». А утка, как и всем встретившимся животным (ежику, зайцу) рассказала и медведю свою историю и что нет хозяина дома... А когда встретилась на пути утки лиса, которая хотела съесть ее, то пчелка спасла утку от лисы.

- Ребята, давайте вспомним героев сказки (ежик, заяц, медведь, волк, маленькие букашки, козел, кот, курица, петух, охотник и пес Белый Коготь)

- Нам осталось решить, кто какого героя будет изображать и можно приступать к работе (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

- Ребята, вспомните, какими приемами можно изобразить того или иного героя.

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель следит за ходом работы и при необходимости приходит на помощь.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! Но работа наша еще не закончилась, на следующем занятии мы продолжим нашу сложную, но интересную работу.

2. Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем  занимались на прошлом занятии?

- Ну что ж, персонажи у нас готовы, осталось добавить необходимые декорации. Как вы думаете. Какие декорации необходимо добавить в наш мультфильм? (солнце, небо, деревья и т.д.)

 - Да, сегодня на занятии мы займемся созданием декораций к нашему мультфильму.

Узнаем у каждого из детей, что бы они хотели добавить в рисунок, и распределяем картинки между детьми.

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться. Открываем программу PowerPoint . На первом слайде напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Наша работа подошла к концу. Мультфильм готов. Скажите, дети, какова мораль этой сказки? - Сказка учит нас бережно хранить тайны, чтобы не подвергать опасности себя и своих друзей.

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Февраль

Погружение в сказку «Три поросенка»

Дети сидят на коврике.

В группе появляется волк (взрослый в костюме героя)

- Ух, ты, сколько здесь еды! Я сейчас вас всех съем!

- Ой, ребята, решил съесть нас!

- Серый волк, снова ты за старое взялся, ну никак ты не успокоишься. Ты видишь, наши дети нисколько тебя не боятся!

 - Неправда, я злой и страшный, меня все боятся, я и Красную Шапочку съел, и 7 козлят и вас сейчас тоже съем.

- Эх, волк, волк. Ты же знаешь, что все сказки в конце добром заканчиваются. И все остаются живыми и здоровыми. А над тобой все всегда смеются. Ну посмотри на себя со стороны.

- А как это я на себя со стороны могу посмотреть. Я так не умею.

- Вот в этом мы тебе легко сможем помочь, ведь ты попал к непростым ребятам. Наши ребята умеют рисовать разные истории – настоящие мультфильмы. И сегодня мы начинаем работу над созданием нового мультфильма.

- Значит и про меня дети смогут сказку нарисовать?

- Конечно. А в какой сказке ты хотел бы на себя посмотреть?

- Есть у меня три знакомых поросенка, так и не смог я до них добраться, потому что они настоящие друзья, всегда помогают друг другу. Хотел бы я тоже иметь таких друзей.

- Эту сказку мы хорошо знаем. Ребята, что это за сказка? (три поросенка).

- Да, они настоящие друзья, всегда помогают друг другу в беде. Вот в этой сказке волк, ты сможешь посмотреть на себя со стороны. А мы тебе в этом поможем.

- Это было бы просто замечательно, Я согласен.

- Ну что ж ребята, нарисуем для волка сказку «Три поросенка», а ты волк, посиди, да посмотри.

- Ребята, давайте вспомним. Какие герои есть в этой сказке (3 поросенка, волк, 3 домика).

- Давайте выберем, кто кого будет рисовать, и приступим к работе (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

- Ребята, вспомните, какими приемами можно изобразить того или иного героя, а домики?

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель следит за ходом работы и при необходимости приходит на помощь.

- Ну как, я уже могу посмотреть на себя со стороны?

- Нет, волк, еще рано, придется тебе еще немного подождать. Впереди нас ждет продолжение работы над созданием этой истории. Но совсем скоро ты все увидишь.

2.Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем  занимались на прошлом занятии?

- Да, волк от нас не ушел, он с нетерпением ждет окончание работы, чтобы посмотреть на себя со стороны.

- Давайте посмотрим, какими получились наши герои.

- Ну что ж, персонажи у нас готовы, осталось добавить необходимые декорации. Как вы думаете, какие декорации необходимо добавить? (солнце, небо, деревья и т.д.)

 - Да, сегодня на занятии мы займемся созданием декораций к нашему мультфильму. Узнаем у каждого из детей, что бы они хотели добавить в рисунок, и распределяем картинки между детьми.

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться. Открываем программу PowerPoint . На первом слайде напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Вот наш мультфильм и готов. Ну что волк, понравилась тебе наша сказка?

- Сказка - то хороша, только я снова получился в ней глупым, и снова надо мной все смеются. Не хочу быть больше злым. Буду я свой характер менять. Прямо сейчас со всеми мириться пойду. Я тоже хочу иметь много друзей. Буду только добрые дела делать! Спасибо вам ребята! До свидания!

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Март

Погружение в сказку «Красная шапочка»

Дети сидят на коврике.

- Ребята, какие сказки вы знаете? А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло? (Ответы детей)

-В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в наш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку?

-Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

 (По вопросам воспитателя дети вспоминают сказку)

-Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке?

 (Ответы детей).

 -Я предлагаю вам сегодня начать работу над мультфильмом «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?  (Ответы детей) . для начала давайте вспомним главных героев сказки (Мама, Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки). - Давайте выберем, кто кого будет рисовать, и приступим к работе (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

- Ребята, вспомните, какими приемами можно изобразить того или иного героя?

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель следит за ходом работы и при необходимости приходит на помощь.

-Какие замечательные сказочные персонажи у вас получились. Вы хорошо справились с работой! На следующем занятии мы продолжим работать над нашим мультфильмом.

2.Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем  занимались на прошлом занятии?

- Ну что ж, персонажи у нас готовы, осталось добавить необходимые декорации. Как вы думаете, какие декорации необходимо добавить? (солнце, небо, деревья, тропинки, ягоды, грибы и т.д.)

 - Да, сегодня на занятии мы займемся созданием декораций к нашему мультфильму. Узнаем у каждого из детей, что бы они хотели добавить в рисунок, и распределяем картинки между детьми.

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться. Открываем программу PowerPoint . На первом слайде напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Вот наш мультфильм и готов. Конец получился очень хорошим (Бабушка. Красная шапочка, дровосеки и волк пьют вместе чай). Скажите мне ребята, что каждый из вас для себя возьмет из сказки, что вам пригодится в жизни, чтобы вы хотели сделать, а что вы бы никогда не делали бы. (Ответы детей).

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Апрель

Погружение в сказку «Волк и семеро козлят»

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну. (Давайте)

На столе стоят декорации и герои из разных сказок

- Мы с вами оказались в стране сказок, где живут ваши любимые сказки и сказочные герои. Вы кого-нибудь узнали? (медведь, колобок…)

- Ребята, а вы знаете, что сказки живут в книжках. Вы, какие сказки знаете? (Гуси – лебеди, «Красная шапочка», «Шурале»).

- Ой, ой, хнык, хнык…

- Ребята, это кто же здесь плачет так горько, давайте посмотрим (дети вместе с воспитателем подходят к одной из книг откуда доносится плачь. Воспитатель открывает книгу, а в ней вжавшись в самый угол сидит маленький козленок).

- Что с тобой произошло. Почему ты сидишь здесь один и так горько плачешь?

- Моих маму и братьев съел злой волк, а я успел спрятаться. Я остался совсем один – одинешенек на белом свете. Хнык.

- Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, как можно помочь маленькому козленочку? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам сегодня создать мультфильм по сказке «Волк и семеро козлят», в котором мы с вами поможем обрести козленку его семью. Согласны? (Да). А ты козленок посиди пока у нас, да посмотри, как работают наши ребятки.

- Давайте вспомним главных героев сказки (Мама – коза, волк, 7 козлят).

Давайте выберем, кто кого будет рисовать, и приступим к работе (на столе лежат перевернутые картинки главных героев сказки).

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

- Ребята, вспомните, какими приемами можно изобразить того или иного героя?

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель следит за ходом работы и при необходимости приходит на помощь.

-Ой, как здорово вы нарисовали моих маму и братьев. Да и волк у вас такой добрый, улыбчивый получился.

 - Мы еще не закончили работу, милый козлик. На следующем занятии мы продолжим работать над нашим мультфильмом.

2.Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем  занимались на прошлом занятии?

- Ну что ж, персонажи у нас готовы, осталось добавить необходимые декорации. Как вы думаете, какие декорации необходимо добавить? (лес, домик, солнце, небо, деревья, и т.д.)

 - Да, сегодня на занятии мы займемся созданием декораций к нашему мультфильму. Узнаем у каждого из детей, что бы они хотели добавить в рисунок, и распределяем картинки между детьми.

Физминутка.

Дети подходят к компьютерным столам. Воспитатель напоминает технику безопасности с электроприборами, напоминает о правильной осанки. Включение музыки «Звуки природы». Открываем графический редактор  Paint.

3. Первая часть работы по созданию мультфильма нами проделана. У нас есть главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться. Открываем программу PowerPoint . На первом слайде напишем название нашего мультфильма. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по - очереди размещаем наших героев. Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация-Настройка анимации;

 - нажать кнопку « Добавить эффект»;

 - выбрать Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 - изучить информацию в области задач «Настройка анимации», изменения    в параметры анимации;

 -  понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

- Козлята: спасибо вам ребята, мы больше никогда не будем открывать дверь незнакомцам, и всегда будем слушаться маму.

- Волк: а я обещаю жить в мире со всеми зверями.

Хорошо, что все хорошо кончается. Как вы думаете, ребятки, в чем главный смысл этой сказки? (чтобы не попасть в беду, дети чаще должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок)

4.Просмотр мультфильма и его обсуждение.

Обсудить с детьми, какие трудности они испытывали во время работы над мультфильмом, что понравилось делать, что нет? Обсудить с детьми, какую сказку мы будем «делать» на следующем занятии.

Идёт просмотр мультфильма, дети его  устно озвучивают.

Алгоритм создания мультфильма.

1.Прочтение сказки; ее обсуждение;

2.Нарисовать всех сказочных героев (папка Сказка-папка «Главные герои» - колобок, бабушка, дедушка и т.д.).  Они должны быть изображены на белом фоне! Других изображений на холсте быть не должно!

3.Сохранить их в том же файле (Файл-Сохранить).

4.Нарисовать фон, на котором будет происходить действие сказки. (папка «Сказка» - файл Фон). Сохранить его в том же файле.

5.Открыть программу  POWER  POINT. Выбрать ленту Главная, Создать слайд (создать два слайда)

6.Выбрать ленту Дизайн, выбрать Тему, оформить первый слайд Титульный лист по своему усмотрению.

7.На второй слайд вставить рисунок из файла Фон ( лента Вставка-Рисунок-папка Сказка-файл Фон, выделить и нажать Вставить).

8.По аналогии с п.7 разместить на этом же слайде всех героев сказки.

9.Для каждого героя настроить прозрачный фон:

 - выделить графический объект;

 - на ленте Формат выбрать меню Перекрасить, установить прозрачный фон;

 - щёлкнуть «карандашом» на фоне объекта, он станет прозрачным.

10.Настроить анимацию для каждого героя мультфильма:

 - выделить его;

 - выбрать ленту Анимация, Настройка анимации;

 - нажать кнопку Добавить эффект;

 - выбрать Пути перемещения-Нарисовать пользовательский путь-Кривая;

 - задать траекторию перемещения героя;

 - нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;

 -изучить информацию в области задач Настройка анимации. Внести изменения в параметры анимации;

 - понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

11.Сохраните мультфильм в папке Сказка под любым именем.

12.Озвучьте его устно при просмотре.

Правила безопасности при работе с компьютером

температура воздуха в комнате с компьютером может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность снижаться ниже нормы, то есть до 40-60%; увеличивается содержание углерода и положительных ионов. В результате может появиться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых;

в связи с этим помещению, в котором находится часто работающий компьютер, необходимо проветривание и влажная уборка; следить за чистотой экрана (это создает дополнительное искажение);

   снижают негативное влияние компьютера: аквариум или другие емкости с водой (увеличивают влажность воздуха) и кактусы (поглощают излучение);

компьютер располагается в углу или задней поверхностью к стене (так опасное излучение не направлено на ребенка); монитор – перпендикулярно окну (чтобы экран не отсвечивал в глаза ребенку);

расстояние от глаз ребенка до экрана должно составлять 50-70 см, клавиатура располагаться на 15-20 см от края стола;

нельзя заниматься на компьютере в темноте; вообще правильно организовать освещение в комнате.

✔Для снижения негативного воздействия на организм ребенка компьютерный стол и стул необходимо подбирать под возраст и рост ребенка. Использовать специальный вертящийся стул без подлокотников.

✔Аксессуары для компьютера (мышка, коврик, джойстик) выбирать последних моделей, с анатомическими возможностями. Они разрабатываются с учетом физиологических особенностей кисти рук, что позволяет меньше уставать руке.

✔Если работа за компьютером ведется продолжительное время, необходимо чаще прерывать общение с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку для глаз и тела.

✔Полезно после завершения работы на компьютере умыться холодной водой для снятия статического напряжения и нормализации эмоционального состояния.