Главные вкладки

    Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий с целью реализации программы по сохранению психологического здоровья детей «Познакомьтесь это – Я, а это мир вокруг
    проект по информатике (подготовительная группа) на тему

    Таланова Елена Викторовна

            Основываясь на изменениях, закреплённых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - в том числе и одной из заявленных в нём задач: «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром», становится актуальным проект интеграции ИКТ в систему работы дошкольного образования на новом уровне его развития. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ikt_i_deti.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Познакомьтесь это - Я, а это мир вокруг меня».

    Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий в систему работы педагога-психолога.

    Цель проекта: Интеграция информационно-коммуникационных технологий в психолого-педагогическую систему работы дошкольного образования и с целью развития личности и формирования успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

    Задачи проекта:

    1. развитие коммуникативной сферы ребёнка дошкольника;
    2. развитие творческого потенциала;
    3. формирование навыков самовыражения и самопрезентации;
    4. развитие ИКТ- компетенции;
    5. расширение возможностей и форм социального взаимодействия;
    6. развитие речевой коммуникации.
    7. разрушить психологические барьеры, существующие между различными типами речи.
    8. развитие навыков планирования и самоорганизации.

    Сроки реализации проекта: 1 учебный год в подготовительной к школе группе.

    Предварительная беседа с детьми и родителями: Родители дают согласие на участие ребёнка в проекте. Дети высказывают свои намерения, ожидания и задают вопросы.

    Техника для выполнения проекта:

    1. Компьютер (стационарный или ноутбук)
    2. Фотокамера
    3. Сканер
    4. Микрофон
    5. Наушники
    6. Мультимедийное оборудование (проектор и экран)

    Этапы работы по проекту:

    1. Проект «Один день нашей группы» (сентябрь)

    Цель: Дать детям возможность увидеть себя и своих товарищей со стороны в различных видах деятельности в течении одного дня.

    Первый этап работы: педагог-психолог, воспитатель и дети группы получают задание сфотографировать всё, что вызовет интерес.

    Второй этап работы: в хронологическом порядке выстраивается презентация. Комментарии детей на этом этапе работы могут быть спонтанными по ходу презентации. Комментарии записываются на аудио носитель.

    Развитие события: Презентация «Один день нашей группы» представляется родителям воспитанников на встрече с педагогом-психологом.

    Дальнейшее использование: Создание диска по итогам проведения всего основного проекта.

    1. Проект «Наше путешествие» (декабрь)

    Цель: Объединение эмоциональных впечатлений детей после экскурсии всей группы в одну презентацию.

    Первый этап работы: Отправляясь на экскурсию дети берут с собой фотокамеры и получают задание сделать несколько интересных снимков.

    Второй этап работы: Дети совместно с педагогами составляют презентацию. Каждый ребёнок придумывает название для своих кадров которые записываются на слайд и читаются педагогом.

    Развитие события: Фотоотчёт о проведённой экскурсии представляется детям других групп, родителям, педагогам и размещается на сайте детского сада.

    Дальнейшее использование: Создание диска по итогам проведения всего основного проекта.

    1. Проект «Познакомьтесь - моя семья» (февраль)

    Цель: Представить  всем  членов своей семьи, акцентировать внимание детей на родственных связях (бабушки, дедушки, папа, мама, дядя, тётя, брат, сестра, сын, дочь и др.) Рассказать что-то интересное о каждом, его интересы, увлечения, профессию и др.

    Первый этап работы: дети совместно с родителями выбирают и приносят на флеш-накопителе  несколько интересных снимков членов своей семьи.

    Второй этап работы: Дети совместно с педагогами составляют презентацию. Каждый ребёнок придумывает название для своих кадров которые записываются на аудионоситель и монтируются вместе с презентацией.

    Развитие события: Готовая работа представляется другим детям группы и передаётся родителям автора.

    Дальнейшее использование: Создание диска для хранения в семейном архиве.

               

    1. Проект «Мир вокруг меня» (апрель)

    Цель: Предоставить возможность каждому ребёнку рассказать о своём мире, людях и предметах его окружающих. Продолжать развивать навыки самопрезентации.

    Первый этап работы: Дома ребёнок совместно со всеми членами семьи фотографирует то, что считает нужным показать другим. Родители могут сфотографировать его в процессе события, па прогулке, развлекательном или ином мероприятии прошедшем в период работы над проектом.

    Второй этап работы: Получается много отснятого материала. Ребёнок совместно с педагогом-психологом в ДОУ выбирает кадры для использования в работе.

    Редактирование осуществляют совместными усилиями ребёнка  и педагога-психолога. В ходе работы кадры получают названия и размещаются в должном порядке по выбору автора.

    Видео комментарии:  Для ребенка демонстрация видео – способ рассказать что-то о себе, педагогу, своей семье и другим людям. Поэтому дети, естественно, дополняют видеоряд текстовыми комментариями, которые могут быть устными или письменными (в виде субтитров или отдельных кадров). В этой ситуации речь фактически является сочетанием визуальной, устной и письменной речи. Важно соединить устную и письменную речь в зоне, близкой уровню развития ребенка. Например, письменные комментарии могут быть сочинены ребенком (в устной форме), а затем, будучи записаны взрослым, вставлены в видеоклип.

    Презентация. Презентация результатов —очень важная часть проекта. Ребёнок

    Представляет свою работу. Педагог и другие дети могут комментировать выступление, задавать вопросы.

    Развитие события. Ребёнку предлагается  провести презентацию дома для членов своей семьи.

    Дальнейшее использование. Клипы можно распечатать в бумажном варианте и использовать в портфолио дошкольника или создать тематический альбом.

    В работе используют программы Movie Maker для обработки фильмов, PowerPoint, PhotoStory для презентаций. 

    Используемая литература

    1. Иван Калош Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.Аналитический обзор Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.  М. 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

    Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

    Презентация «Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.»

    «Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.» Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедр...

    «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ РАЙОНА И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ».

    В презентации дается отчет о деятельности ДОУ в условиях экспериментальной работы по реализации образовательной области "Художественно  - эстетическое развитие". Демонстрируется реализация задач:...

    Доклад "Социальное сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, в рамках реализации программы «Я и мир вокруг меня», г. Сургут, ХМАО - Югра, 2014 год

    Доклад "Социальное сопровождение семей,  имеющих детей с ограниченными возможностями, в рамках реализации программы  «Я и мир вокруг меня» был представлен на XIX окружных научных социальных ...

    Мастер-Класс для воспитателей на тему "Использование элементов психогимнастики как средства формирования бережного отношения к своему здоровью,ЗОЖ у дошкольников с целью реализации задач нравственного воспитания"

    Мастер-Класс предназначен воспитателям,старшим воспитателям для организации работы по ознакомлению с нетрадиционными элементами психогимнастики,и формами ее использования.В настоящее время остро стоит...

    Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

    В статье можно ознакомиться  как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...

    Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

    Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...