мини - проект "Семейные путешествия"в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
проект (младшая группа)

 Кузнецова Надежда Ильинична

Совместный отдых семьи - это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД   № 13 «РОДНИЧОК»

Мини-проект «Семейные путешествия»

 (дети, родители), в рамках реализации программы

 «Социокультурные истоки»

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Смешарики».

Разработала:

 Кузнецова Н.И.

пгт. Высокий, 2018 г.

 Актуальность проекта:

Совместный отдых семьи - это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности. 

Цель проекта: пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание благоприятных условий для семейного
отдыха и, таким образом, объединение семей.

Задачи проекта:

- Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом  интересов, возможностей семьи;

- Научить планировать семейный отдых;

- Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.

Вид проекта: творческий.

Сроки выполнения: с 03.09.2018 по 07.09.2018

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2 младшей группы и родители.

Предполагаемый результат проекта:

• Альбом рисунков «Отдых и путешествия»

• Фото - выставка по теме «Отдых моей семьи»

Содержание проекта

Подготовительный этап:

 – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

-беседа с детьми «Как прошел выходной день»;

- подбор репродукций художественных картин на тему отдыха.

Основной этап:

- рассмотрение картин и плакатов на тему отдых с семьей.

- проведение бесед с родителями о значимости совместного семейного отдыха;

- планируемые беседы с детьми «Как я провел выходной день»;

- подвижные игры на природе «Воробушки и автомобиль»;

- пальчиковые игры «Семья»

- рисование с детьми и родителями  на тему «Семейный отдых»;

- работа с родителями (создание папки с рекомендациями и консультацией по совместному отдыху с детьми)

Заключительный этап:

- собеседование с детьми

- анализ результатов проекта. 

План реализации проекта

№ Мероприятия

Подготовительный этап

1. «Познавательное развитие » - Беседа на тему «Как я провел выходной»;

2.Знакомство с художественной литературой (А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

3.Выставка детской художественной литературы о путешествиях;

4. «Художественно - эстетическое развитие» -  Прослушивание музыкальных произведений о дружбе;

5.Рассматривание картинок, иллюстраций  и семейных фотографий в свободной деятельности;

Основной этап

1.  Консультация для родителей «Правила поведение на отдыхе с детьми» (Приложение 1)

2. «Речевое развитие» - Заучивание стихов о путешествия, отдыхе, лете.

3. «Социально - Коммуникативное развитие» - Беседа на тему «Правила поведения во время отдыха»

4. «Художественно - эстетическое развитие» - «Колёса для вагона» (рисование)

5. «Физическое развитие» - Подвижная  игра на природе «Воробушки и автомобиль»

6. «Познавательное развитие» - Рассматривание картин на тему «отдых», «путешествия», «отдых с семьей»

7.Пальчиковые игры «Семья»

8.  «Художественно - эстетическое развитие»  - «Семейный отдых» - (рисование совместно с родителями)

9. «Социально - Коммуникативное развитие» - Беседа на тему «Пора летнего отдыха»  

10. Анкетирование родителей  «Организация семейного отдыха на природе»

(Приложение 2)

11. Фотовыставка  «Вот так мы отдыхаем» (Приложение 3).

Заключение

В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети первой младшей группы получили первоначальные знания о том,  что такое «отдых с семьей» и «путешествия», как нужно вести себя на отдыхе. Рассмотрели картинки, каким бывает отдых. У детей сформировались такие понятия как «Путешествие», «Карта», «Море».

           Родители поняли, почему так необходимо отдыхать именно с детьми, и ознакомились с правилами поведения на отдыхе с детьми. Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире.

Анкетирование показало, что большинство родителей любят отдыхать со своими детьми. Больше половина опрошенных отдыхают вместе с детьми каждые выходные, чуть меньше 1-2 раза в месяц (что не очень хорошо), 90% родителей предпочитают отдых на природе, а также отдых дома. Некоторые из родителей обсуждают совместный отдых вместе, в некоторых семьях решение принимает один член семьи. Самое дальнее расстояние, на которое возили ребенка составляет чуть больше 1000 км.

           И очень хорошо что 90% родителей довольны отдыхом со своим ребенком.

           Все цели и задачи  проекта были достигнуты.

Приложение 1

«Правила поведение на отдыхе с детьми»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми.

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний.

Солнце хорошо, но в меру.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет воздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста воздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30- 40 минут. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге - с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма воздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это - головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Лето - пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

- открытые окна;

- незаблокированные двери;

- остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах:

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

Приложение 2

Анкета для родителей:

 «Организация семейного отдыха на природе»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1)Как часто Вам удается организовать семейный досуг?
а) Каждый день
б) 1-2 раза в неделю
в) 1-2 раза в месяц
г) Свой вариант _______________________________________

2)Какой досуг предпочитаешь Ваша семья?
а) Отдых на природе
б) Просмотр фильмов
в) Чтение книг
г) Совместные прогулки
г) Свой вариант

3)Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации семейного досуга?
а) Супруг
б) Супруга
в) Дети
г) Свой вариант ________________________________________

4)Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.

5)Учитываете ли Вы мнение каждого члена семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.

5. Знает ли ваш ребенок правила безопасного поведения на природе?

 (Укажите какие)     ___________________________________________________________________                  

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

б) пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

в) ваш вариант __________________________________________

7. В какие подвижные или спортивные игры вы играете вместе с ребенком на природе?

_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3C:\Users\Родничок 1\Desktop\фото на мини проект\IMG_0484.JPG

C:\Users\Родничок 1\Desktop\фото на мини проект\IMG_0482.JPGC:\Users\Родничок 1\Desktop\фото на мини проект\IMG_0494.JPGC:\Users\Родничок 1\Desktop\фото на мини проект\IMG_0483.JPG

C:\Users\Родничок 1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0495.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Конспект активного занятия с детьми  в рамках программы "Социокультурные истоки",  тема осваиваемой   категории : Семья....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...

Программа «Математические путешествия» в рамках реализации инновационной образовательной модели «Кругосветка»

Авторская программа по формированию элементарных математических представлений у детей 5 - 7 лет....