Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий с целью реализации программы по сохранению психологического здоровья детей «Познакомьтесь это – Я, а это мир вокруг
проект по информатике (подготовительная группа) на тему

Таланова Елена Викторовна

        Основываясь на изменениях, закреплённых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - в том числе и одной из заявленных в нём задач: «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром», становится актуальным проект интеграции ИКТ в систему работы дошкольного образования на новом уровне его развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt_i_deti.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Познакомьтесь это - Я, а это мир вокруг меня».

Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий в систему работы педагога-психолога.

Цель проекта: Интеграция информационно-коммуникационных технологий в психолого-педагогическую систему работы дошкольного образования и с целью развития личности и формирования успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

Задачи проекта:

  1. развитие коммуникативной сферы ребёнка дошкольника;
  2. развитие творческого потенциала;
  3. формирование навыков самовыражения и самопрезентации;
  4. развитие ИКТ- компетенции;
  5. расширение возможностей и форм социального взаимодействия;
  6. развитие речевой коммуникации.
  7. разрушить психологические барьеры, существующие между различными типами речи.
  8. развитие навыков планирования и самоорганизации.

Сроки реализации проекта: 1 учебный год в подготовительной к школе группе.

Предварительная беседа с детьми и родителями: Родители дают согласие на участие ребёнка в проекте. Дети высказывают свои намерения, ожидания и задают вопросы.

Техника для выполнения проекта:

  1. Компьютер (стационарный или ноутбук)
  2. Фотокамера
  3. Сканер
  4. Микрофон
  5. Наушники
  6. Мультимедийное оборудование (проектор и экран)

Этапы работы по проекту:

  1. Проект «Один день нашей группы» (сентябрь)

Цель: Дать детям возможность увидеть себя и своих товарищей со стороны в различных видах деятельности в течении одного дня.

Первый этап работы: педагог-психолог, воспитатель и дети группы получают задание сфотографировать всё, что вызовет интерес.

Второй этап работы: в хронологическом порядке выстраивается презентация. Комментарии детей на этом этапе работы могут быть спонтанными по ходу презентации. Комментарии записываются на аудио носитель.

Развитие события: Презентация «Один день нашей группы» представляется родителям воспитанников на встрече с педагогом-психологом.

Дальнейшее использование: Создание диска по итогам проведения всего основного проекта.

  1. Проект «Наше путешествие» (декабрь)

Цель: Объединение эмоциональных впечатлений детей после экскурсии всей группы в одну презентацию.

Первый этап работы: Отправляясь на экскурсию дети берут с собой фотокамеры и получают задание сделать несколько интересных снимков.

Второй этап работы: Дети совместно с педагогами составляют презентацию. Каждый ребёнок придумывает название для своих кадров которые записываются на слайд и читаются педагогом.

Развитие события: Фотоотчёт о проведённой экскурсии представляется детям других групп, родителям, педагогам и размещается на сайте детского сада.

Дальнейшее использование: Создание диска по итогам проведения всего основного проекта.

  1. Проект «Познакомьтесь - моя семья» (февраль)

Цель: Представить  всем  членов своей семьи, акцентировать внимание детей на родственных связях (бабушки, дедушки, папа, мама, дядя, тётя, брат, сестра, сын, дочь и др.) Рассказать что-то интересное о каждом, его интересы, увлечения, профессию и др.

Первый этап работы: дети совместно с родителями выбирают и приносят на флеш-накопителе  несколько интересных снимков членов своей семьи.

Второй этап работы: Дети совместно с педагогами составляют презентацию. Каждый ребёнок придумывает название для своих кадров которые записываются на аудионоситель и монтируются вместе с презентацией.

Развитие события: Готовая работа представляется другим детям группы и передаётся родителям автора.

Дальнейшее использование: Создание диска для хранения в семейном архиве.

           

  1. Проект «Мир вокруг меня» (апрель)

Цель: Предоставить возможность каждому ребёнку рассказать о своём мире, людях и предметах его окружающих. Продолжать развивать навыки самопрезентации.

Первый этап работы: Дома ребёнок совместно со всеми членами семьи фотографирует то, что считает нужным показать другим. Родители могут сфотографировать его в процессе события, па прогулке, развлекательном или ином мероприятии прошедшем в период работы над проектом.

Второй этап работы: Получается много отснятого материала. Ребёнок совместно с педагогом-психологом в ДОУ выбирает кадры для использования в работе.

Редактирование осуществляют совместными усилиями ребёнка  и педагога-психолога. В ходе работы кадры получают названия и размещаются в должном порядке по выбору автора.

Видео комментарии:  Для ребенка демонстрация видео – способ рассказать что-то о себе, педагогу, своей семье и другим людям. Поэтому дети, естественно, дополняют видеоряд текстовыми комментариями, которые могут быть устными или письменными (в виде субтитров или отдельных кадров). В этой ситуации речь фактически является сочетанием визуальной, устной и письменной речи. Важно соединить устную и письменную речь в зоне, близкой уровню развития ребенка. Например, письменные комментарии могут быть сочинены ребенком (в устной форме), а затем, будучи записаны взрослым, вставлены в видеоклип.

Презентация. Презентация результатов —очень важная часть проекта. Ребёнок

Представляет свою работу. Педагог и другие дети могут комментировать выступление, задавать вопросы.

Развитие события. Ребёнку предлагается  провести презентацию дома для членов своей семьи.

Дальнейшее использование. Клипы можно распечатать в бумажном варианте и использовать в портфолио дошкольника или создать тематический альбом.

В работе используют программы Movie Maker для обработки фильмов, PowerPoint, PhotoStory для презентаций. 

Используемая литература

1. Иван Калош Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.Аналитический обзор Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.  М. 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

«Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».

Слайд 1.  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия д...

Авторская методическая разработка через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Кулинарное путешествие"

Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....

Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки",для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)

Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки", для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)...

мини - проект "Семейные путешествия"в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Совместный отдых семьи - это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидет...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"

В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...