«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
методическая разработка по информатике на тему

Стефанова Анастасия Васильевна

В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением. Дан  алгоритм создания  собственных компьютерных игр в программе PowerPoint, используя гиперссылку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»

Система дошкольного образования проживает сегодня период серьезного обновления. Изменились формы организации образовательной деятельности, программы, социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в такое время, что интерактивные технологии быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная интерактивная среда, позволяющая существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными ресурсами.

В настоящее время, в нашей  дошкольной организации такая среда создана. У нас имеется компьютерный  класс, в котором есть 6 компьютеров, проектор, большой экран, ксерокс, сканер, принтер. Данный класс используется для реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением» для детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации данной программы «Пермячок.ru» мы используем компьютерные игры.

Сегодня на рынке существуют следующие обучающие программы для дошкольного возраста, которые можно классифицировать следующим образом:

 1 группа. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2 группа. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3 группа. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4 группа. Игры-путешествия, "бродилки".

5 группа. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Педагогами нашего сада были просмотрены данные компьютерные игры, и сделаны выводы, что они не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности и чаще всего не учитывают возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста..

Поэтому начав, работать по дополнительной программе «Пермячок. Обучение с увлеченеим»  у нас возникли трудности, в связи с методическим обеспечением программы.

Из данной ситуации, мы решили выйти следующим образом: создавать собственные компьютерные игры программе Microsoft PowerPoint, потому что такая Технология создания игр в не требует углубленных знаний и навыков программирования.

Предлагаем Вашему вниманию, алгоритм создания  собственных компьютерных игр в программе PowerPoint, используя гиперссылку.

Гиперссылка - это свойство элемента в документе, позволяющее, при нажатии на него, перейти (сослаться) на другой элемент. Она может быть добавлена к любому элементу и позволяет быстро перемещаться между элементами внутри документа. В нашем случае, переходить на определенный слайд в презентации, при нажатии на нужную нам картинку.

1. Чтобы создать гиперссылку, нужно выделить объект и нажать на вкладке «Вставка» кнопку «Гиперссылка», 

 либо нажав правой кнопкой мыши на выделенном объекте, в открывшемся меню выбрать вкладку «Гиперссылка». Откроется окно добавления гиперссылки, где выбираем интересующий нас элемент из списка.  

2. Чтобы перейти со слайда приветствия к первой игровой ситуации, необходимо создать кнопку и применить к ней свойство «гиперссылка», сославшись на слайд, содержащий первую игровую ситуацию.  Для решения проблемы выбора одного из трех вариантов ответа, снова применяем гиперссылки. Те картинки, которые не являются правильным ответом, ссылаются на дополнительный слайд, сообщающий об ошибке и возвращающий нас при помощи все той же гиперссылки к первоначальной ситуации.

Картинка, являющаяся правильным вариантом ответа ведет на слайд, позволяющий перейти к следующей игровой ситуации.

3. Чтобы вставить звук на слайд, нужно на вкладке вставка нажать на кнопку «Звук» и выбрать звуковой файл. В настройках анимации установить необходимые параметры звучания.

В процессе игры, возникают ситуации, когда нужно возвращаться к одному и тому же слайду. К сожалению, программа PowerPoint не всегда корректно работает со звуками. Например, если при первом открытии слайда содержащего звуковой файл, музыка начинает проигрываться автоматически, то при повторном попадании на слайд это происходит не всегда, либо вообще не происходит. Для решения этой проблемы можно создать дубликаты слайдов, либо попросить пользователей запускать звуковой файл вручную.

Разивающие и обучающие компьютерные игры, созданные своими руками для дошкольников вносят большой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивают необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)

  Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...